Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Поиск мастера для отделки дома, подробное описание здесь.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Капустные мистерии Озерска

28.11.2014
Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» уже пятый год подряд и в последнюю пятницу последнего месяца осени приглашает любителей театра на всю ночь!

Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» уже пятый год подряд и в последнюю пятницу последнего месяца осени приглашает любителей театра на всю ночь!

В ночь с 21 на 22 ноября в Озерске прошел фестиваль альтернативных театральных форм «Ночь в театре», где присутствующие оказались свидетелями «Мистерий в капусте»: наблюдали за театральным закатом, попали на фееричную и таинственную театральную полночь и встретили театральный рассвет. Билеты на это шоу покупали не только озерчане, но и жители Кыштыма, Снежинска и других городов, специально заказывая пропуск в закрытый город заранее.

- Мистерия наша своеобразная - это мистерия капусты! - говорит Владимир Кулик, директор озерского театра «Наш дом». - Наши жрецы будут ее жрать и предлагать зрителям, колдовать над ней и, облаченные в капустные наряды, разводить людей по площадкам - хранилищам разных сортов капусты. Но атмосфера мистерии сохранится, несмотря на весь комизм.

На «Мистерии в капусте» съехались театры из нескольких регионов Урала. Участвовали и курганский театр кукол «Гулливер», и верхнеуфалейский театр «Вымысел», и Новоуральский театр музыки, драмы и комедии, и первоуральский театр драмы «Вариант». Из Нижнего Тагила на фестиваль приехали драматический театр имени Мамина-Сибиряка и артисты колледжа искусств. Из Челябинска прибыли Новый художественный театр с фантазиями на тему двух сказов Бажова и студенты ЧГАКИ под руководством В. Филонова с концертом пародий на звезд эстрады.

- Я был здесь со студентами года три назад, мы привозили то же самое - концерт пародий, - рассказывает Владимир Филонов. - Такой жанр больше всего подходит к формату фестиваля. Я хочу, чтобы студенты постепенно входили в театральное сообщество, видели других, и за счет этого у них возникала либо внутренняя уверенность в себе, либо желание чего-то достичь. «Ночь в театре» - очень интересная, оригинальная, самобытная придумка, которая, как я предполагаю, стоила не только сил и желания, но и внутреннего стержня, характера: «Мы это придумали, мы это и сделаем!». Считаю, театр должен иногда делать что-то, что выходит за рамки традиционного. Здесь есть возможность показать экспериментальные работы, это интересно и театрам, и зрителям.

Екатеринбургский центр современной драматургии привез два моноспектакля, поставленных и воспроизведенных на сцене двумя совершенно разными исполнителями: А. Фукаловым («Хопца-дрица-лам-ца-ца») и В. Зуевым («Методом случайных чисел»). Но Екатеринбург богат на театральные коллективы, поэтому зрители смогли услышать и Свердловскую государственную филармонию с эскизом спектакля «Ночь перед Рождеством», и увидеть трогательную, глубокую драму «Редчайшая история о любви», поставленную «Slavтеатром». Интересен был и спектакль-концерт «АРТ-калейдоскоп», выпущенный из мастерской Н. Гараниной (ЕГТИ).

Но особенность озерского фестиваля в том, что все спектакли идут одновременно! На разных площадках, разумеется. И эти площадки иногда настолько необычны (мансарда, фойе, трюм, лестница, карман, тупик, мастерская), что сами по себе создают атмосферу театрального эксперимента и рождают у актеров желание импровизировать и удивлять, а у зрителей - воспринимать спектакль сильнее, глубже, внимательнее. Ведь это совершенно необычные ощущения - сидеть под сценой, забираться практически на крышу, оказываться в святая святых театра - и все для того, чтобы увидеть то, что выбрали заранее, а выбор очень сложен. Но, как было видно по лицам выходящих со спектаклей зрителей, никто не пожалел о своем решении.

- Это второй фестиваль в моей жизни, и я могу сказать, что здесь все было очень круто! - делится Владимир Зуев (Центр современной драматургии, Екатеринбург). - У меня была замечательная площадка, все было подготовлено. Понравилось, что собрались такие разные коллективы. Классно, что все проводится в течение одной ночи: даже если ты успел посмотреть один спектакль до полуночи и один после, ты все равно наслышан о других спектаклях, потому что о них говорят вокруг. И у тебя возникает желание прочитать пьесы, по которым они поставлены, посмотреть сами спектакли «живьем» или хотя бы на видео. Я удивлен, что такое огромное количество людей в пятницу вечером идет не в клуб, не в ресторан, не домой, а в театр, и остается тут на всю ночь до утра. У себя в Екатеринбурге я играю спектакль в 18.30 и думаю, что это поздно, а здесь открытие фестиваля произошло в 21.30, и зрители следили за выступлениями очень внимательно, спасибо за такой интересный эксперимент!

Хозяева фестиваля также не остались в стороне: группа Dropps представила музыкальный перфоманс-обряд «Мара Марена» по мотивам сказа П. Бажова «Синюшкин колодец». Спели и участники актерского песенного трио «Трое». А из спектаклей, опять-таки на выбор, было представлено две работы: эскиз постановки «Письма Печорину» по пьесе Константина Рубинского и премьера - черная комедия «Лейтенант с острова Инишмор» по пьесе ирландского драматурга М. МакДонаха, поставленная молодым режиссером Никитой Золиным.

- Мне показалось, что эта черная комедия очень актуальна: проблема человеческой жестокости, которая порой бывает доведена до абсурда, - говорит Никита. - Я хотел поразмышлять вместе с автором над особенностями сознания, воспитанного войной, воспитанного в эпоху терроризма, когда в людях не осталось ничего святого. И считаю, что этот спектакль подходит для показа на театральном форуме как нельзя лучше. Фестиваль «Ночь в театре» - классная вещь, потому что он дает открытость, эксперимент, когда какие-то правила нарушаются и мы все немного хулиганим - это жизнь, это то, без чего театр не может существовать.

На гала-концерте, объединившем всех участников фестиваля ровно в полночь, мы увидели много маленьких постановок от каждого приехавшего коллектива: очень разных - смешных и серьезных, нелепых и красивых, но все они были невероятно талантливые. А на театральном рассвете отличился хозяин фестиваля - Озерский театр драмы и комедии, показавший нам и древнегреческий театр, и Гамлета, и Маленького принца, и оперу, и Лебединое озеро. Но все они ушли со сцены, чтобы освободить пространство для великого и трагичного: разговора Понтия Пилата с Иешуа, а потом и монолога Иуды, поразившего всех зрителей глубиной игры.

Пятый фестиваль альтернативных театральных форм «Ночь в театре» подошел к концу, но ждать ли нам через год следующего - этот вопрос остается открытым.

- Мы организуем фестиваль полностью за свой счет, без какой-либо поддержки, - рассказывает директор театра Владимир Кулик. - Первые два года нам помогало министерство культуры Челябинской области - автобусом для доставки участников из Челябинска. Все остальное мы делали и продолжаем делать сами. Нам очень тяжело создавать за свой счет фестиваль такого масштаба. Повышать цены на билеты мы больше не можем, и поэтому окупить мероприятие нереально. А на следующий год финансирование театра еще больше сокращается, сможем ли мы проводить фестиваль дальше - неизвестно.

Быть ли нетрадиционному театральному шоу в нашем регионе? И кому это решать - самому театру, участникам фестиваля, зрителям, горожанам, властям?

Дарья ПОЛЯКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет