Новости

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Власти Кудымкара пока не знают, как будут обеспечивать жителей питьевой водой на время отключения водоснабжения.

Подрядчика для ремонта крыши определит аукцион.

Испекут блины, посоревнуются, поздравят мужчин с 23 февраля.

Вместо 12 месяцев на посту парень может провести два года на нарах.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске открылась выставка современного искусства «2.0»

06.06.2014
Из двух крупнейших московских музеев современного искусства на Южный Урал привезли около 70 работ 20 авторов.

Из двух крупнейших московских музеев современного искусства (Мультимедиа Арт Музея и Московского музея современного искусства) на Южный Урал привезли около 70 работ 20 авторов.

Экспозиция, представленная в Челябинском музее искусств призвана провести зрителя по всем главным улицам современного русского искусства, того, которое гордо именуется contemporary art, и смотрит исключительно вперед, без оглядки на пресловутый советский нонконформизм и московский концептуализм.

Здесь нет Рабина, Булатова, Немухина, Комара, Меламида, Кабакова. Вместо них Мамышев-Монро, группа «Синие носы», Людмила Горлова, Игорь Мухин, Георгий Пузенков, Сергей Шеховцов, Илья Коробков, Михаил Косолапов, Владимир Архипов, и еще десяток современных авторов, которые, выбившись из новичков в актуальных художников, не успели забронзоветь. Эта выставка не только и не столько про современное искусство, сколько про то, как мы привыкли жить и потреблять – все – от продуктов и событий, до технологий и собственного свободного времени.

Пожалуй, наиболее традиционными на открывшейся выставке можно считать работы Игоря Мухина, независимого фотографа, прославившегося проектами о бытовом и сакральном в советской эпохе. Мухин версии 2.0 все также верен черно-белому фото.

Он внимательно вглядывается в хронику сиюминутного, схватывая зыбкое и ускользающее мгновение – пара, обнимающаяся на эскалаторе метро, случайный взгляд прохожего, уходящий трамвай, пылающая башня, Лужков в полуулыбке взирающий с агитки неведомых выборов…

Традиционный фотопортрет сменяется фудографией арт-группы «Синие носы». «Кухонный супрематизм» - это воплощения авангардных поисков Малевича на современный потребительский лад – в хлебе и колбасе, которые и образуют композиции, заменяя малевичские краски. И тут эстетские 2000-ые явно отличимы от буйных 90-ых. Продукты просты и непафосны. Без лишнего лоска и буржуйства, коим, например, прославилось знаменитое ныне полотно Андрея Логвина «Жизнь удалась», написанное черной икрой на икре красной.

На кухонный супрематизм отвечает супрематизм механистический – словно отражаясь от «колбасного Малевича» на противоположной стене висит «Малевич компьютерный» – где черный квадрат – лишь темное компьютерное окно, с белыми бегунками, пиктограммой и курсором. Это тоже про консьюмеризм – но в данном случае его можно свернуть одним кликом мыши, пусть и воображаемым.

Еще одна часть экспозиции (а, соответственно и целый квартал современного русского искусства) отведен фотопортретам Владислава Мамышева-Монро, перевоплощающегося в различные русские архетипы (серия «Русские вопросы»). Этот цикл занимает особое место в работах Мамышева-Монро, поскольку не только выделяется из его стандартного ряда образов – от кинодив вроде Мэрилин и Любови Орловой, до политиков и деятелей шоубизнеса, но и отсылает зрителя к более традиционному, пусть и слегка наивному искусству крестьянской живописи.

Между тем, Владимир Архипов в своих работах идет еще дальше Мамышева-Монро – причем не только касательно аллюзий на более глубокие культурные пласты, но и в плане десакрализации того самого «искусства прошлого». На выставке Архипов представлен тремя триптихами, организованными то ли по принципу католических табернаклей, то ли средневековых полиптихов.

Это своего рода метафоры потребительского общества. Вместо объектов религиозных культов художник предлагает пользоваться предметами быта – от лески и блесны для ловли щуки до молотка с магнитом и резистора с клеммами.

При движении от 90-ых к 2000-ым консьюмеристский дух работ значительно усиливается, а выразительные средства становятся ярче и интерактивнее. Вы можете не только смотреть на искусство, но и участвовать в нем. Так в инсталляции Владислава Ефимова и Аристарха Чернышова «КоМутация» у зрителя есть возможность создать свое собственное полотно – достаточно лишь выбрать в какие разъемы вставить два штекера из десятков возможных, чтобы на экране возник единственно правильный кадр с изогнувшимися в причудливых позах людьми.

И главное тут – не конечный результат, а чувство сопричастности, и идея множественности выбора, когда перед вами десятки возможных сценариев конечной композиции. Художники дают своему зрителю возможность найти свой единственный или пройти мимо, не пытаясь сделать правильный или неправильный выбор.

Впрочем, иногда и в самом деле интереснее наблюдать за происходящим со стороны. Например, глядя сквозь небольшое окошко в черном ящике, напоминающем волшебные фонари ван Хохстратена (Марина Алексеева, «Спортзал»), как призрачная белая тень изнуряет себя тренировками, чтобы приобрести бодибилдерское тело, а затем испариться в неведомом направлении,

а google-переводчик безостановочно превращает заученные английские фразы в русский текст (Видеоарт Ника Дегтярева).

Или радуясь за героев «Хэппи энда» Людмилы Горловой – которые бесконечно счастливы от того, что бесконечно женятся на фоне восторженных возгласов и поздравлений.

Рядом с ними, на соседней стене вместе с фейерверками взлетает в темное ночное небо вареная колбаса (Дмитрий Булныгин «Весна»), а вдали в тележке из супермаркета уютно устроился плазменный телевизор, на экране которого всемирно известные бренды играют в Го.

BMW оттесняет Volkswagen на север, в то время как в левом углу медленно проступает Bic (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин «Коммерческий протест»).

Акцентами в экспозиции служат три знаковых работы, расположенных по краям выставки, а также в ее центре – как композиционном, так и логическом.

Высшей точкой притяжения зрительского внимания становится «Электробутик» Чернышева и Шульгина – черный айфон, закрученный в вавилонскую башню из приложений. Если до этого потребительское общество было представлено множеством отдельных составляющих, то «Электробутик» это, если хотите, супермаркет, где выбор практически бесконечен, а технологии возводят новый Вавилон – как в прямом, так и в переносном смысле.

Пробивающий стену мотоцикл Сергея Шеховцова («Гонщик») венчает стену в одном из концов выставочного зала.

С другого конца ему вторит композиция Михаила Косолапова «Курган синий Кляйна», собранная из множества синих спутанных и оплавленных компьютерных мышей, со свисающими обрубками проводов, ставших полноценными хвостами. И там и там – воплощение скорости мира, в котором каждая секунда превращает будущее в прошлое.

Выставка, инициированная компанией «Новатэк» в честь своего 20-летия, пройдет в Зале архитектора Е.В. Александрова (Челябинский музей изобразительных искусств, Площадь Революции, 1) с 7 июня по 4 августа.

Текст: Дмитрий Коноплев,

Фото и видео: Анна Панферова

Комментарии
Комментариев пока нет