Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Артем Артемьев: «Нужно не симптомы лечить, а производить системные изменения»

10.03.2015
Председатель Совета Челябинского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Артем Артемьев знает малый бизнес не понаслышке.

Председатель Совета Челябинского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Артем Артемьев знает малый бизнес не понаслышке. Он сам – успешный предприниматель, поэтому может здраво оценивать любые инициативы, направленные на развитие предпринимательского движения в нашей стране.

— В каком году и при каких обстоятельствах Вы занялись бизнесом?

– Я бизнесом занимаюсь, сколько себя помню. Я родился в Советском Союзе, в деревне, в 1979 году. Еще в школьном возрасте, когда мне дарили деньги на день рождения, я их откладывал, а потом при случае просил тех, кто едет в соседний город Магнитогорск, купить мне на них коробку, к примеру, шампуня и мыла. Когда товар мне привозили, я сдавал его в комиссионку с наценкой примерно в 50 процентов. Там он в течение трех-четырех месяцев потихоньку продавался, а я получал свои деньги с процентами. Тут нужно отметить, что в деревенских магазинах всегда были перебои со снабжением…

Потом я пробовал разводить кроликов, но с этой затеей ничего не вышло. В школьные годы также печатал фотографии Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера. Их я продавал одноклассникам и другим ученикам. У меня было две цены: 10 копеек и 15 копеек за фото. Тогда пирожки столько стоили – родители давали ребятам деньги на питание, а они предпочитали покупать фотографии известных героев из западных боевиков.

В последних классах я занялся уже, можно сказать, серьезным бизнесом: закупал шкуры крупного рогатого скота, солил их и в засоленном виде продавал. Кроме того, были у меня в родном Верхнеуральском районе и в Башкирии видеосалоны. Видеофильмы я показывал только в летний период. В соседнюю башкирскую деревню Москово мы возили видеомагнитофон с телевизором тоже только летом.

В 1996 году, когда закончил школу, я получил свидетельство о том, что являюсь индивидуальным предпринимателем. Тогда его выдавал еще сельский Совет, и оно было с фотографией. Моя деятельность стала вполне законной и на следующем этапе, на первом-втором курсе Магнитогорского государственного института, я начал бизнес по оказанию ритуальных услуг в Верхнеуральске. Точнее это был магазин ритуальных товаров. Я занялся производством памятников из мраморной крошки. Кроме того, в июне 1998 года вместе с супругой открыл магазин спортивных товаров в Магнитогорске.

Потом наступил август, и весь спортивный товар, который взяли на реализацию, стал обузой. Спрос упал – мы были практически на грани закрытия. Однако мы нашли решение: перепрофилировали свой спортивный ритейл на сегмент тренажеров (дорогие бильярдные столы, солярии). Дело в том что категория состоятельных граждан во время кризиса страдает меньше всего. Кроме того, в 1999 году мы с товарищами открыли первое радиотакси Магнитогорска – «Экспресс».

В 2001 году я организовал производство спортивных дисков для штанг. Меня всегда тянуло не просто перепродавать чужой товар, а выпускать свой собственный и иметь маржинальную прибыль и как производственнику и как риселлеру.

— А почему именно штанги?

– Дело в том, что я ходил в спортивный клуб «Гармония» в Верхнеуральске, занимался силовым троеборьем. Поэтому знал специфику, понимал, какие к этому товару существуют требования. Я был экспертом как потребитель, понимал, какими свойствами должен обладать продукт.

Тогда не было Интернета в том виде, в каком мы его сейчас знаем. Поэтому приходилось изобретать велосипед самому: идти, встречаться со специалистами, разговаривать… А это технологический процесс довольно серьезный. Сначала мы работали по упрощенной технологии, то есть брали лист металла, вырезали из него шайбу, обрабатывали и обрезинивали. Это уже потом, сделав все возможные ошибки, какие только могли, мы наладили производство. Первый диск, который мы произвели, весом в 2,5 килограмма, до сих пор мне помнится своим теплом.

Некоторое время спустя, когда мы уже набрали обороты, скакнула цена на металл. Он вырос в разы. И мы приняли решение отказаться от пресса в пользу литья. Построили вагранку (маленькую домну). Денег тогда на электрические печи не было. И стали плавить в ней чугун. Но и тут не вышло. В 2004 году в стране произошел коксовый кризис. Мы были вынуждены купить электрические печи. Взяли первую, но она оказалась негодной – размороженной. Стали искать вторую такую же, чтобы собрать одну из двух. Денег не было – купили в Казахстане. И так постепенно решили все возникшие проблемы.

