Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

«Полный артхаус» занялся кинопросвещением челябинских студентов

27.02.2014
Им показали лучшие короткометражки и мультфильмы молодых российских авторов.

В рамках второго всероссийского фестиваля «Полный артхаус» в Челябинской академии культуры показали программу игровых короткометражных фильмов-лауреатов международных и российских кинофестивалей 2012-2013 годов и анимационные дебюты молодых авторов.

Четыре фильма: драма «F5» Тимофея Жалнина, дебютная комедийная короткометражка «Борис» Николая Бурлака, «Собачий кайф» - документальный фильм Ивана Твердовского, повествующий о брошенном поколении, его мрачной реальности и страшном способе бегства от нее, и лучший короткометражный фильм «Киношока» (2013) – «Чайка» Елизаветы Стишовой.

Тимофею Жалнину, режиссеру и сценаристу «F5», 32 года, им был организован театр «Луксор», события из творческой жизни которого и легли в основу картины.

На фестивале в Ярославле «F5» победил в двух номинациях, а на фестивале «Арт-Кино» был признан лучшим короткометражным фильмом 2012 года. Сюжет фильма строится вокруг взаимоотношений внутри танцевального дуэта, стремящегося победить на конкурсе и в то же время не желающего идти на поводу у публики с ее приземленными вкусами. В этой короткометражке поднимается целый ряд философских и нравственных вопросов.

- Нам, воспитанным на традициях Эйзенштейна, сложно понять, что такое «авторское кино», потому что у нас оно все - авторское, - заявила присутствующий на показе молодой столичный киновед Алена Сычева. - В Голливуде есть четкое деление на продюсерское кино и авторское, а у нас всегда вся съемочная группа работает на идею одного человека, одного автора - режиссера. Многие современные российские фильмы снимаются по голливудским лекалам, но советская школа находит себя в авторском кино.

Картина Николая Бурлака «Борис» погружает зрителей в атмосферу СССР середины 80-ых. В основу фильма легла реальная история, случившаяся с мальчиком и его ручным крысом Борисом. Картина наполнена по-настоящему новогодним настроением, множеством забавных эпизодов из советской действительности тех лет и легкой ностальгией по ушедшему.

Артхаус это всегда эксперимент с киноязыком. Увы, не всегда удачный. Герой неоднозначного фильма Ивана Твердовского «Собачий кайф» - типичный московский подросток.

Его жизнь проходит в обветшалых подъездах, заброшенных дворах и на исписанных скверными граффити крышах. Как и многие из его сверстников, главный герой переживает одиночество, непонимание и несчастную любовь. Пытаясь убежать от серой российской действительности, он увлекается опасной забавой – «собачим кайфом». Данное «развлечение» опасно из-за возможности случайного удушения или травмы, полученной в результате неудачного падения. Согласно статистике, за последние 10 лет в России от «игр» с удушением погибло более тысячи подростков. В фильме раскрывается тема раннего взросления и социальной индифферентности.

Артхаус сложен для восприятия, поскольку зачастую создается не для развлечения. Артхаус требует от зрителей усилий в понимании сути происходящего на экране, приглашает к сотворчеству. Играть Чехова в ауле? Почему нет – убежден главный герой фильма «Чайка», бывший школьный учитель русского языка и литературы в киргизской школе. Верный своему призванию главный герой преодолевает множество трудностей ради достижения желанной цели – поставить спектакль по пьесе «Чайка» на русском языке. Картина получила приз на фестивале «Будем жить!» и призы жюри за лучшую операторскую работу и за лучший сценарий на фестивале «Святая Анна». Критики отмечают гармоничную режиссуру и великолепный зрительный ряд, созданный оператором Александром Почепко.

По словам Алены Сычевой, артхаусными могут быть не только документальные и художественные фильмы, но и мультипликация.

Челябинским студентам было продемонстрировано 16 дебютных анимационных работ, среди которых особенно выделялись «Необычная картина Сильвестра Пасхалкина» Сергея Посохина, «Техподдержка реальности» Сергея Орлова, «Обида» Анны Будановой, «Костя» Антона Дьякова и «Чинти» Натальи Мирзоян. Каждый мультик выполнен в особой технике – от использования сыпучих материалов (чая) до синтеза пластилина и кружев.

Дарья Полякова

Комментарии
Комментариев пока нет