Новости

Около 07:00 на перекрестке Луначарского и Шевченко иномарка влетела в трамвай.

Сообщение о краже поступило в полицию с Новокузнецкой улицы 27 февраля.

Налет был совершен около 12:00 27 февраля на Ленинском проспекте.

Шокирующий инцидент произошел 24 февраля в Верещагино.

Пострадавший пятилетний ребенок госпитализирован.

О молодом человеке, лежащем на снегу около железнодорожного моста через Каму сообщили свидетели ЧП.

64-летняя женщина организовала кредитно-потребительское общество, устроенное по принципу МММ.

Пострадавших госпитализировали в медучреждения.

Наряды ДПС будут приближены к нерегулируемым пешеходным переходам.

На ярмарке можно будет купить оригинальные поделки или сделать их своими руками.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Тайский массаж камнями на http://ekb.youdo.com/.
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

В Выставочном зале Союза художников России прошла персональная выставка Светланы Никонюк

12.08.2014
Чья творческая специализация — иллюстрация книг для детей.

Экспозиция стала продолжением проекта издательства Марины Волковой «Я живу на Урале» и одним из событий объявленного издательством Года челябинской детской литературы. В период ее работы Светланой Никонюк было проведено шесть мастер-классов по иллюстрированию, в которых приняло участие более 200 детей от 7 до 15 лет. Выставка «Я рисую книгу» задумана как передвижной проект, стартующий в Челябинске и включающий в себя проведение экспозиций в 12 городах Уральского региона.

— Рисовать для детей непросто. Скажите, откуда вы черпаете вдохновение?

— Вдохновение — вещь капризная. Есть такой романтический образ художника, к которому вдохновение приходит откуда-то сверху и осеняет. На мой взгляд, здесь имеют место три составляющие. Первая — это вдохновение текстом. Для иллюстратора текст — это всегда та основа, на которой строится его будущее произведение. Это основополагающий посыл, импульс. Вторая составляющая — это вдохновение самой темой детства. «Будьте как дети» — фраза, конечно, банальная, но она не просто так существует. Детство дает чистоту, душевную релаксацию. Третья — это тот самый опыт, профессиональный и жизненный в том числе.

— Нужно ли для работы над детскими иллюстрациями знать детскую психологию?

— Думаю, да. Художник — человек увлекающийся, поэтому он может уйти в свой мир, который интересен только ему, а ребенку это может быть совершенно неинтересно, ненужно, непонятно. Детское иллюстрирование — это особенное художественное творчество, в первую очередь из-за огромной ответственности художника перед ребенком. Его произведения не должны разрушать мир ребенка. Они должны его развивать, воспитывать, формировать. Есть детские иллюстрации, которые ребенок иногда просто боится смотреть: ему страшно, неуютно. Отчего это происходит? Может, от того, что художник решает какую-то свою задачу, а до ребенка ему и дела нет? Во взрослых иллюстрациях есть момент выбора, в детских такого нет. Это надо учитывать. И, конечно, любить детей. Если для ребенка это первый контакт с книгой, то очень важно, чтобы малыш воспринял и запомнил ее как исключительно положительный и позитивный опыт, ведь ребенок воспринимает сначала рисунки, а уж потом текст. От детской иллюстрации во многом зависит, будет ли малыш любить книгу, будет ли у него тяга к знаниям, будет ли у него позитивное мировосприятие. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.

— Какую цель вы преследовали, устраивая на выставке мастер-классы: помочь детям проявить свой талант или почерпнуть что-то для себя самой?

