Новости

У памятника "Героям фронта и тыла" на городской эспланаде собралось около 3000 человек.

Четверо участников несанкционированного митинга были задержаны.

Рейс из Екатеринбурга в Нячанг вылетел с опозданием на пол-суток.

24-летняя лихачка наехала на школьника на пешеходном переходе около дома №34 по Гурзуфской улице.

По счастливой случайности никто не погиб.

Часть перевозчиков объявили о повышении цен до 23 рублей.

Из них три автомобиля горели в Перми.

Восемь вооруженных бандитов атаковали подразделение Росгвардии в станице Наурской.

Еще двум школьницам, за которыми охотился извращенец, удалось убежать.

Собрание депутатов выберет его из кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и тот возглавит местную администрацию.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

«Баба Шанель» стала лучшим подарком к женскому празднику

07.03.2014
Драматург Николай Коляда побывал на премьере по своей пьесе в Челябинской драме

Премьеру по пьесе знаменитого екатеринбургского драматурга Николая Коляды «Баба Шанель» в Челябинском академическом театре драмы имени Наума Орлова сыграли вчера, 6 марта. Удивительно, но это первое появление драматургии Коляды на этой сцене: в Челябинске его пьесы не раз ставили в Камерном театре, а вот в академическом театре - дебют.

Коляда, прибывший в Челябинск за рулем собственной автомашины, даже не сразу нашел дорогу к театру да еще в пробку попал. Но все-таки успел и уже написал о поездке в «Живом Журнале»: «…Прилетел в театр к самому началу, даже на минутку опоздал. Огромный зал, не очень хорошая акустика, театр строили для партийных собраний, как и нашу драму. Но прекрасные артисты, очень хороший и думающий режиссер, молодой совсем парень Семен Филиппов. Битком полный зал, радостный прием».

«Артистки просто одна другой лучше, все - старой школы, воспитанные Орловым, - продолжает Коляда. - После спектакля в кабинете директора сидели и разговаривали, сказал им добрые слова, кинулся в машину и полетел назад, в час ночи был дома».

Напомню, что премьере предшествовал эскиз спектакля «Баба Шанель», который режиссер Семен Филиппов (он выпускник Челябинской академии культуры, ученик профессора Елены Калужских, бывшей на вчерашней премьере, ныне живет в Москве, руководит театром «Рупор») и актеры Челябинской драмы подготовили осенью на малой сцене в ходе лаборатории «Сцена: связь времен».

У того эскиза был феерический зрительский успех. Переход на большую сцену потребовал немалых усилий, есть ощущение, что актерам еще предстоит завоевывать это качественно иное пространство, а спектаклю обретать необходимые легкость и непрерывность контакта со зрительным залом.

Все предпосылки для этого есть. Прежде всего - актерский ансамбль, о котором так хорошо написал драматург Коляда. Обязательно надо назвать всех актрис, занятых в спектакле: Фаина Охотникова, Татьяна Руссинова, Марина Аничкова, Ольга Сафронова, Елена Дубовицкая, Лариса Нифонтова.

Надо признать, что у многих из них давно не было достойных ролей, и, дорвавшись до работы, они в лучшие мгновения играют с азартом и куражом настоящих театральных клоунесс, их героини из вокального ансамбля ветеранов «Наитие» то уморительно смешны, то по-настоящему трогательны. А когда они поют «старые песни о главном», им подпевает едва ли не весь зрительный зал.

Фантасмагорическое, очень узнаваемое, но и абсолютно театральное пространство обветшавшего советского ДК, где на бабушек из «Наития» виновато глядит монструозный бюст вождя мирового пролетариата, сочинил сценограф Олег Петров, он же автор костюмов.

В общем, спектакль стал лучшим подарком к женскому дню. От драматурга и режиссера - прекрасным актрисам, от них - своей благодарной публике. 8 марта в Челябинской драме сыграют вторую премьеру «Бабы Шанель».

Комментарии
Спасибо за добрый репортаж. И очень ценно что он "с колёс"! ))
Георгий
07.03.2014 09:05:02
"воспитанные Орловым"
До Орлова они не были воспитанными? Насколько? В чем это проявлялось?
И вообще, откуда он их взял, таких не воспитанных? Да еще столько сразу?
Зачем ему были брать именно не воспитанных? А может он только и брал не воспитанных, воспитанные ему были не интересны?
Может вообще у нас воспитанных не было, и Орлову пришлось взять "ребра" и лепить воспитанных?
Методы воспитания, применяемые Орловым? Насколько они соотносятся с современными Европейскими?
Что делать воспитанным Орловым в новую эпоху?
Вопросы, вопросы...
07.03.2014 11:31:32
Давно не была в драме - после нескольких неудач не было желания. А после такой статьи - появилось. На этот спектакль обязательно постараюсь сходить, спасибо, Владимир. Ну а троллей - в топку.
Анна
07.03.2014 17:42:01