Новости

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Автолюбилельница на Skoda Octavia сбила коляску с четырехмесячным малышом на улице Корепина.

По предварительной информации, возгорание могло стать результатом поджега.

Четырнадцатилетняя девушка два месяца назад ударилась во время катания с ледяной горки и жаловалась на боль в ушибленном суставе.

Оно сможет выпускать продукцию, которая сейчас закупается за рубежом.

Инцидент произошел в Петроградском районе города минувшим вечером.

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Кризис и конкуренция ударили по рынку гостиничных услуг Челябинска

28.04.2015
Спрос на гостиничные номера в областном центре практически замер.

Спрос на гостиничные номера в областном центре практически замер.

В этот момент в городе открылись новые пафосные отели и более десятка гостиничных объектов эконом-класса. Для того чтобы конкурировать в новых условиях, отельеры вынуждены снижать цены, расширять спектр услуг и проводить постоянную модернизацию номерного фонда. Но даже это им не поможет.

Основная масса существующих в сети Интернет и напечатанных на бумаге презентационных материалов, красочно представляющих Челябинск, содержит практически стандартный набор изображений. Это площадь Революции непременно с гостиницей «Южный Урал», Арбат с бизнес-центром «Челябинск-СИТИ» и улица Труда с Краеведческим музеем и конгресс-отелем «Малахит». Кроме того, публике обыкновенно показывают автовокзал «Юность», железнодорожный вокзал и аэропорт. Такая избирательность иллюстраторов объясняется объективной реальностью: Челябинск – это промышленный город. И цель визита большинства гостей мегаполиса сводится к развитию деловых связей. Два объекта гостиничной недвижимости: «Южный Урал» и «Малахит» – попадают на фото, так как расположены по принципу «золотого треугольника» и уже давно стали неотъемлемой частью визитной карточки города.

– Что такое «золотой треугольник»? Гостиница должна находиться между даун-тауном (центр даун-тауна – «Челябинск-СИТИ»), вокзалом и аэропортом. В идеале в этом треугольнике должны быть все отели Челябинска, потому что перемещение гостей происходит чаще всего между этими тремя точками. У всех моих знакомых, кто приезжает из Москвы, все встречи – в «Челябинск-СИТИ». Бывает, они временно уезжают в Екатеринбург на автобусе или на поезде. Из центра города им до интересующего места добираться намного удобнее, чем, скажем, от ледовой арены «Трактор». Преимущество в данном случае – неоспоримое, – комментирует директор компании «Инвест Бизнес Консалтинг» Станислав Ахмедзянов.

Однако, даже несмотря на такое козырное местоположение, и «Южный Урал» и «Малахит» вынуждены активно вкладывать деньги в свою модернизацию. Как рассказали в холдинге «Гостиничное хозяйство», который управляет упомянутыми объектами, в сентябре 2014 года была завершена реконструкция первой очереди гостиницы «Южный Урал». Крыло здания, выходящее на улицу Советскую, теперь позиционируется как отдельный отель с названием «Арбат». 77 новеньких комфортабельных номеров работают в среднем ценовом сегменте (от 2400 до 3400 рублей за сутки). Они не стоят без постояльцев – почти всегда все места заняты. В «Малахите» осталось реконструировать два этажа из 14. При этом «Малахит» претерпел глобальные изменения: из обычной гостиницы он превратился в конгресс-отель с широкой инфраструктурой – оборудованными конференц-залами, ресторанами и т.п. По мнения руководства отеля, таково требование времени – запросы гостей за последнее время значительно изменились, и возникла необходимость в полном изменении концепции. В результате бронировать места в обновленном «Малахите» иногда приходится за неделю.

– В нашем случае речь идет не столько о конкуренции с другими участниками рынка, сколько о том, что гости становятся все более требовательными. К примеру, сейчас наши клиенты хотят уже не просто вай-фай, как таковой, а вай-фай с хорошей скоростью. Они путешествуют по миру, смотрят на уровень гостиниц за границей и требуют от нас того же уровня комфорта, – говорит руководитель отдела продаж и маркетинга конгресс-отеля и развлекательного комплекса «Малахит» Светлана Сошенко. – Конгрессная часть тоже является нашей сильной стороной. «Малахит» предоставляет помещения, которые позволяют провести большие и малые мероприятия (конференции, банкеты, свадьбы и т.д.). Есть зал, который позволяет не только разместить до тысячи человек, но и провести прямую трансляцию проходящего мероприятия.

Важность наличия конгрессной части понимают и многие другие участники гостиничного рынка. Конференц-залами в Челябинске располагает 14 отелей (из 68 объектов гостиничного типа и аналогичных им). Общая площадь помещений этого класса превышает пять тысяч квадратных метров. Конференц-площадки крупнейших отелей могут принять одновременно 4 060 человек. И эта цифра постепенно растет: в городе открываются все новые и новые отели.

