Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Гран-при кинофестиваля «Полный артхаус» достался фильму о привидениях

24.02.2014
А актер Евгений Ткачук снял красные штаны и получил приз имени Оболенского.

Финальная церемония II Всероссийского кинофестиваля «Полный артхаус» началась с кинопосвящения Алексею Герману. Что закономерно: премьера его последней ленты «Трудно быть богом» стала главным событием фестиваля и собрала в «Мегазале» «Мегаполиса», пожалуй, больше зрителей, чем все конкурсные ленты второго «Полного артхауса» вместе взятые.

Внеконкурсная программа (ретропоказы «Кино оттепели. Апология стиля», «Вторая премьера», фильмы открытия и закрытия, германовская лента) вообще оказалась на порядок интереснее и значительнее конкурсной, что на фестивалях вообще-то бывает часто. Но челябинский конкурс все-таки еще сильно подкосило новое название фестиваля (раньше, как известно, он без затей назывался «Новое кино России»): что такое этот самый «артхаус», организаторы фестиваля, как видно, представляют достаточно приблизительно, больше претензии, чем внятной концепции. Вроде бы речь идет о новом киноязыке, качественно новой киноэстетике, но в программе-то либо вполне традиционное сюжетное кино с хорошими актерами («Московские сумерки», «Иуда», «Зимний путь»), либо нечто, не имеющее отношения ни к новации, ни к традиции, претенциозное и малопрофессиональное («Процесс", «Больше — меньше», «Чапаев/Чапаев»).

На невнятицу публика (надо сказать, что зал кинотеатра имени Пушкина не заполнялся даже на четверть) реагировала соответственно: разбегалась по ходу сеанса. А помнится, что на «Новом кино России» и залы были полны, и программа фестиваля при всей своей неоднородности (ее тогда, как и сейчас, формировал неизменный худрук фестивалей киновед Вячеслав Шмыров) все же явного недоумения не вызывала.

В результате фестивальное жюри творческих союзов было поставлено перед непростым выбором: отметить честную профессиональную работу или то, в чем проглядывают черты того самого неведомого артхауса. Большинство склонилось ко второму варианту, и приз получила лента Андрея Сильвестрова и Юрия Лейдермана «Бирмингемский орнамент-2», выполненная в духе тех киноперформенсов, которым несть числа на экспозициях современного искусства.

Решение далось в спорах и породило тень скандала: председатель жюри, известный кинодраматург Виктор Петров отказался вручать награду, объясняя это не столько эстетическим, сколько этическим неприятием картины (в ней действительно есть нечто, вызывающее элементарную брезгливость). Вместо Петрова награду вручала известная челябинская художница и скульптор, автор всех фарфоровых призов фестиваля Елена Щетинкина. Мне показалось, что обычно раскованная Елена Александровна в данном случае явно ощущала неловкость ситуации.

Гран-при (у «Полного артхауса» им считается приз зрительских симпатий) получила лента Алены Званцовой «Московские сумерки»: история из жизни привидений, довольно смешная и трогательная, с хорошими диалогами и актерским ансамблем (Игорь Гордин и Тимур Бадалбейли прежде всего). Режиссер (она больше известна как сценарист сериала «Оттепель») на встрече с челябинскими зрителями сразу отреклась от всякого артхауса, призналась, что просто старалась позабавить и растрогать зрителя.

А молодой актер столичного Театра наций Евгений Ткачук (он представлял фильм Сергея Тарамаева и Любови Львовой «Зимний путь» и, без сомнений, стал самым колоритным персонажем фестиваля) вообще устраивал своеобразное шоу из каждого произнесения слов «Полный артхаус», вкладывая массу черного юмора и недоумения в это словосочетание, к которому, что делать, просятся вполне определенные «рифмы». Эксцентричные выходки брутального Жени вообще очень оживляли публику. «Сейчас я прочту вам из Джима Моррисона», — сказал он, выйдя на сцену, и… начал снимать красные штаны. Публика, ахнувшая в ожидании невиданного, была слегка разочарована: под красными оказались просто еще одни штаны — черные. Впрочем, может, и нельзя представлять иначе фильм, где много мата, наркотиков, а витальный герой Ткачука, вызывающий в памяти множество архетипов (от персонажей Джеймса Дина до Роберто Зукко), запутывается в сложных отношениях с богемной гей-тусовкой. Говорят, что в Петербурге ревнители нравственности «Зимний путь» уже запретили, а вот челябинцам повезло (фильм-то хороший). Евгений Ткачук получил фестивальный приз киноцентра имени Оболенского. Впереди его ждет роль Григория Мелехова в телесериале по «Тихому Дону» и, надо полагать, большое будущее (если не заиграется в брутальные игры).

А будущее челябинского фестиваля в тумане. Риск превратиться в тусовочное событие для узкого круга, а не в общегородскую культурную радость, все определеннее. Может быть, все же организаторам фестиваля имеет смысл более тщательно подумать над его концепцией и названием, вспомнить прошлый опыт. Назад, к «Новому кино России»?

Комментарии
Комментариев пока нет