Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Взяточники мешают замещать импортные продукты питания в Челябинске

27.03.2015
В Челябинских магазинах счет замещенных товарных позиций идет на сотни.

В Челябинских магазинах счет замещенных товарных позиций идет на сотни. Южноуральские производственные компании предлагают на реализацию даже «отечественный» чай и кофе. Но, по словам экспертов, вытеснение импорта может происходить еще активнее. Как ни странно препятствуют этому процессу розничные сети магазинов. Отдельные менеджеры сферы торговли с трудом и только после конфликта меняют свое мировоззрение «типичного снабженца».

Чай «Трактор» пробовали? А чай «Металлург»? А черный байховый крупнолистовой «Камелия» по 29 рублей за пачку пили? Не можете найти в магазинах? Что ж а в других регионах и даже в соседнем Магнитогорске люди знают этот чай и уже несколько лет покупают его практически каждый день! У нас полки всех магазинов завалены чаем, расфасованным исключительно за границей.

Во многих магазинах представлен также египетский картофель и турецкие овощи. А «родной товар» агрофирмы «Риком» не найти, хотя она по своему внешнему виду и разнообразию не уступает импортным образцам. А если рассматривать линейку вареных овощей «Риком», нарезанных на кубики, и продающихся в высокотехнологичной упаковке, то наша продукция даже превосходит по своим потребительским качествам импортную.

Примерно та же ситуация наблюдается и с другим челябинским продуктом – с кофе. Правда, с ним дела обстоят немного лучше. Его в Челябинске можно найти хотя бы в одной розничной сети – в «Проспекте». И, по словам руководителя отдела закупа этой компании Натальи Богатовой, продается этот кофе очень хорошо. При цене в 300 рублей за 500 граммов челябинский кофе лидирует в сегменте натурального продукта.

Это и не удивительно. Отечественные товары, а тем более продукты, произведенные (или переработанные) в Челябинской области, имеют мощный потенциал, для того чтобы пользоваться у покупателей повышенным спросом. Так, например, мука одного из местных производителей лидирует по объемам реализации в «Ашане», в «Магните» обгоняет по продажам «Макфу», занимает эксклюзивные позиции в «Монетке». Такие локальные производители как «Колос» и «Ромкор» тоже наращивают свой уровень представленности на магазинных полках. В недавно открытом гипермаркете «Лента» это, казалось бы, понимают. Как рассказали в дирекции торговой точки, на момент открытия (примерно месяц назад) в «Ленте» было представлено 26 местных производителей продуктов питания (750 торговых позиций). Сегодня их уже 29. Еще 13 находятся в стадии подписания договора поставки.

– Мы – компания федеральная, но наше мнение заключается в том, что мы хотим, чтобы на наших полках было больше товаров местного производителя. Мы сами любим продукцию, которая выращена на наших полях, – считают в «Ленте».

– Ни один из моих коллег не скажет, что нам локальные поставщики не нужны, – отмечает руководство расположенного в Челябинской области центра мелкооптовой торговли «METRO». – Это спрос и потребность потребителей. Любому локальному магазину нужны локальные производители.

Но почему тогда не все работающие на Южном Урале магазины берут на реализаюцию чай, кофе, овощи и другую конкурентоспособную продукцию локальных производителей? Тем более если именно ее ищет наш покупатель?

– Наша компания является чаеразвесочной фабрикой, – рассказывает руководитель отдела продаж магнитогорской компании «Хороший чай» Евгений Школин. – Чай мы напрямую закупаем с аукционов в Индии из провинции Нилгири. Именно этот чай обладает вкусом, знакомым всем еще с советских времен. Ведь в СССР весь чай был именно из провинции Нилгири. Другими словами, по качеству и по вкусовым ощущениям для потребителя это понятный и знакомый вкус. Поэтому наш чай пользуется популярностью в магазинах других регионов страны. В чем проблема в Челябинске, мы не понимаем. Мы обращались почти во все представленные в Челябинске сети магазинов, но ни одна из них наш чай на реализацию не взяла. Мы привозили свои образцы, разговаривали с менеджерами… Но выше этого уровня пробиться не смогли.

В Челябинской практике известны и другие подобные «несостыковки». И даже более экзотические. Так на волне серьезных политических разговоров об импортозамещении один из менеджеров регионального производителя полуфабрикатов пробовал вымогать взятку у одного из федеральных ритейлеров. Взятку должен был заплатить магазин (а не производитель, как это часто бывает) за право взять товар на реализацию. Речи о том, чтобы выплатить торговой точке так называемый «входной бонус» (узаконенную взятку), даже не шло. «…Ведь будете иметь дело с Президентом, с губернатором, с «Единой Россией» и «Народным контролем» с «Молодой гвардией»! Но это, скорее, исключение, чем правило. Пока страдают в большей степени производители.

– С некоторыми местными сетями мы очень хорошо продвинулись в диалоге, к примеру, с «Дикси», – делится опытом один из производителей. – Что касается проблемы с менеджерами отделов закупа, то, действительно, руководители магазинов зачастую даже не знают о том, что кто-то хочет к ним войти со своим рейтинговым товаром. Долбишься в сеть, а толку никакого нет. Реальный пример – «Пятерочка». Например, мы сделали предложение, а категорийный менеджер отправил нас в Москву. Столичный офис в свою очередь говорит, что делегировал соответствующие полномочия местному офису. Оттуда снова посылают в Москву или еще куда-нибудь.

Но даже в том случае если сеть магазинов «каким-то чудом» взяла товар на реализацию, нет никаких гарантий тому, что она будет идти навстречу производителю и в дальнейшем. На рынке уже давно считается нормальной практика, при которой магазины буквально заставляют производителей содержать штат мерчендайзеров, то есть людей, которые по определенному расписанию посещают каждую торговую точку и следят за порядком на полках. Мерчендайзеры нередко выкладывают новый товар и собственноручно забирают продукцию с истекающим сроком годности. Кроме того, магазины требуют от поставщиков регулярного проведения маркетинговых акций по снижению цен в ущерб объему получаемой прибыли. Иначе придется снова платить магазинам деньги, а то и вовсе распрощаться со столь дорогим местом на полке.

– Не все сети во время проведения ценовых акций тоже снижают свою наценку, – сетует один из сотрудников Управления продаж компании «Ромкор». – А нам бы тоже очень хотелось, чтобы магазины на время ценовых акций снижали свою долю прибыли. Ведь тем самым мы вместе завоюем лояльность наших покупателей. А иначе снижение покупательского потока отразится на всех, то есть не только на производителях. В настоящее время хотелось бы отметить «Магнит», который нас поддерживает в отношении ценовых акций, кроме того, «Проспект», который тоже снижает свою наценку во время проведения ценовых акций.

У всех остальных ритейлеров, кто до сих пор еще не понял всю серьезность ситуации, и чьи менеджеры закупа до сего дня не поменяли свое мировоззрение, времени осталось только до 9 апреля. На этот день запланирован доклад регионального Министерства сельского хозяйства перед губернатором Борисом Дубровским на тему импортозамещения в розничных магазинах. Остается только догадываться, какие именно санкции постигнут те торговые точки, где менеджеры закупа все еще делают выбор не в пользу местных товаропроизводителей. К примеру, в одной из соседних областей за подобный непатриотизм у магазинов отзывают лицензию на продажу алкоголя.

Комментарии
В Челябинске свой кофе выращивают?
Сергей
28.03.2015 02:39:17
В Челябинске свой кофе выращивают?
Сергей
28.03.2015 02:39:02