— Мастер-классы — это давняя работа. Это не идея, пришедшая в момент организации выставки, а опыт многих лет — опыт работы на читательских марафонах, проводимых совместно с издательством Марины Волковой вот уже 7 лет и географически вышедших далеко за рамки Челябинска и области. Одной из форм проведения читательского марафона была идея живого контакта автора с детьми. Будь то поэт, художник или издатель. Живой контакт никогда не потеряет своей актуальности. Мастер-класс — это ведь не только приобретение каких-то навыков. Несмотря на то, что дети «все впитывают как губка», настоящего закрепления по большому счету не происходит. Однако эмоциональный посыл остается. Задача — не научить рисовать, задача — научить мыслить, и мыслить нестандартно. Тем более что при живом контакте я вижу в ребенке не ученика, а соавтора, поэтому в результате получается некая творческая лаборатория. Когда мне дети говорят «я не умею рисовать», я отвечаю: «Все умеют рисовать, просто все рисуют по-разному». Рисование — это не только проявление творческой одаренности, это снятие внутренних зажимов, раскрытие себя, мощный психоэмоциональный «релакс». Неважно, как ребенок рисует, важно, что в этот момент он раскрывается как личность. И последнее. На мастер-классах попадаются дети, которые профессионально ориентированы в этом направлении, поэтому для них очень важна оценка профессионального художника.

— Как ваше творчество сочетается с компьютером? Не считаете ли, что будет утеряно ручное мастерство?

— Это очень интересный вопрос, потому что такое мнение на сегодняшний день существует и у многих моих коллег «по цеху». Возможно, объективно такая опасность существует. Однако если использовать современные компьютерные технологии как инструмент, наравне с традиционными художественными материалами, то бояться особенно нечего. Более того, для человека творческого, ищущего — это расширение его творческих возможностей и раскрытие потенциала. Думаю, что ручное творчество никуда не уйдет. Если художник прошел школу рисования, то компьютер вряд ли его испортит. Тут ведь важно помнить, что какие-то технические приемы при ручном воспроизведении очень трудоемки. Поэтому что-то делается вручную, потом дорабатывается на компьютере, что-то рисуется там сразу. Главное — чтобы был искомый результат. Иногда мне очень жаль молодых иллюстраторов, которые сразу начинают творить в компьютере, не чувствуя разницы между живым рисунком и компьютерным изображением. Художник должен пробовать все, в том числе и технологии, другое дело — для чего это будет использовано. Главное — не обожествлять технику, а использовать ее как инструмент, тогда все будет нормально. «Заставить компьютер» сделать так, чтобы выглядело как «живой материал», — это уже и мастерство, и талант. К такому результату, я думаю, стоит стремиться.

— Сколько вас в ваших работах?

— Книга — это совместное творчество. По моему глубокому убеждению, художник не должен «передавливать» книгу своей визуальной концептуальностью. Я это называю профессиональным эгоизмом. Книга — это в первую очередь текст, и текст должен быть читаем. Смысл иллюстрирования на первом этапе — это привлечение внимания читателя к тексту, некий «манок», который позволяет погрузиться во время чтения в особый мир, созданный совместно автором и художником.

— Сейчас книги читают все меньше. Не боитесь, что ваш дар может оказаться невостребованным?

— Когда появилось кино, про театр тоже говорили, что он умрет, никому это не надо будет. Однако все существует параллельно, ничто никуда не девается. Театр — театром, телевидение — телевидением. Также и с печатной продукцией. У меня нет пессимистических ощущений в этом отношении. Человеческая природа так устроена: как бы ни развивались технологии, живое и рукотворное остается всегда. Если это исчезнет — исчезнет сам человек. Я не боюсь, потому что даже по выставке я заметила, что людям не хватает рукотворного, которое хранит животворящую энергетику. Невозможно это заменить. Это как глоток свежего воздуха. Книга, может быть, будет дорогим удовольствием, раритетом, антикварной вещью, но она будет.

— Что еще вас увлекает кроме рисования?

— Я преподаю. Были эпизоды в моей биографии, когда я занималась театром, руководила детскими коллективами, участвовала в различных творческих проектах. Вообще человек творческий должен раскрывать свое «Я» как можно полнее и в самых разнообразных направлениях. Творческий кризис наступает тогда, когда художник замыкается на чем-то одном и не желает что-либо менять ни в себе, ни в своем творчестве. Нужно меняться, в этом есть жизнь. А жить прошлым — это смерть.

Дарья Полякова

Комментарии
Комментариев пока нет