Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Денис Мацуев: «На планете должна звучать музыка, а не выстрелы»

25.03.2014
Вскоре после фестиваля в Челябинске всемирно известный пианист отправится в Париж, где ему вручат награду «Посол доброй воли ЮНЕСКО»

Фестиваль «Денис Мацуев представляет…» с триумфом прошел на Южном Урале. В рамках фестиваля, организованного при поддержке губернатора Челябинской области, звучала симфоническая, камерно-инструментальная, вокальная, джазовая музыка. Зрителей радовали вдохновенной и виртуозной игрой лучшие представители современного русского исполнительского искусства.

Техника владения инструментами, исполнительская манера музыкантов, эмоциональная подача авторских и классических известных произведений – все это было принято зрителями «на ура». Для студентов колледжей и учащихся школ искусств в Южно-Уральском институте искусств провели мастер-классы ведущие педагоги Московской консерватории.

Концерты состоялись в пяти городах области. Помимо Челябинска, разнообразные музыкальные программы услышали жители Сатки, Озерска, Каслей, Кыштыма, Миасса. В общей сложности на концертах фестиваля побывали более 4000 человек.

Фестиваль проводится в регионе уже в третий раз, став для Южного Урала беспрецедентным культурным событием. По словам министра культуры Челябинской области Алексея Бетехтина, руководством региона было принято решение, что фестиваль «Денис Мацуев представляет…» должен стать традиционным ежегодным мероприятием и одним из брендов Южного Урала.

Денис Мацуев все дни пребывания в Челябинске демонстрировал свое радостное мартовское настроение. Он сказал, что готов приезжать сюда снова и снова, откликаясь на многочисленные письма южноуральцев, которые он получает через соцсети. Здесь, по его словам, очень трепетно принимают музыкантов и ценят настоящую музыку. И очень хвалил организацию форума командой Челябинского концертного объединения.

– Я знаю, что челябинцы меня ждут, – сказал Денис Леонидович. – И я всегда откликаюсь на некие заявки: какую музыку здесь хотят услышать, что еще не исполнялось, какие музыканты здесь еще не побывали.

Я обожаю челябинскую публику, у меня здесь огромное количество друзей, я всегда рад с ними встречаться. Никогда не забуду встречу со студентами двух музыкальных колледжей в концертном зале Прокофьева. Столько было потрясающих вопросов, настолько теплая атмосфера. Люди понимали, о чем я говорю. Это очень важно. Не только когда я играю, сидя боком к публике, но когда есть прямое общение, когда я смотрю в глаза собеседников. Ведь когда я играю, не вижу, я же боком сижу, Мне это доставило огромное удовольствие. Я, поверьте, приехал в Челябинск с особым воодушевлением.

– Когда меня спрашивают, в чем изюминка того или иного фестиваля, который проходит не в первый раз, я всегда говорю, что в каждый концерт вложена душа, – продолжил Мацуев. – В каждом участвуют выдающиеся представители мировой культуры.

На этот раз мы открывали фестиваль программой Классика&Jazz . В нем участвовали не только джазовые музыканты, но и классические, которые были, как и я, «совращены» в джазовый мир. Любая программа и интрига этого концерта заключается в том, что мы до последнего держим в секрете друг от друга и от ведущего Святослава Бэлзы все, что мы задумываем, а задумываем темы прямо на сцене. Многое прямо там формируется. В джазе нельзя ничего запланировать.

Я понимаю, что любая импровизация должна быть хорошо подготовлена, но это не про нас. Большинство из моих коллег по концерту не джазовые, а классические музыканты, но любят джаз и это их посвящение жанру.

С огромным удовольствием и по многочисленным просьбам слушателей мы выступили вместе с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса из Екатеринбурга, исполнив произведение Листа « Концерт №2 для фортепиано с оркестром», который не исполнялся 20 лет, и «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина.

С камерным оркестром «Классика» устроили некий парад-алле молодых звезд, которые в Челябинске еще не были. Состоялось первое знакомство публики с уникальными молодыми талантами. Анастасия Кобекина – выдающаяся молодая виолончелистка, Мария Баянкина – сопрано, солистка Мариинского театра, которая, я уверен, в скором времени будут мировой звездой на оперном небосклоне. Роман Симович – первый солист Лондонского симфонического оркестра, выдающийся виртуоз-скрипач.

Новые имена – это традиция и мое условие для проведения любого фестиваля. Прошли мастер-классы потрясающих педагогов из Москвы, по итогам которого вручаются дипломы. Результаты за эти годы были потрясающие. Володя Петров, пианист из Челябинска, после участия в программе «Новые имена» был принят в Центральную музыкальную школу в Москве, он обучается в класса профессора Пясецкого, имеет грандиозные успехи.

Чем для вас значим Год культуры, объявленный нынче в России?

–Не думаю, что в этом году я буду играть особо культурно, а на следующий год прекращу и буду играть некультурно – громок, быстро. А если серьезно, для меня каждый год – год культуры. Безусловно, нынче акцент поставлен и это очень важно. Многие, я думаю, иначе повернутся к культуре. Потому что у многих чиновников, людей во власти отношение к культуре как развлекающему фактору. Это неправильно. Культура должна быть значимой наравне с нашими недрами, обороной, нашим спортом. Пример Китая очень показателен. Они вкладываются абсолютно одинаково как в спорт, так и в культуру, в классическую музыку, а это дорогого стоит.

