Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Что происходит на «Сцене»?

30.10.2013
Интерес театральной и журналистской общественности к фестивалю, превратившемуся в смотр-конкурс, упал ниже некуда

Гран-при - у оперы «Жизнь за царя». Жюри назвало эту постановку достойной не только челябинского, но и Мариинского, и Большого театров. Русскую оперу сейчас ставят крайне редко, специалистов, способных сделать это качественно, можно пересчитать по пальцам. Создатели спектакля режиссер и сценограф Андрей Сергеев и дирижер Антон Гришанин в Челябинске уже не работают. Почти все СМИ проводили их словами, взятыми из комментария министра культуры области Алексея Бетехтина: «Попутного ветра в паруса!».

Разбрасываться талантами - типично для нашей области. А вот осознание, с кем простились, приходит только спустя некоторое время. Музыкальный критик Ольга Кораблина на «круглом столе» посоветовала руководству оперного театра удержать в Челябинске баса Станислава Трофимова, исполнившего партию Ивана Сусанина. Он стал лауреатом в номинации «Лучшая мужская роль в музыкальном спектакле».

В номинации «Лучшая работа режиссера» победил Георгий Цхвирава, поставивший в Челябинском театре драмы спектакль «Август. Округ Осейдж». Этот спектакль на обсуждении назвали большой удачей.
Критик Нина Шалимова, доктор искусствоведения, председатель жюри смотра-конкурса: «Это не омертвевший академизм, а живое существование на сцене. Театр пригласил нужного режиссера в нужное время». Неудивительно, что «Август…» удостоился еще двух наград: Марина Меримсон, Татьяна Скорокосова - лучшая женская роль в драматическом спектакле.

Спектакль «Время женщин» удостоился диплома «Лучшая работа сценографа». Алексей Вотяков - и сценограф, и режиссер этого спектакля. По мнению жюри, это единственный спектакль, где мультимедиа существует в гармонии с актерами.

Жюри очень понравилась «Блажь» златоустовского театра «Омнибус» по малоизвестной пьесе Островского. Нина Шалимова: «Спектакль глубоко вменяемый. В нем явлено искусство рассказать историю и прожить ее от и до». Роль Баркалова, сыгранная Игорем Вершининым, - лучшая мужская роль в драматическом спектакле.

Спектакль Евгения Гельфонда (НХТ) «К тебе, Земля обетованная» удостоился диплома «Лучший актерский ансамбль». Спецдипломы жюри у Алексея Зевакина из верхнеуфалейского театра «Вымысел», Любови Вишневской из «Омнибуса», Александра Сильвестрова и Светланы Жинжиковой из Магнитогорского театра оперы и балета. Хорошим спектаклем назвали «Щелкунчик» Челябинского оперного, однако дипломов не дали.

В этом году спектакли для детей были выделены в отдельную категорию. Лучшим признаны «Гуси-лебеди» Челябинского театра кукол. Букет наград собрало «Федорино горе» из озерского театра кукол «Золотой петушок»: лучшая работа режиссера, сценографа, музыкальное оформление.

На «круглом столе» обсуждались также спектакли, особого восторга не вызвавшие. Жюри попыталось обосновать, почему. В «Дикарке» («Манекен») по Островскому другой сценический сюжет, чем у драматурга. Пьеса, что называется, отомстила и актерам, и режиссеру. Та же проблема - у «Ромео и Жанетты» в Камерном театре.

Неумение работать с массовыми сценами отметили, говоря о спектакле «Дело» озерского театра «Наш дом». Нина Шалимова: «Актеры бегают и кричат. Что кричат, непонятно, но ясно, что все плохие». Когда дошли до «Собак якудза» Челябинского молодежного театра, споткнулись о пьесу Юрия Клавдиева, по которой поставлен спектакль. Кто «виноват» - режиссер или пьеса пустая, осталось загадкой, поскольку пьесу Клавдиева никто не нашел и не прочитал.

