Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Телефон служба доставки, варианты по ссылке.
Кфс с доставкой на дом: подробнее по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске воскрешают ЧТЗ

04.08.2015
Некогда промышленный гигант ЧТЗ еле сводит концы с концами. До такого состояния его довели ошибочная стратегия 90-х, неэффективные собственники и серые конкуренты. Доканал ЧТЗ финансовый кризис 2008 года. Сейчас завод пробуют реанимировать.

Некогда промышленный гигант ЧТЗ еле сводит концы с концами. До такого состояния его довели ошибочная стратегия 90-х, неэффективные собственники и серые конкуренты. Доканал ЧТЗ финансовый кризис 2008 года. Сейчас завод пробуют реанимировать.

Все беды ЧТЗ берут свое начало 30 апреля 1992 года. Именно в этот день было выпущено роковое распоряжение ельцинского Правительства «О приватизации производственного объединения «Челябинский тракторный завод имени В. И. Ленина». На основании этой чубайсовской бумажки ведущее на тот момент тракторостроительное предприятие стало ОАО «УРАЛТРАК».

Как позже вспоминал инженер Михаил Гитис, удостоенный в разные годы званий «Лучший конструктор ЧТЗ» и «Лучший изобретатель ЧТЗ», автор торгового знака «ЧТЗ», новые, частные, собственники предприятия упустили момент – оставили завод без возможности производить на продажу танки. И, как показывает успешная практика производителя и продавца бронетехники – холдинга «Уралвагонзавод», – это была серьезнейшая управленческая ошибка! Живя на одних лишь только тракторах, ЧТЗ 27 апреля 1996 года был вынужден реорганизоваться в ОАО «Челябинский тракторный завод», а в 1998 году и вовсе обанкротился.

После банкротства 1998 года ЧТЗ, обладающий колоссальной имущественной базой (завод занимает 1,5 миллиона квадратных метров территории), был зарегистрирован с названием «ЧТЗ-Уралтрак» в форме «ООО», словно фирма-однодневка. Однако, несмотря на это обстоятельство, производство тракторов было восстановлено.

Топ-менеджмент нового ООО делал все возможное, для того чтобы исправить предыдущие ошибки. Уже к ноябрю 1999 года ЧТЗ освоил серийное производство танкового дизеля В-92 С2. 25 сентября 2000 года на международной выставке «УРАЛСТРОЙ» продукция ЧТЗ была отмечена золотым Кубком первой степени.

И наконец, 20 июля 2002 года был изготовлен опытный образец трактора «Т3» модульной конструкции. Казалось бы, дела у ЧТЗ должны были пойти в гору, но директорат ООО «ЧТЗ-Уралтрак» не дотянул выпускаемые изделия до приемлемого уровня качества. Так в июле 2005 года человек, находившийся в заводоуправлении, на все вопросы начинающего журналиста по поводу низких потребительских свойств выпускаемой детали «бортовой редуктор» посмел ответить весьма туманной фразой со словом «киллера». При этом ударение упало на последний слог, в воздухе повисла пауза, начинающий журналист ощутил на себе тяжелый взгляд тусклых глаз, и стало понятно, что бортредуктор останется таким, какой он есть.

Примерно через два года выяснилось, что некоторые люди в руководстве «ЧТЗ-Уралтрак» питают иллюзии по поводу зарубежных конкурентов. В Челябинске тогда проходил отраслевой форум, посвященный вступлению нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО). Членство в ВТО сулило поступление на рынок высококлассных американских тракторов марки Caterpillar и недорогой китайской техники. На вопрос представителя бизнес-издания «что же вы будете делать, когда рядом с трактором ЧТЗ поставят Caterpillar по той же цене», один из директоров ООО, переводя тяжелый взгляд, ответил, что не собирается конкурировать ни с американцами, ни с китайцами, а будет укрепляться в рыночной нише ЧТЗ и наладит поставки техники… в Индию! И за счет этого очень сильно нарастит объем продаж… Он, наверное, в то время еще не знал, что в Индии есть свой собственный промышленный гигант мирового уровня TATA, который выпускает технику и дизельные двигатели с уникальными характеристиками.

