Новости

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Режиссер высветил личную драму каждого из героев-музыкантов

19.11.2013
В театре «Манекен» состоялась премьера спектакля «Оркестр», его поставил Владимир Филонов

Оркестр» Ануя нередко играют студенты, причем не только театрального, но и эстрадного отделения. Так было и в случае с «Манекеном». Сначала режиссер Владимир Филонов поставил «Оркестр» в Челябинской академии культуры и искусств со студентами актерско-режиссерского курса Елены Калужских.

Тот спектакль существовал полтора года. Художественный руководитель «Манекена» Юрий Бобков увидел его и захотел перенести в репертуар своего театра. Владимир Филонов, кровно связанный с «Манекеном» (помимо преподавания в академии он руководит студией «Манекен»), с радостью согласился. Тем более что опыт работы со взрослым «Манекеном» у него к тому времени уже был - в театре им поставлен спектакль по пьесе Эжена Ионеско «Лысая певица».

Жанр «Оркестра» такой же, как у «Лысой певицы», - «кабаре за три франка».

- Возник диптих в стиле «кабаре», - объясняет Владимир Филонов. - Мы некоторых персонажей, например официантов, сознательно перебрасываем из одного спектакля в другой. Есть несколько повторяющихся внутренних шуток, внимательный зритель обязательно увидит параллели.

«Оркестр» - спектакль-тест, проверяющий режиссера на профпригодность. Читаем характеристики персонажей у Ануя: «Патриция - первая скрипка, Памела - вторая скрипка, Сюзанна - виолончель, Эрмелина - альт» и так далее. Вся пьеса построена так, что пять музыкантш и пианист за игрой на инструментах разговаривают о бытовых вещах - запеканке, конфетках, лицевых и изнаночных петлях и даже экскрементах (слушатели заведения, в котором играет оркестр, - пациенты, лечащиеся от запоров).

Как решить игру на инструменте? Актеры, конечно, могут за месяц и баян, и скрипку освоить, но не до такой степени. Решение, предлагаемое Владимиром Филоновым, - договор со зрителем. Да, в пьесе речь о музыкантах, но в спектакле они танцуют, поют и без конца переодеваются - постановка бьет все рекорды по обилию красочных нарядов. Кто безоговорочно примет эту условность, тот и получит удовольствие от происходящего на сцене.

В «Оркестре» есть над чем посмеяться и над чем поразмышлять. Относительно пьесы Ануя бытует мнение, что автор показывает в ней «парад уродов». Владимир Филонов с актерами отходят в сторону от такого толкования.

- У Ануя к своим героям очень жесткое отношение, - размышляет режиссер, - а мы попытались высветить личную драму каждого из музыкантов. Да, они, выражаясь словами Леонида Филатова, сукины дети, но в то же время отдают себя в жертву искусству. А личная жизнь в это время проходит мимо.

Комментарии
Комментариев пока нет