Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Самый спорный фильм

22.01.2015
В российский прокат наконец-то выходит новая кинокартина Андрея Звягинцева «Левиафан».

В российский прокат наконец-то выходит новая кинокартина Андрея Звягинцева «Левиафан». Эта лента снискала ряд престижных кинопремий, включая «Золотой глобус» (в номинации «Лучший фильм на иностранном языке») и приз Каннского кинофестиваля (в номинации «Лучший сценарий»). Совсем скоро (22 февраля) пройдет церемония вручения американской киноакадемией премий «Оскар», где «Левиафан» будет представлять нашу страну в конкурсе лучших иностранных фильмов.

Сюжет картины строится на конфликте между простым автослесарем Николаем (в исполнении популярнейшего актера Алексея Серебрякова) и коррумпированным мэром (Роман Мадянов). Первый пытается отстоять свой земельный участок, а второй хочет его захватить. На помощь Николаю приходит его старый армейский друг-адвокат Дмитрий (Владимир Вдовиченков), приехавший из Москвы, - у него есть компромат на мэра. Ситуация усугубляется тем, что у жены Николая Лилии (Елена Лядова) - роман с Дмитрием.

Первое, что бросается в глаза, - блистательная операторская работа (Михаил Кричман). Камера фиксирует величественные безлюдные пейзажи Крайнего Севера, с первых секунд настраивая зрителя на тревожный эмоциональный фон. Время здесь словно замерло, и режиссер начинает отстраненно рассказывать историю о маленьких людях, замкнутых в круговерть низменных конфликтов, среди которых преобладают извечные для нашей страны темы коррупции, потери чувства веры и развращенности человеческого духа.

В фильме нагнетается чувство безысходности, а сюжету недостает душевной глубины, которая могла бы найти отклик в сердцах простых зрителей. В результате главные герои не вызывают никакой симпатии, в финале же нет ощущения пронзительного катарсиса, который, по-видимому, был частью авторского замысла. Все эти несомненные минусы отчасти компенсируются умелым монтажом и убедительной игрой актеров. В результате создается странное ощущение, что режиссер, руководствуясь холодным расчетом, снимал фестивальный конъюнктурный проект. Кинокритик Мария Безрук едко замечает в своей рецензии: «Математически простроенное, технически безупречное, при этом абсолютно лишенное способности подключить зрителя к происходящему на экране кино с первого кадра вопиет: «Иду на «Оскар»!». Фестивальная конъюнктура просматривается и в сюжете, и в наборе штампов, и в предсказуемости сценарных поворотов, и в образах самих героев».

Тем не менее, эта работа интересна в первую очередь своим общемировым резонансом. Если европейские и американские кинокритики безоговорочно восхваляют в рецензиях показанный образ умирающей России, то в нашей стране нашлись противники подобных авторских обобщений. Многих же особенно возмутил антиклерикальный выпад режиссера в сторону русской православной церкви.

Все великое и околовеликое неоднозначно и рождает двойственные ощущения. Будет ли долго жить такое кино? Время покажет. Дата российской премьеры - 5 февраля.

Александр Алакшин

Комментарии
Комментариев пока нет