Тут от проблем театров можно перейти к проблемам самого фестиваля «Сцена», тем более, что круглый стол высветил их как лакмусовая бумажка. Интерес театральной и журналистской общественности к фестивалю падает. В этот раз человек десять было за «круглым столом». А в прошлые годы собирался полный зал Дома актера, буквально яблоку негде упасть.

Качество обсуждения было не на высоте. Времени на «круглый стол» дали всего час. Но и этот час обсуждающие использовали не на сто процентов. Коротко и по делу говорила Ольга Кораблина. Много полезного сказала Нина Шалимова. А вот Алексей Никольский, режиссер, историк театра, профессор РАТИ, начал свою речь странно: «Попал я в сложное положение. Не понимал, что происходит и кто я сам». Признался, что ездит в основном по национальным театрам и смотрит эпосы, челябинскую театральную ситуацию не знает, и просит воспринимать все сказанное как «Записки путешественника». Нужны ли «Сцене» в ее нынешней непростой ситуации путешественники? Вряд ли. Гораздо больше пользы принесут авторитетные эксперты разных возрастов и эстетических взглядов, способные дать реальные практические советы театрам. Умеющие построить диалог так, чтобы актеры их слушали.

Пока не решена главная проблема «Сцены»: переход из статуса смотра-конкурса в статус фестиваля (коим «Сцена» и была в лучшие времена). В этом году в области было как минимум четыре хороших спектакля: «Федорино горе», «Блажь», «Время женщин», «Записки сумасшедшего». В Челябинске удачных спектаклей пять.

ак было бы здорово спектакли театров области показать в Челябинске, и не только в Челябинске, но и в Магнитогорске. Об этом говорят уже много лет, и в этом году дело сдвинулось с мертвой точки, но не благодаря фестивалю «Сцена». «Время женщин» привез из Магнитогорска в Челябинск фестиваль «Камерата». Что касается «Сцены», смотр не превратится в фестиваль, пока его организаторы (Ччелябинское отделение Союза театральных деятелей) будут довольствоваться малым и не требовать с областного министерства культуры большего.

Самое печальное, что у самих театров доверие к «Сцене» упало ниже некуда. Обычно после просмотра жюри спектакли обсуждаются в театре в присутствии режиссера и актеров. В «Манекене» на обсуждении был только директор. Почему? Критики «Манекен» никогда не жаловали. Режиссер был уверен: заклюют и в этот раз, потому не пришел сам и не привел актеров. Повторюсь, с жюри, в котором находятся эксперты разных возрастов и эстетических воззрений, ситуация могла бы быть иной.

Челябинский театр драмы и молодежный театр пошли еще дальше. «Васса Железнова», первая работа режиссера Марины Глуховской в качестве художественного руководителя Челябинской драмы, даже не была выставлена театром на смотр. Хотя право представить на суд жюри не одну, а несколько премьер сезона, у театров было. В результате актеры были лишены возможности послушать мнение экспертов о своих работах. Молодежный театр не представил «Дневник 12-летнего. Пиранья», спектакль очень любопытной формы и содержания.

И еще одна проблема была озвучена членом жюри смотра-конкурса Викторией Олиферчук: спектакли, которых и так-то мало, зачем-то разделили на детские и взрослые.

UPD.

Уже после публикации материала говорили с представителем Союза театральных деятелей. Оказывается, театры не имели права выдвинуть на «Сцену» больше одного спектакля. Два спектакля театра современного танца составили исключение, поскольку были показаны за один вечер. Отличие от прошлых лет состоит вот в чем. Раньше у «Сцены» был экспертный совет. 5-7 человек, челябинские критики и журналисты, отсматривали все премьеры сезона, каждая обсуждалась с актерами и режиссером. Потом отбиралось лучшее, и отобранные спектакли смотрело уже фестивальное жюри, состоящее как из некоторых членов экспертного совета, так и из российских театральных критиков.

В этом году впервые бюджет «Сцены» не позволял оплатить работу экспертного совета.

И театрам впервые предоставили право самим решать, что номинировать на фестиваль - не больше одного спектакля.

Комментарии
Комментариев пока нет