До приезда в Челябинск я проводил фестиваль в Оренбурге в абсолютно небольших районных центрах: Новосергиевка и Беляевка. Мы с губернатором, Юрием Александровичем Бергом участвовали в церемонии дарения нового рояля. У меня это идея-фикс: подарить в регионе новый рояль, чтобы когда я снова приехал, было на чем сыграть и чтобы это был стимул для многих других артистов из столицы сыграть там свои концерты. Атмосфера была уникальная. Знаете, мне все равно где играть – будь то в Карнеги-холле, будь то в Беляевке. Это абсолютная правда.

Я горд тем, что маленькие районные центры получают рояли, там жизнь культурная начинает по-другому кипеть. Хочу запланировать на следующий год концертный тур не только по большим городам, но и по таким, где еще не был никогда, а публика там очень ждет артистов. Это для меня самое важное.

Скажите, музыкальный вкус – это данность или его нужно воспитывать?

– В советские времена у нас было очень много чего хорошего. Ребенок попадал в музыкальную школу, а дома стояло пианино. Хотя это было не дешевое удовольствие. Обучение стоило 23 рубля в месяц, за меня родители платили в школе искусств города Иркутска. Это были не символические деньги. Хорошее пианино стоило тысячу рублей, тем не менее, они стояли в наших квартирах.

Музыкальный вкус воспитывается именно со школы.

Большинство не станет выдающимися музыкантами, и ничего плохого в этом нет. Музыкальное образование для развития ребенка как открытие нового полушария. Насколько больше людей пойдет в музыкальную школу, настолько культурнее будет публика. Тут прямая зависимость.

Мы в общественном совете по культуре при министерстве культуры России очень много делаем для того, чтобы уроки музыки появлялись в общеобразовательных школах. По новым стандартам эти уроки вводятся на усмотрение директора школы, что, на мой взгляд, неправильно. Урок музыки, как русский язык и литература, – основные каноны воспитания интеллигентного человека.

Что касается музыкального вкуса взрослой публики, считаю, что слушателям нужно готовиться к концертам классической музыки. Это не развлечение, а работа ума и души. Если ты поймешь, как правильно готовиться к походу на концерт классической музыки (я не об одежде говорю, хотя и это важно), то ты не потеряешь время напрасно.

Я много езжу по регионам и вижу, что сейчас происходит филармонический бум. Утверждаю это на сто процентов. Я проехал по России от Владивостока до Калининграда. А скоро мы с Валерием Гергиевым, моим большим другом и соратником по «борьбе» за музыкальную культуру, отправимся на «передовой фронт».

Мы с ним проедем на огромном пасхальном поезде по этому же пути. Это будет грандиозный вояж, каких не было никогда. Можно сравнить с, путешествием великого пианисты Святослава Рихтера, который в 1986 году, передвигаясь на поезде от Москвы до Владивостока, давал по дороге концерты, в том числе в маленьких городах. Правда его тур длился несколько месяцев, а мы проедем за две недели.

Залы всегда переполнены, и не только на моих концертах, но и выступлениях других исполнителей – крещендовцев, как я их называю, потому что еще одно мое любимое детище – музыкальный фестиваль «Crescendo». Это уникальный ежегодный форум лучших представителей молодого поколения российских музыкантов.

Нынче этому проекту исполняется 10 лет. И если посмотреть на филармоническую афишу нашей страны, то в ней в основном «крещендовцы» и «новоименовцы» – участники программы «Новые имена». Это здорово: молодежь ходит на классические концерты, которые исполняет тоже молодежь. Я это знаю, потому что активный ползователь социальных сетей и слежу за мнениями и молодежи.

Кстати, когда есть время, я всегда всем отвечаю, веду разные дискуссии. Мне интересно, что происходит у нас в стране и что хочет публика слышать, какая у них позиция. Сейчас очень тревожное время, но музыка спасет. Если бы у меня в руках был бокал шампанского, я бы сейчас поднял за святую к музыке любовь.

Помнится, вы рассказывали о том, что ваши родители устраивали вам «разбор полетов» после каждого концерта.

– И сейчас устраивают. Вот мы разговариваем, а в артистической меня ждет мой папа, который специально прилетел из Москвы, потому что у меня закончились белые рубашки. Шучу, конечно, потому что его главная цель – наши с ним занятия. Предстоит новая программа, мы будем готовиться. Скоро у меня начинается большое европейское турне с Лондонским симфоническим оркестром и маэстро Гергиевым: концерты пройдут в Австрии, Италии, Франции, Швейцарии.

2 апреля в Париже в штаб-квартире ЮНЕСКО мне вручают награду «Посол доброй воли ЮНЕСКО». Там буду играть концерт и мною будут представлены имена молодых российских исполнителей, я их называю «искорки». Для меня огромная честь.

В нынешнее непростое время эта награда более чем актуальна. Я хочу, чтобы музыка и культура вообще была регулирующим фактором. Музыка лечит все невзгоды, все потрясения, которые происходят сейчас в мире. Музыканты, актеры, хоры, оркестры, которые прославляют нашу культур на Западе, должны выражать свои мысли посредством музыки, а не неких политических заявлений. Самое важное – чтобы в мире, очень тревожном в настоящий момент, звучала музыка, а не выстрелы.

Любовь Славина

Комментарии
Комментариев пока нет