Новости

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Мэр: «Гости должны запомнить курорт чистым и благоустроенным».

Ребенка с тяжелым переломом стопы экстренно госпитализировали на карете "скорой помощи".

Пугающую статистику приводит Пермьстат.

В регионе малый бизнес все активнее выходит на международные рынки.

Четыре тысячи билетов продано на южноуральский этап Кубка мира по фристайлу.

Сильный ветер, переметы и гололедица блокировали дороги Челябинской области.

На Южном Урале с размахом прогонят надоевшую зиму.

Мужчины проводят время ВКонтакте и Facebook, а женщины в Одноклассниках и Instagram.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

У Анастасии Богомоловой рассада проросла сквозь фотографии

11.03.2014
Проект челябинской фотохудожницы «Дача/Сад» сегодня стартовал в московском Музее современного искусства

С 11 марта по 17 апреля в московском Музее современного искусства (Ермолаевский переулок, 17) будет показан проект Анастасии Богомоловой «Дача/Сад».

В Москве сейчас проходит «Фотобиеннале-2014» - самое крупное фотособытие года. Это 19 выставок на шести площадках города. В основном они посвящены классикам фотоискусства, но есть программа, представляющая работы молодых авторов. Среди них - Анастасия Богомолова, в прошлом автор и фотокор «Челябинского рабочего».

В «Челябинский рабочий» Анастасия пришла как пишущий журналист (ее тема - современное искусство). И сразу же проявила себя в качестве талантливого фотокора: из снимков, принесенных ею в редакцию, получались репортажи на всю полосу. Журналист, умеющий и писать, и снимать, для Челябинска редкость. Но Настя ушла из газеты, поскольку и журналистика, и репортажная фотография были для нее лишь промежуточным этапом на пути к фотографии концептуальной.

Анастасия занялась собственными проектами - стала наполнять и модерировать сообщество «Фотоэссе» в живом журнале и на Фэйсбуке. Правдивые фотоистории о жизни простых людей оказались невероятно интересными, их смотрели тысячи людей. Но Анастасия, человек, который никогда на одном месте не сидит, переходит от фотоисторий к фотокнигам. Сейчас она единственный русскоязычный блогер, пишущий про фотокниги. Другой бы радовался этой единственности, а Настя говорит «к сожалению».

«Для слишком большого количества людей в России это слово по-прежнему означает в лучшем случае коллекцию избранных снимков автора за отчетный период творческой деятельности, а в худшем - сборники свадебных, выпускных или детских кадров, пришедшие на смену традиционному семейному альбому», - пишет Анастасия. Что такое фотокнига на самом деле - читайте в ее журнале http://bookphotobook.blogspot.ru.

Выставка «Дача/Сад» появилась благодаря образовательной программе «Фотография как исследование». Курс Надежды Шереметовой, на котором училась Анастасия, был посвящен взаимоотношениям фотографии и науки. Садоводческий эксперимент Богомоловой получился скорее околонаучным, зато сколько в нем разных смыслов!

Слово автору:

«Сад, дача, огород многие годы определяли жизнь моей семьи. Было время, наше пропитание напрямую зависело от собственного земельного участка, и тогда все существовало вокруг него и ради него. Для каждого из поколений моей родни - как со стороны отца, так и со стороны матери - огород был местом непрерывной и усердной работы на земле.

Когда мы переехали из Казахстана в Касли, я все так же была занята поливом грядок в огороде. Моя бабушка, папина мама, писала мне из Казахстана письма, в каждом из которых рассказывала, как зреют у нее в теплицах помидоры, как выросла за сезон свекла, сколько ведер смородины было собрано за лето.

Начиная свой многодневный опыт по выращиванию живого (овощей и цветов) через заведомо неживое (семейные карточки, некогда сделанные на даче или в саду), я надеялась восстановить утраченное с уходом отца и обеих бабушек чувство земли. Я долго думала, что у этого проекта будет открытая концовка. Я не знала, кто победит. Снимки? Растения?

Но всех одолела земля. Она подчинила себе перенесенную в естественную среду рассаду, а фотографии поглотила. Не уничтожила, не стерла, а свела на нет так же, как она стремится предать забвению все. Но мы - те, кто наполняет землю энергией и наделяет ее памятью. Даже если кажется, что наша связь с ней утрачена».

Не стоит переживать за поглощенные землей семейные снимки - в проекте участвовали копии. Анастасию вдохновил на этот проект образ ростка, пробивающего асфальт. Рассада - дама капризная, фотобумагу не пробила, и пришлось проколоть дырочки. Но дальше всходы все делали сами: расширяли отверстия, как хотели. Урожай с фоторассады получился отменный, впрочем, как обычно.

Здорово бы было показать выставку Анастасии Богомоловой не только в Москве, но и в Челябинске. Она рождает трепетное отношение к теме памяти и архивации семейных фотографий. Оригиналы надо бережно хранить, а вот с копиями можно экспериментировать - делать коллажи, исследовать связь времен и находить в разных поколениях схожие сюжеты.

Комментарии
Комментариев пока нет