Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Буратино вернулся в «Буратино»

10.03.2014
Магнитогорский театр куклы и актера сыграл премьеру сказки о деревянном человечке

Магнитогорский театр куклы и актера сыграл премьеру сказки о деревянном человечке.

Вначале, разумеется, было слово. Точнее, инсценировка сказки про Буратино, которую главный режиссер магнитогорского театра куклы и актера «Буратино» Сергей Ягодкин вместе с женой, актрисой этого театра Александрой, написали, укрывшись за псевдонимом Алиса Книжек. Текст этот я почитал, в нем страниц сорок, он предполагает вполне традиционное сюжетно-разговорное действо из внятных событий и более-менее пространных диалогов.

А дальше начались репетиции, этюды, импровизации, актерско-режиссерские фантазии. И вдруг обнаружилось, что историю про папу Карло, его созданного из полена сына и кукольный театр Карабаса Барабаса можно рассказать и без слов. Ну, почти. Осталось десяток реплик и почти столько же зонгов, сочиненных композитором-монголом из города Тулы Артуром Бат-Очиром. И в самом деле: зачем описывать словами процесс появления Буратино на свет, когда можно просто устроить метель из деревянных стружек, и среди этой метели и кружения театральных персонажей феллиниевско-полунинского облика возникнет он. Деревянный мальчик. Буратино. Кукла-марионетка, у которой не будет одного хозяева-кукловода. Буратино переходит из рук в руки как некое коллективное создание, общая душа этой пестрой компании, состоящей если и из клоунов (режиссер называет жанр спектакля «поэтической клоунадой», хотя, на мой взгляд, в этом зрелище больше лирической пантомимы), то клоунов грустных. Белых. Родных братьев той куклы Пьеро, чей печальный монолог о горестной актерской доле (звучит он с подмостков театра Карабаса Барабаса) становится, быть может, самым щемящим эпизодом спектакля.

Если характер Буратино растворяется в пяти актерских индивидуальностях Татьяны Акуловой, Ирины Барановской, Марии Кощеевой, Романа Табиева и Кирилла Боровинского (но цельность сохраняет кукла), то папа Карло и Карабас Барабас — сугубо авторские работы двух замечательных (и заслуженных) артистов. Дмитрий Никифоров в Карло играет создателя не просто деревянного мальчика, но всего этого мира сказочной фантазии, если угодно, демиурга, появляющегося в ключевые, особо значимые моменты. А Карабас Барабас Александра Анкудинова меньше всего просто банальный злодей и эксплуататор актерского народа.

Скорее, режиссер, заигравшийся в театральное всевластие и оказавшийся в одиночестве, кукольник, покинутый куклами. Зловещий облик и маска (актер прекрасно их обыгрывает) не лишают этого Карабаса своеобразного лирического обаяния, юные зрители ему явно симпатизируют. Оказываясь рядом, высоченный и худой Карло (Дмитрий Никифоров освоил особую обувь на суперплатформе) и корпулентный Карабас вдруг напомнят Дон Кихота и Санчо Пансо — один из множества литературных, визуальных, музыкальных образов, щедро рассыпанных в ткани этого большого, сложносочиненного, очень авторского спектакля.

Кроме автора-режиссера есть соавтор-художник — Анвар Гумаров из Санкт-Петербурга, придумавший мир, бесконечно меняющийся. Театр Карабаса Барабаса явлен не только парадной стороной, сценой, но и темнотой и тайнами закулисья с его коридорами и лестницами. Лиса Алиса и кот Базилио будут проворачивать свои плутовские интриги на разных этажах Пизанской башни (ведь до русского Буратино был итальянский Пиноккио). Царство черепахи Тортиллы напомнит о подводных лодках и водолазах, а идиллический домик Мальвины о пасторалях былых времен. К счастью, в лучшие моменты спектакля сценография, пантомима и клоунада не заслоняют главного — кукол. Их множество (и множества систем: от марионетки Буратино до трюковой куклы Сверчка из каморки папы Карло), они живут своей жизнью, создавая ту самую магию, которая возможна только в театре кукол.

Спектакль большой, дорогой (свои «пять золотых», а точнее, миллион с лишним, театр получил на постановку в качестве целевого гранта главы Магнитогорска), созданный явно не для детсадовских или школьных культпоходов, а — в идеале — для семейного просмотра. На премьере собрался именно такой зал, и было забавно и трогательно наблюдать, как не всегда очевидные образы и театральные шарады этого «Буратино» родители объясняли детям, а дети — родителям. Им и дома будет о чем поговорить.

Очень хорошо, что в театре «Буратино» появился одноименный спектакль. Ничем не напоминающий легендарную постановку режиссера Виктора Шраймана и художника Марка Борнштейна (с их «Буратино» сорок лет назад начался этот театр), но тоже по-своему знаменательный. В работе над ним главреж Сергей Ягодкин отметил пятилетие своей службы в магнитогорском театре. Срок достаточный, чтобы сказать, что в этом театральном доме он пришелся ко двору, обрел единомышленников, от спектакля к спектаклю работает все интересней и неожиданней. «Буратино», пожалуй, самая интересная премьера первой ягодинской пятилетки. Будем ждать новых.

Комментарии
Комментариев пока нет