— Согласитесь, лояльная позиция администрации Верхнеуральского района помогла быстро организовать производство? Глава и его заместители сами спортсменами были… Поэтому, наверное, никаких препонов и проблем с земельными участками не было – всего, с чем сейчас малый бизнес сталкивается…

– Конечно, если бы не было спортклуба, который организовал в 80-е годы заместитель главы района Александр Михайлович Вернигоров, то и производство для меня было бы не то чтобы неподъемным, но менее понятным делом. Преференций, правда, не было, но в тех случаях, когда нужна была помощь со стороны администрации, она оказывалась. Глава сельского поселения Степное тоже нам активно помогала. Благодаря ей мы в Степном закрепились.

— Разве это не нормальная ситуация, когда все чиновники заинтересованы в том, чтобы были рабочие места?

– Это нормально, но часто бывает, скорее, исключением, чем правилом. Нужно понимать, что если бы наполнение бюджета в большей степени зависело от местных предпринимателей, то тогда бы глава каждого района чувствовал малый бизнес на своей территории и был бы заинтересован в том, чтобы культивировать развитие малого бизнеса.

В моем случае мне, действительно, повезло, что было именно так. Это очень хорошая ситуация, но задача «Опоры» сделать так, чтобы это обстоятельство не зависело от личности главы района.

— В каком году и почему вы решили вступить в «Опору России»?

– В 2009. Вступить в «Опору России» мне предложил Александр Калинин, который в то время возглавлял Челябинское областное отделение организации, а теперь возглавляет «ОПОРУ» на федеральном уровне. Я к тому времени был председателем Совета предпринимателей Верхнеуральского района и не видел противоречий, для того чтобы заниматься местной организацией и быть ассоциированным с федералами.

— И Вы согласились? У Вас ведь и без того большая нагрузка. Вы – президент делового партнерства «Титан». В него входит несколько предприятий. Есть свои торговые марки, развитием которых Вы занимаетесь. У Вас также есть новая компания «Iron King», которая производит тренажеры…

– У нас все изменения могут идти по двум причинам. Первая: если нас припекло. И вторая причина: если мы стремимся к свету. Мне было интересно, потому что это вызов, который заставляет приобретать новые компетенции. Предприниматели при всей их общности интересов имеют довольно слабую корпоративную ассоциированность. Дело в том что многие из них являются конкурентами друг другу. Но когда приходит федеральный игрок, вроде «Магнита», тогда все уже не любят «Магнит» и в большей степени уже любят друг друга. Тогда-то и возникает понимание ценности отраслевых объединений…

— В чем преимущества членства в «ОПОРЕ»? Я знаю, что есть взносы, но что люди за эти деньги получают?

– Членские взносы составляют пять тысяч рублей в год. Это сумма небольшая. Многие предприниматели на спиртное тратят больше. А «ОПОРА» может помочь, оказать информационную поддержку при начинающихся проверках. В Магнитогорске, например, у нас открыт кабинет по защите прав предпринимателей. Плюс к тому наши коллеги, которые возглавляют разные комитеты, состоят в различных общественно-координационных советах. Это стратегия сохранения.

Если же человек нацелен на развитие, то у «ОПОРЫ» тоже есть очень хорошие инструменты: предлагаем инициативы по изменению законодательства. Мы многие инициативы продвигаем как на областном, так и на федеральном уровне. К примеру, в прошлом году был принят закон по технологическому подключению к газораспределительным сетям. Если предприниматель хочет участвовать в госзакупках, то у нас есть комитет по госзакупкам, который возглавляет Леонид Коваль. И в принципе, если предприниматель сформулирует свой запрос относительно того, что ему нужно для роста, то его потребности удовлетворят в 80 процентов случаев. Многие понимают, что им нужно, но не знают, как.

— В чем Ваша стратегическая цель на посту председателя «ОПОРЫ»?

– Во-первых, мы хотим, чтобы в каждом муниципалитете были открыты наши отделения. Здесь важно привлекать как можно больше экспертов, чтобы они были ассоциированы с организацией, потому что это дает усиливающуюся обратную связь. Чем больше количество экспертов, тем более качественные решения и инициативы мы сможем предлагать. Если говорить о внутреннем функционировании организации, то надо сделать ее как можно более удобной для рядового члена. Если он хочет обратиться, и у него есть какая-либо инициатива или просьба о помощи, то я должен сделать так, чтобы реакция на нее происходила как можно быстрее и как можно эффективнее.

Сейчас у нас есть комитеты, которые такие обращения прорабатывают. После этого Совет раз в месяц эти решения рассматривает. Задача поставить это на рельсы прогнозируемости, чтобы эти процессы были отработаны и были как можно более технологичны.

В ближайшей перспективе планируем открыть отделения во всех муниципалитетах, а уже потом анализировать каждый муниципалитет и строить планы по развитию.

Я благодарен Борису Александровичу Дубровскому. У нас с ним состоялась встреча в феврале, на которой мы очень продуктивно пообщались. Очень здорово, что Борис Александрович видит корневые проблемы, которые нужно решать для развития малого и среднего бизнеса. Мы с ним солидарны. Нужно не лечить симптомы, а смотреть в корень и производить системные изменения.

Комментарии
Комментариев пока нет