Важными событиями последних двух лет стало открытие в Челябинске объектов международных сетей «Рэдиссон» и «Мелиот». Кроме того, в областном центре за тот же период появилось более 15 хостелов (система размещения, предоставляющая своим гостям жилье, представляющее собой спальное место без дополнительных удобств в комнате на несколько постояльцев).

Активный прирост числа участников гостиничного рынка совпал с новым экономическим кризисом. Это отразилось на объеме продаж: в 2014 году суммарная выручка челябинских отелей составила 1,9 миллиарда рублей. В 2015 году, по прогнозам экспертов, рынок покажет это же значение против 20-25 процентов роста в благополучные, докризисные, годы.

Спад «делового туризма» уже стал поводом для внушительных скидок на номера. В итоге многие открытые хостелы, проработав пару месяцев, были вынуждены закрыться (привлекали туристов только низкой ценой). Таким образом, открытие «Рэдиссона» и «Мелиота» стало хорошей встряской сразу для всего челябинского рынка. Гости и профессионалы взглянули на существующие гостиницы по-другому.

– Хостелы как объекты коммерческой недвижимости в Челябинске никому не нужны. Все, кто прилетает в город по работе, в состоянии селиться в нормальных гостиницах, потому что они теперь делают огромные скидки. В Челябинске и так существовали предложения по 300-500 рублей за сутки, – комментирует происходящее Станислав Ахмедзянов. – «Мелиот – Челябинск», расположенный на улице Салавата Юлаева, находится в очень спорном месте. А вот «Рэдиссон» – первый отель хорошего уровня в городе – забрал кучу клиентов у «Холидэй Инн», встроенного в многоэтажку, и у «Виктории», где сейчас можно купить в собственность часть помещений.

– Из видимых тенденций на сегодняшний день можно назвать рост числа частных гостиниц с небольшим номерным фондом, – говорит директор Агентства инвестиционного развития Челябинской области Олег Пермяков. – Модернизировался «Малахит», появились «Рэдиссон» и «Бовид». В ближайшем будущем еще одна-две сети зайдут в Челябинск и откроют свои гостиницы. Но сетевые проекты практически не конкурируют с локальными отелями. Сетевые гостиницы в значительной степени ориентированы на корпоративных клиентов, благодаря которым и живут. С ними имеются глобальные соглашения. И в какой бы город любой страны мира корпорации сотрудников ни направили, а остановятся они в гостинице той сети, с которой подписано соглашение.

Привлекательность Челябинска для международных гостиничных сетей измеряется не объективными показателями (которых сейчас попросту нет), а такими маркерами, как наличие в городе гостиницы «Холидэй Инн», которая была ранее открыта по франчайзинговой схеме, и ресторанов «Макдоналдс». Иностранцы полагают, что если в некоем городе присутствует «Макдоналдс», то, значит, в нем есть экономика, значит, туда можно заходить.

– Если в Челябинске есть «Холидэй Инн» и «Рэдиссон», значит, это не совсем уж задворки цивилизации, здесь можно вести бизнес, присутствуют иностранные компании. Если появится еще и «Ибис» – это, конечно, хорошо. Но спрос на рынке сейчас входит в рациональное управление денежными средствами. Был период гиперреакции на предыдущий дефицит, когда люди покупали дорогущие автомобили, но сейчас рынок нормализуется и подойдет к концепции «жизнь по средствам», – полагает Олег Пермяков.

«Жизнь по средствам» заставит многих отельеров пересмотреть свои планы по пребыванию на челябинской земле. Город может услышать о закрытии целого ряда некогда пафосных и известных проектов. Здания будут сдаваться под офисы и распродаваться по частям и перепозиционироваться в недорогие отели. Самым главным игроком на рынке и самым страшным конкурентом станет «однокомнатная гостиница».

– Уже сейчас частные квартиры позволяют экономить путешественникам. Они сдаются через интернет-ресурсы. Наиболее засвеченные: Airbnb и Booking.com, – говорит Олег Пермяков. – В гостиничном бизнесе, как и в любом другом, необходимо закрывать потребности в том числе и эконом-сегмента. В качестве директора Агентства мне интересен проект реконструкции здания в гостиницу «две звезды». Этот сегмент пока не охвачен.

Кроме того, челябинским отельерам, желающим увеличить обороты своего бизнеса, следует обратить внимание на другие рынки (Миасс, Златоуст, Сатка, Чебаркуль). Дело в том что в настоящее время в этих городах реализуется программа развития внутреннего туризма. Если она будет успешно воплощена в жизнь, то поток желающих отдохнуть на природе Южного Урала туристов из Екатеринбурга, Тюмени, Кургана, Оренбурга и Казахстана – значительно вырастет.

– В области оптимальным вариантом будут маленькие гостиницы на 15-30 номеров. С моей точки зрения малая гостиница – это место для приложения малого бизнеса, самозанятости. А перспектив для развития люкс-сегмента я в принципе не вижу, – резюмирует Олег Пермяков.

Комментарии
Комментариев пока нет