Были ли налажены поставки тракторов ЧТЗ в Индию, неизвестно, но в 2008 году, завод показал рост продаж на 16,2 процента при росте объема экспорта на 0,2 процента. В дальнейшем на фоне мирового финансового кризиса в 2011 году, после вступления страны в ВТО, ЧТЗ фактически поменял собственника. И стало понятно, что тот самый управленец с ЧТЗ не лукавил, когда говорил, что не собирается конкурировать ни с американцами, ни с китайцами.

Новым собственником «ЧТЗ» стала ведущая танкостроительная корпорация мира «Уралвагонзавод» (УВЗ). Зачем УВЗ приобрел Челябинский тракторный завод, какие технологии на нем были разработаны, выпуск чего был налажен параллельно с тракторами и какие управленческие решения были найдены – это все покрыто завесой государственной тайны и является далеко не последним интересом ведущих разведок мира. Сомнительные личности обзванивают челябинские редакции примерно один раз в год и пробуют наводить справки о промышленных предприятиях региона, включая ЧТЗ…

Между тем из открытых источников известно, что УВЗ в качестве собственника закупил для ЧТЗ импортное высокотехнологичное оборудование. На предприятии реализовывалась программа «800», направленная на то, чтобы серийная техника завода была способна проездить 800 часов в рабочем режиме без отказа. Проект подразумевал осуществление ряда мер по доведению ЧТЗовских машин до ума и усиления контроля над качеством сборки с учетом большого влияния человеческого фактора и условий организации труда в старых цехах. Также планировалось расширение линейки оборонных изделий, но в итоге завод снова погрузился в скандалы и долговые проблемы. Производство несколько раз останавливалось, ЧТЗ перешел на неполный рабочий график. Последние два месяца ЧТЗ вообще не функционировал, так как не было газоснабжения.

В конце июля этого года полиция возбудила уголовное дело по признакам растраты имущества на 483,3 миллиона рублей на «ЧТЗ-Уралтрак». Факт растраты был выявлен в ходе совместной проверки областной прокуратуры и УФСБ. По данным прокуратуры, «ЧТЗ-Уралтрак» попал на контроль надзорного ведомства из-за невыплаты зарплат работникам. В связи с этим прокуроры приняли решение проверить, как на предприятии расходуются средства. В ходе проверки было выявлено, что завод в рамках государственного контракта разработал и произвел новое оборудование, использование которого предусматривалось в последующей деятельности при исполнении обязательств по госконтрактам. Однако фактически, установили в ведомстве, изготовленные изделия на сумму 483,3 миллиона рублей с завода пропали.

В пресс-службе ЧТЗ и в пресс-бюро УВЗ от каких-либо комментариев по поводу уголовного дела и о дальнейшей судьбе ЧТЗ отказались. От собственных источников редакции газеты «Челябинский рабочий» стало известно, что на ЧТЗ была возобновлена подача природного газа. Ресурсопоставщик «НОВАТЭК» согласился на реструктуризацию долга посте того, как гендиректор УВЗ Олег Сиенко лично поручился за выплату долга.

Теперь перед нынешним гендиректором ЧТЗ Евгением Михелем стоит не менее сложная задача: обеспечить предприятие оборотными средствами. Завод должен вновь заработать «в полном графике». Этому призваны помочь федеральные госгарантии (поручительство). С решением данной проблемы рабочие надеются вновь выйти на работу в режиме полной рабочей недели. Им еще не озвучили график работы на август, а долги по зарплате по-прежнему остаются непогашенными. Общая сумма задолженности перед персоналом превышает 300 миллионов рублей.

На заводе считают, что если даже Евгений Михель решит накопившиеся проблемы и возобновит работу цехов, серьезной проблемой станет параллельная сборка тракторов, которая была налажена одним из бывших сотрудников предприятия. Кроме того, палки в колеса будут вставлять китайские конкуренты, которые сумели заполучить часть современных разработок завода.

Комментарии
Чудотворцы - воскрешать умеют ...
Сергей
05.08.2015 04:48:24
Помню, помню.
Это было самое крупное предприятие в Челябинской области - ПО "ЧТЗ" в котором трудилось 50 тыс. чел.
!
05.08.2015 06:00:12