Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

У ЧТЗ появился шанс вернуть себе рынок

06.08.2015
В газете «Челябинский рабочий» за 6-12 августа мы опубликовали текст «ЧТЗ: попытка реанимации». После этого завод предоставил официальные комментарии по разным аспектам, затронутым в статье, и по вопросам, которые мы ранее направляли в пресс-службу предприятия.

В газете «Челябинский рабочий» за 6-12 августа мы опубликовали текст «ЧТЗ: попытка реанимации». После этого завод предоставил официальные комментарии по разным аспектам, затронутым в статье, и по вопросам, которые мы ранее направляли в пресс-службу предприятия.

О текущей экономической ситуации и перспективах

Несмотря на существующие трудности, оптимизма добавляет благоприятная конъюнктура, сложившаяся сегодня на рынке дорожно-строительной техники (ДСТ) в России и странах СНГ.

Резкий рост курса мировых валют к рублю привел к тому, что тракторная строительная техника наших основных конкурентов – китайских фирм – стала заметно дороже аналогичных машин, выпускаемых на ЧТЗ.

Ранее, в 2007-2014 годах, доля «китайцев» увеличивалась, бульдозеры из КНР вытесняли челябинских «одноклассников» из традиционной рыночной ниши, начав доминировать в низком ценовом сегменте. Известно, что Китай обеспечивает эффективную государственную поддержку своим заводам. Он систематически усиливал экспорт дорожно-строительной техники, компенсируя производителям потери от замедления темпов роста внутреннего потребления. Теперь же цена китайских машин в пересчете на рубли объективно изменилась в нашу пользу, и у ЧТЗ появился реальный шанс поменять ситуацию, вернув себе существенную часть той доли рынка, которую завод имел еще несколько лет назад.

Ныне самый дешевый челябинский бульдозер, Б10М с механической трансмиссией и двигателем собственного производства, почти на миллион рублей доступнее «одноклассника» фирмы Shantui.

С развитием такой тенденции в разы увеличилось поступление заявок от потребителей в заводскую службу продаж. По нынешним оценкам, после трех лет снижения российского рынка бульдозеров, благодаря курсовой разнице валют, с 2016 года ожидается его постепенный рост до многолетних среднегодовых значений. Дополнительный импульс этому росту обеспечивает и курс Правительства РФ на импортозамещение. В этих условиях для ЧТЗ самой актуальной становится задача наращивания производства, чтобы удовлетворить возросший спрос, успеть воспользоваться благоприятной конъюнктурой.

Пока (во время двухмесячного отключения газа и сразу же после возобновления поставок) завод вынужден работать в режиме неполного рабочего времени. Предстоит «раскрутить» заготовительные переделы, чтобы обеспечить последующую сборку машин на тракторном конвейере, изготовление двигателей, в том числе по гособоронзаказу. Кузнечные и литейные производства уже запущены после возобновления подачи газа. Заготовки вновь стали поступать на обработку в механические цехи.

О новых разработках

Разработан ряд перспективных моделей ДСТ. Одна из них – бульдозер Б10М.6100 с механической трансмиссией. Модель оснащена хорошо известным эксплуатационникам двигателем Ярославского моторного завода (ЯМЗ), что позволило сделать популярную «механику» более современной. На машине – вынесенная ось качания тележки, за счет чего повышается надежность механизма. Шестигранная кабина обеспечивает улучшенный обзор для оператора, аккумулятор вынесен за ее пределы, что соответствует европейским требованиям безопасности.

На заводе освоен и серийно выпускается тяговый модуль вагонов ТМВ-2, предназначенный для работы по составлению поездов, поскольку «локомобиль» (так его еще называют) может использоваться в качестве тягача и на обычных дорогам, и на железнодорожных путях. Это альтернатива маневровому тепловозу, более дорогому и затратному в эксплуатации. Модуль подобной конструкции более нигде в стране не выпускается.

Продуктовую линейку заводских фронтальных погрузчиков разного класса (ПК-30, ПК-46, ПК-65) дополнили новые образцы – ПК-55 и ПК-70. Производительность их больше, чем у предшественников (моделей «46» и «65») при сопоставимых затратах на выпуск и эксплуатацию. Семейство из пяти «колесников» предназначено для дорожников, строителей, коммунальщиков, карьерных хозяйств.

На предприятии разработали модель гусеничного бульдозера Б10М2 с особо защищенными от внешних механических воздействий кабиной и другими важными узлами машины. Такая техника может заинтересовать военных, поскольку приспособлена для строительства оборонительных и инженерных сооружений в условиях боевых действий. Этот бульдозер в сентябре планируется показать на выставке вооружений RAE-2015 в Нижнем Тагиле.

Дополнительные перспективы открывает сотрудничество с крупнейшим в Китае производителем дорожно-строительной техники – холдинговой компанией «Шандонг индастри груп» и ее дочерними фирмами. Проведены переговоры о совместном выпуске на базе ЧТЗ новых бульдозеров, погрузчиков, экскаваторов, другой техники.

В рамках достигнутых договоренностей о партнерстве собрана и испытана модель гусеничного бульдозера Б11.8000, оснащенного современным двигателем Weichai и гидромеханической трансмиссией Shantui. Этот бульдозер стал главным экспонатом корпорации Уралвагонзавод на недавней международной выставке Иннопром-2015 в Екатеринбурге, где новинку представили премьер-министру Дмитрию Медведеву как реальный и свежий пример сотрудничества российских и китайских машиностроителей.

Если проект по совместному с партнерами из КНР выпуску техники на площадях ЧТЗ получит развитие, произойдет постепенное увеличение локализации производства в Челябинске. Благодаря такому сотрудничеству, завод сможет освоить выпуск новых типов и классов машин. Часть их на российском рынке сегодня представлена только импортными аналогами.

