Новости

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кризис изменит бизнес

25.12.2014
Нерентабельные проекты будут закрыты. Пострадают компании с высокой кредитной нагрузкой и сфера рекламы.

Нерентабельные проекты будут закрыты. Пострадают компании с высокой кредитной нагрузкой и сфера рекламы.

Сами предприниматели считают, что это вполне характерная ситуация для общества, вставшего на путь капитализма.

Директор пивного магазина в Тракторозаводском районе Челябинска найден повешенным в собственной торговой точке. По предварительной версии, он покончил жизнь самоубийством. Этому поспособствовал начавшийся финансово-экономический кризис. Кредит, взятый 25-летним предпринимателем, был призван развить бизнес, но из-за нестабильной экономической ситуации буквально его обанкротил.

В состоянии банкротства рискуют оказаться и многие другие представители челябинского бизнес-сообщества. Считается, что в первую очередь кризисные явления, вызванные обесцениванием рубля, сказываются на сферах, которые зависят от импорта. На самом деле сегодня очень сложно найти компанию, чей бизнес никак не зависит от курса валюты.

Во-первых, как рассказал вице-председатель Челябинского регионального отделения объединения предпринимателей «ОПОРА РОССИИ», директор компании «Мебельбыт» Денис Константинов, даже наши отечественные производители, на которых делается сейчас ставка, имеют до 50 процентов затрат, сформированных, исходя из курса иностранной валюты. Это издержки на импортное оборудование от именитых европейских, американских и азиатских производителей: ремонт и сервис. Кроме того, нужно закупать импортные добавки, компоненты сырья и отдельные запчасти.

Во-вторых, до недавнего времени у предпринимателей был доступ к недорогим кредитным ресурсам, которые формировались, исходя из финансовых кредитов западных структур. Сейчас стоимость этих денег для бизнеса стала выше.

- Цены на произведенные товары в такой ситуации вынужденно повышаются, - рассказывает Денис Константинов. - Это происходит независимо от желания предпринимателей, так как после проведения новых экономических расчетов себестоимость и все издержки меняются автоматически. При этом маржинальная прибыль только падает. Как раз за счет нее компании и пытаются сохранить свою конкурентоспособность. О марже сейчас говорить неактуально. Ее используют для стабилизации. Большой вопрос и по части той маржи, которую все хотели заработать перед Новым годом.

Тем не менее, по словам эксперта, для покупателей повышение цен будет происходить не так существенно, как можно ожидать. Предприниматели уже начинают искать более дешевые, но не менее качественные азиатские аналоги европейским комплектующим, оборудованию и товарам.

- Я считаю, что ответом на этот кризис станут совместные с иностранцами предприятия, организованные на территории нашей страны. Лично я рассматриваю сейчас возможные ниши, чтобы производить высоко конкурентную продукцию, - говорит Денис Константинов. - Бизнес в целом считает, что доллар весьма переоценен. Валютный рынок стоит, и никто доллар не продает, но как только начнут продавать, как только рынок немного стабилизируется, ситуация с валютой нормализуется. Просто сейчас все заняли выжидательную позицию.

Во время нового кризиса выживут наиболее конкурентоспособные и рентабельные компании. Челябинская область через это уже несколько раз проходила: в 1991 году, в 1993-м, в 1998-м, в 2001-м, в 2009-м…

- Уменьшение числа игроков на рынке - это типичное кризисное явление. Одни фирмы закрываются, высвобождая свою долю объема продаж, а другие за их счет наращивают свои обороты. В каждый кризис такая ситуация - аксиома. Это капитализм, - продолжает Денис Константинов. - Сейчас на первый план выходит вопрос рентабельности каждой конкретной торговой точки, каждого филиала и подразделения. Все участники рынка трезво переоценивают свои лидерские замашки. Поэтому баланс сил на рынке изменится. Не исключено, что крупные сетевые компании закроют свои нерентабельные объекты. В связи с этим у малого бизнеса появились новые перспективы и возможности. Другое дело, что произойдет общее ухудшение финансового положения малого и среднего бизнеса и населения соответственно. Но мы и это все переживали. Сейчас популярен анекдот: разница между прошлым кризисом и новым в том, что в 2001 году народ скупал соль, спички и мыло, а в этом году - холодильники, машины и телевизоры.

- У нас пока никаких новых контактов, предложений или обращений не возникло. Мы пока ощутили влияние кризиса только тем, что подорожали расходные материалы, - комментирует директор рекламного агентства «Галактика» Алексей Дресвянников. - Не очень понятно, как производить ценообразование. Мы не очень понимаем, какие у нас будут зарплаты, какую будем платить аренду. Все наши свободные деньги пытаемся зафиксировать в материалах, которые для нас ликвидны, которые в любом случае используем. Мы, слава Богу, живем без кредитов. И потому пережили и кризис 1998 года. Проблема в том, что в кризис и ставка по кредиту скачет, а нам и так приходится выживать. Первым делом кризис ударяет по рекламе. Все начинают думать, что она им не нужна. Компании сокращают отделы маркетинга и рекламы, сокращают рекламные кампании. Мы весь 2009 год занимались тем, что печатали баннеры «Аренда» и «Продам» и монтировали их на разнообразные здания и помещения. Это были основные хиты работ. А вообще специализируемся на высокотехнологичных вещах: медиафасадах, подсветке, диодных крышных установках.

Комментарии
Комментариев пока нет