Новости

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Краснодарский край отметит 80-летие через 200 дней.

Хорошего вечера пожелал президент США участникам предстоящего мероприятия.

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Заказ курьера - варианты по ссылке.
Доставка роз круглосуточно - подробное описание тут.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинске открылась выставка Валентины Ваксман «Жизнь моя - живопись»

21.11.2014
Ретроспектива охватывает практически весь творческий путь знаменитой художницы - от эталонного соцреализма до призрачных экспрессионистских этюдов.

Ретроспектива охватывает практически весь творческий путь знаменитой художницы - от эталонного соцреализма до призрачных экспрессионистских этюдов.

Валентина Ваксман известна в Челябинске своей уникальной способностью совмещать творческую деятельность с преподаванием. Она начинала свою художественную карьеру в столице Южного Урала в 1967 году в качестве главного художника-постановщика театра оперы и балета.

Этот пласт творчества Ваксман представлен на выставке не только (что было ожидаемо) эскизами театральных постановок и афишами, но и прототипами сценических декораций - то мягких и вязких как пластилин, то агрессивно-брутальных, как ржавое железо, наспех приколоченное массивными гвоздями.

Металл как холст не только придает работам Ваксман внешней агрессии, но и сообщает особое настроение персонажам, изображенным на нем. Позы одних выражают эсхатологический ужас, взгляды других полны гнева и решительности.

«Металлические картины» задвинуты в самую отдаленную часть экспозиции, вероятно, чтобы не вызвать отторжения у зрителя, которому Ваксман прежде всего знакома своими портретами и натюрмортами.

Последние составляют львиную долю представленных работ и предлагают внимательному зрителю множество жанровых аллюзий - тут и пушистые пионы, пропитанные вангоговской эстетикой и написанные в технике импасто, и экспрессионистские розы, словно парящие в воздухе, и множество разнообразных букетов, написанных в духе французского импрессионизма.

Натюрморты Ваксман захватывают своим масштабом, торжественной атмосферой и ощущением спонтанности - лист, случайно оказавшийся рядом с вазой, растрепанные цветочные лепестки, забытый кем-то на столе платок - из множества, казалось бы, случайных образов складывается целостное произведение.

Пейзажи, представленные на выставке более камерны - лишь пара поленовских по настроению работ открывает перед зрителем обширное пространство с храмами, реками, обильной зеленью. В остальных пейзажах - компактные пространства улиц - безлюдных и оживленных, праздничных и будничных, дневных и ночных. И разные города - от Ярославля, где Ваксман закончила художественное училище, до Петербурга, где автор училась в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина.

Жанровая палитра этих работ невероятно разнообразна - здесь можно обнаружить и экспрессионизм Кирхнера и Шиле, и аллюзии на голландскую архитектурную живопись, и практически фовистские картины.

Особое место в экспозиции занимает портрет, каноны которого меняются на глазах, в зависимости от того в какую эпоху создавалась работа.

Советский период неизбежно увязан с соцреализмом и столь узнаваемыми портретами рабочих и крестьян, 90-ые предоставляют долгожданную жанровую и композиционную свободу, здесь внимание автора переключается на частного человека и окружающий его мир, предметы его быта, точно подчеркивающие наступившую капиталистическую эпоху (синие джинсы, мягкая китайская игрушка, пластмассовый электрочайник).

Десятилетие спустя в портрет возвращается салонная респектабельность, пропитанная духом маньеризма. Отдельно отстоят портреты коллег-художников и автопортрет Валентины Ваксман - здесь техника и манера письма уступают главную роль позе, жесту, взгляду, через которые автор выражает отношение к своим героям.

Выставку в зале Союза художников приурочили к 75-летнему юбилею Валентины Ваксман. Экспозиция будет работать до начала декабря.

Текст: Дмитрий Коноплев

Фото и видео: Анна Панферова

Комментарии
Комментариев пока нет