Об антикризисной программе, числе сотрудников и заработной плате

Сейчас ведется масштабная проверка заводской экономики, целью которой является оптимизация производственных затрат.

Завод не должен генерировать убытки – это ключевая идея нового подхода. Для этого пошагово рассматриваются все технологические процессы, исследуется экономика не только крупных заводских подразделений, но и цехов, участков. По сути составляются новые технологические схемы и карты предприятия. Лишь после того, как определится безубыточная технология, «под нее» будет выстраиваться кадровая политика (расстановка кадров, их движение). Численность работников на заводе в течение года менялась не существенно, и сегодня она составляет 7600 человек.

Сегодня приостанавливаются все инвестиционные мероприятия, не формирующие доходов во входящем денежном потоке. Замораживаются те научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), которые не обещают быстрой отдачи.

Одно из важных направлений, которому будет уделяться внимание – ускорение производственного цикла выпуска продукции, что позволяет «удешевить» привлеченные кредитные ресурсы.

Сейчас же главные усилия направлены на наращивание объемов производства после простоя заготовительных цехов из-за ограничения в поставках энергоресурсов.

В портфеле заказов ЧТЗ ныне более 200 единиц техники, предварительными заявками на приобретение нашей продукции мы обеспечены на несколько месяцев вперед. На ЧТЗ сформирована антикризисная программа, на реализацию которой потребуются вложения. Средства рассчитываем привлечь от кредитных организаций и инвесторов, обеспечив предприятию получение государственной поддержки.

Быстрое наращивание выпуска продукции пока что осложняет серьезная нехватка оборотных средств. Но есть реальная надежда на получение государственных гарантий, которые позволят провести реструктуризацию производства и увеличить оборотный капитал.

Что касается заработной платы, задолженность еще остается. Полностью погашена зарплата за апрель, часть работников основного производства получила аванс за май.

Об исполнении гособоронзаказа в условиях противодействия Запада

Тракторостроители намерены работать дальше, преодолевая существующие трудности. Потенциальные «друзья» могут не беспокоиться: сворачивать выпуск моторов для отечественной бронетехники на заводе не собираются.

В производстве двигателей специального назначения используются только отечественные материалы и комплектующие. Вопрос импортозамещения здесь вполне решен. И основная гражданская продукция – тракторы и бульдозеры – с импортом почти не завязаны. Чтобы меньше зависеть не только от импортных, но и сторонних поставщиков комплектующих, завод сам развивает их выпуск.

В этом году приступило к работе новое заводское подразделение – производство ходовых систем, для чего потребовалось проверить более 500 технологических операций, перенастроить оборудование. В результате создано полноценное производство, способное собирать гусеничные ленты из своих деталей, что устраняет их дефицит, вызванный недопоставкой гусениц сторонними структурами.

В этом же году завод занялся изготовлением шатунных болтов и клапанов для тракторного двигателя Д-180. Прежде эту продукцию мы получали с Украины – из Луганска, но разрыв кооперационных связей подтолкнул к организации нового производства на самом заводе.

О помощи, которую могли бы оказать чиновники

Необходимо справиться с проблемой дефицита оборотных средств и задолженности перед банками-кредиторами. Решен вопрос о выделении предприятию государственных гарантий на сумму 4,8 миллиарда рублей. Это позволит ему перекредитоваться, чтобы рассчитаться по долгам с «Альфа-банком».

На повестке также остается вопрос получения дополнительных госгарантий, которые можно направить, в частности, на пополнение оборотных средств. Но это более сложный процесс, поскольку обращаться нужно в специальную комиссию под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Поддержку пообещал премьер Дмитрий Медведев, когда гендиректор корпорации УВЗ Олег Сиенко показывал главе правительства российско-китайский бульдозер на выставке в Екатеринбурге.

Помощь региональных представителей власти может заключаться в создании условий для лучшего взаимодействия с партнерами, потребителями, когда покупать отечественную технику будет считаться не только возможным, но и патриотичным. ЧТЗ вправе рассчитывать на то, что машины будут задействованы для реализации крупных инвестиционных инфраструктурных проектов не только федерального, но и регионального уровня, что также обеспечит дополнительные заказы. Рассчитываем и на территориальный заказ, чтобы для областных и муниципальных нужд закупалась техника с маркой ЧТЗ.

Комментарии
Оно, конечно, хорошо коли так.
Но вся печаль в том, что через призму частных проблем ЧТЗ просматривается концепция экономической политики страны.
На фоне снижения доходов бюджета от продажи энергоносителей правительство продолжит поступательно девальвировать рубль. Это обеспечивает сбыт отечественной продукции, соответственно - занятость. Ерунда, что работать и так уже приходится, фактически, за хлеб, на большее обесценивающейся заработной платы не хватает, зато мы скоро перегоним Китай в части дешевизны труда. Как следствие населению трудиться нужно будет значительно больше, "трындеть" о ценностях демократии будет некогда.
Вот оно чё, Михалыч!
06.08.2015 12:19:21
Завод как охватил кризис, так он и будет продолжатся, как задерживалась зарплата так и осталась на уровне 2 месяцев.Пишут все хорошо а в будущем ни чего не будет хорошего.
геннадий
06.08.2015 12:51:03
прежде чем наращивать производство нужно набрать производственников,погасить долг по зарплате, повысить ее зарплату и вовремя выдавать ее. Тогда можно наращивать производство и тогда пойдет народ на завод и принимать вспомогательную службу, тогда возможно будет хорошо!?
Анатодий
06.08.2015 13:20:56