Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как пройти в лабораторию?

30.12.2013
Самые громкие культурные и антикультурные события уходящего года по оценке корреспондента портала МедиаЗавод

2013-й получился богатым на фестивали. Продолжают с успехом проходить «ТеArT», фестиваль Татьяны Предеиной, «Снежность», «Открытая книга», «Дни высокой музыки». Возродились после многолетней паузы «Камерата» и «Новое кино России», превратившееся в «Полный артхаус», появились «CHELоВЕК ТЕАТРА» и даже фестиваль кузнечного дела.

Были хорошие спектакли и качественные гастроли, несколько замечательных выставок. Мы выбрали главное, скажем сразу - субъективно. То, что выстрадано и выращено на нашей уральской земле и не клонируется по разным городам России.

«Камерате» больше 20 лет, это один из старейших фестивалей России, настоящий театральный бренд. Между одиннадцатым и десятым фестивалями возник перерыв в пять лет. Возрождать традиции тяжелее, чем начинать заново, но команда организаторов из Камерного театра со всем замечательно справилась.

Скудность бюджета не помешала показать 10 незаурядных спектаклей с географией от Санкт-Петербурга до Новосибирска.

Кинофестиваль «Полный артхаус» продолжил прерванную традицию челябинского фестиваля «Новое кино России». Это смена не только названия, но и концепции. На «Новом кино» показывалось все, что вышло в российский прокат, а на «Полном артхаусе» - только фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию. Резонанс тем не менее получился мощный. На пресс-конференцию Ренаты Литвиновой пришли все, кто прослышал об этом событии. Такое живое общение с аудиторией случается раз в год. А на «Последней сказке Риты» в кинотеатре имени А.С. Пушкина вообще яблоку негде было упасть.

«Камень» Мариуса фон Майенбурга на малой сцене Челябинской драмы поставила режиссер Марина Глуховская. Главную роль играет Татьяна Каменева. Работы такого класса у актрисы не было, пожалуй, со времен ее лучших ролей в спектаклях Наума Орлова.

«Камень» рассчитан на людей, склонных всерьез думать о нашем прошлом. То, что новый главный режиссер Челябинской драмы своими спектаклями взялась возвращать в театр думающую, интеллигентную публику, дорогого стоит.

Концерт Ивана Смирнова в концертном зале имени С.С. Прокофьева. Вот что пишет на сайте chelmusic.ru музыкант Сергей Еремин об этом концерте: «Бывают хорошие концерты, хорошо сыгранные, классные, интересные. Но при этом на таких концертах не происходит ничего такого, что ты будешь вспоминать всю жизнь.

Ближе к концу выступления Иван в одной из своих импровизаций начал играть тему Майлса Дейвиса. В эти самые 3-4 ноты я почувствовал, как со мной разговаривает Бог».

Фотофест и выставка «Рейтер». Идея показать лучшие фотографии Reuters возникла у Владимира Богдановского, директора областного краеведческого музея. Само агентство никогда не занималось выставочной деятельностью. Неофициальная часть фотофеста на озере Большой Сунукуль позволила множеству профессионалов и любителей по-настоящему окунуться в мир фотографии.

Театральные лаборатории. Не только фестивальное, но и лабораторное движение проявило себя в 2013 году очень мощно.

Лаборатория - всегда примета живого театра, озабоченного творчеством, а не интригами. Театральная лаборатория, прошедшая в ноябре в Магнитогорской драме, впервые в России была посвящена судьбе отечественной прозы на современной сцене.

В сентябре в Челябинском театре драмы состоялась трехдневная лаборатория «Сцена: связь времен», посвященная русскому репертуарному театру начала XXI века в самых разных его проявлениях.

Выставка графики Михаила Ткачева в выставочном зале Союза художников, приуроченная к 100-летию со дня рождения графика. Сердцем и судьбой Михаил Ткачев связан с «Челябинским рабочим» - в нашей газете он работал в 1941-1943 годах. Искусствовед Галина Трифонова называет Михаила Ткачева «рыцарем белого бумажного листа», его работы есть в собрании Третьяковской галереи и Русского музея. Готовится к выходу альбом-монография о художнике.

Дебют «Стержня», первого в России журнала детско-юношеского творчества, совмещающего в себе функции публикатора и интерактивного мастер-класса. Журнал предоставляет молодым поэтам до 21 года возможность не просто опубликовать свои произведения, но и заочно обучиться литературному мастерству. Группа экспертов проводит разбор стихотворений прямо на полях текстов.

Лаборатория современного танца на 10 летних дней сделала Челябинск эпицентром contemporary dance.

110 участников лаборатории с помощью 12 педагогов из разных стран изучали различные техники современного танца. Занятия шли в режиме нон-стоп. Итогом стали флешмоб на площади Революции и очень интересный спектакль «Переезд» Ксении Петренко.

Последние годы не обходится наш рейтинг без антикультурных событий, о них тоже стоит вспомнить. В этом году таких событий два: скоропалительное закрытие органного зала и уход сразу двух руководителей из Челябинского театра оперы и балета - главного режиссера и главного дирижера. Челябинск так и не научился ценить то, что у него есть. И ему еще предстоит учиться умению не только удерживать, но и достойно прощаться.

Комментарии
Комментариев пока нет