Новости

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

На базе местного НИИ травматологии и ортопедии планируется открыть еще один нано-центр.

Найден таксист, который превратил своего пассажира в Шрека.

В Омской области неизвестный своим автомобилем травмировал женщину.

Коуч сибирских хоккеистов Андрей Скабелка подал в отставку.

Спасатели ведут активный поиск любителей подледного лова, которых замело на водоеме.

Идет работа по присвоению статуса «Памятник науки и техники» уникальному экспонату.

Двусмысленные плюшевые игрушки могут навредить психике детей, считают пользователи соцсетей.

Извращенцы более семи лет совершали преступления в отношении девочки.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Корона Российской империи поражает величием и ослепляет бриллиантовым блеском

20.03.2014
Реплику короны Екатерины II 1762 года в Челябинском музее искусств можно было увидеть только 20 марта.

Реплику короны Екатерины II 1762 года в Челябинском музее искусств можно увидеть только один день - 20 марта. От экспоната, страховой стоимостью 100 миллионов долларов, глаз оторвать невозможно, хотя бриллиантовый блеск их действительно режет.

Те, кто не пожалел времени и пришел посмотреть на шедевр ювелирного искусства, своих впечатлений не забудут никогда. Даже самые качественные видео и фотосъемки не передают настоящего роскошного сияния Большой императорской короны.

Главный символ власти российских монархов был имперской регалией с 1762 до 1917 годы. Начиная с Екатерины Великой, Большой императорской короной короновались все российские императоры.

Беспрецедентную выставку в Челябинске организовали министерство культуры области, Музей искусств и производственное объединение «Кристалл» (крупное предприятие алмазно-добывающей отрасли).

Создание реплики короны Екатерины II приурочено к юбилею Дома Романовых и 250-летию коронации российских монархов.

Проект преследовал исторические, культурные и, безусловно, коммерческие интересы. У производственного объединения «Кристалл есть дочернее предприятие «Смоленские бриллианты», которому исполнилось 10 лет. За это время производителю ювелирных украшений удалось достигнуть определенных успехов, а продемонстрировать миру искусство современных мастеров помогла реликвия государственного значения.

Большая корона Российской империи в реплике смоленских ювелиров говорит о том, что это не точная копия венца Екатерины, а значит, допустимы некоторые изменения в размерах и параметрах. В современной интерпретации намного больше драгоценных камней. 11 тысяч якутских бриллиантов усыпают каркас короны, выполненный из белого золота 585 пробы. Оригинал изготовлен из серебра. По форме корона напоминает тюрбан османского духовенства. Края двух полусфер (символы Запада и Востока, которые находятся на территории России) украшают 74 морские жемчужины. Посередине – красивая бриллиантовая диадема, состоящая из орнамента дубовых листьев и желудей, которые символизируют силу и крепость государственной власти. В венце находится красный камень рубиллит, завершается произведение бриллиантовым крестом.

На короне Екатерины присутствуют не якутские, а индийские бриллианты, их меньше – всего 4 тысячи, красный камень в первозданном варианте – шпинель. Отличительны и размеры. Символ имперской власти 1762 года имеет высоту 27,5 сантиметров и вес 2 килограмма, современный аналог - выше (35 см) и тяжелее (3,9 кг). Все-таки золото – не серебро.

60 смоленских ювелиров трудились над репликой полгода, в Алмазный фонд, в котором хранится подлинное творение ювелирного искусства, мастеров допустили только на двое суток.

За прошедшие столетия современное ювелирное дело значительно развилось. Изменился способ гравировки, обработки, крепления бриллиантов. Однако восхищенный взгляд на реплику не умоляет заслуг создателей настоящей короны.

В 1762 году на коронацию Екатерины было выделено 50 тысяч рублей. Придворные ювелиры были высококлассными и признанными в Европе мастерами. Среди них Жерими Позье, швейцарец по происхождению, настолько обрусевший, что его звали Еремеем. Он изготовил эскиз короны Екатерины II , но главному ювелиру двора Георгу-Фридриху Экарту он не понравился. Была это дворцовая интрига или честная конкуренция, никто уже не узнает. Во всяком случае, корона была изготовлена по второму варианту, предложенному Экартом. Но и Позье остался в истории создания произведения. Именно он декорировал корону и придумал уникальный вариант плавного перехода цветовых эффектов бриллиантов к жемчужинам. Главная регалия для коронации Екатерины, названной впоследствии Великой, была создана всего за 2 месяца.

Реформатором в области хранения российских драгоценностей выступил Петр I. Именно он выделил их из семейной собственности в государственную. До этого Романовы относились к сокровищам свободно.

В 1719 году Петр создает указ о создании особой комнаты Рентереи, что в переводе означает «казна». В 1738 году она переименовывается в Бриллиантовую комнату, но назначения сокровищницы государства не меняет. Она пополняется драгоценностями, особенно, когда к власти приходят императрицы. В ней хранятся разные произведения ювелирного искусства, ордена, орденские цепи, позднее пасхальные яйца Фаберже. Не последнее место в пополнении драгоценной коллекции сыграл международный этикет. Считалось хорошим тоном, когда одно государство дарило драгоценности другому.

В 1914 году началась Первая мировая война, и в спешном порядке, даже без описи, сундуки с драгоценностями переехали из Петербурга в Москву - в Оружейную палату Московского Кремля. Здесь впервые академик Александр Ферсман вместе с Агафоном Фаберже составили описи драгоценностей, которые объединились в несколько томов. В 1917 году появляется государственное учреждение Гохран. В 1922 – Алмазный фонд. В 20-30 годы советское государство начинает сокровища распродавать. В частных коллекциях за рубежом оказались венчальные короны императриц, бриллиантовая шпага Павла I, прекрасные драгоценности Елизаветы Алексеевны – украшения для коронационного платья с бразильскими бриллиантами и индийскими изумрудами и многое другое. После того как в газетах Европы разразился скандал, советское правительство приостановило тайную продажу драгоценных изделий. И хотя Алмазный фонд считается сокровищницей мирового значения, его потери невосполнимы. Академик Ферсман описал 773 регалии, в настоящее время в наличии Алмазного Фонда их 114.

Большая императорская корона - в числе главных и значимых ценностей государственной сокровищницы. Она никогда не покидает стен своего хранилища. Реплика, воссозданная смоленскими мастерами, может объехать города и страны и не просто ослепить блеском самоцветов всех желающих, но и дать им возможность прикоснуться к истории российского государства.

Комментарии
Комментариев пока нет