Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Замена контроллера тачскрина iPhone 5 на http://ekb.youdo.com/.
Монтаж телевизионного кабеля в квартире на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Оглушительный шепот сердца

02.04.2015
28 марта в Челябинском драматическом театре имени Наума Орлова состоялся спектакль драматурга и писателя Евгения Гришковца «Шепот сердца».

28 марта в Челябинском драматическом театре имени Наума Орлова состоялся спектакль драматурга и писателя Евгения Гришковца «Шепот сердца». Не будучи заядлым театралом, а руководствуясь исключительно научным интересом, наш корреспондент отправился выяснить, за что челябинцы готовы выложить от 2000 кровно заработанных рублей и почему Гришковец так популярен.

В зале ни одного свободного места. На сцене нехитрые декорации: холмик из белых лепестков и лампа-прожектор с причудливым штативом, напоминающим лапы паука. 17 минут ожидания. Появляется маэстро в неком подобии пижамы с капюшоном (ему отведена особая роль в этом действе) и с первых же минут завоевывает расположение зрителей. «Спасибо за ваше доверие — вы покупали билеты, когда спектакля еще не было», — признается Гришковец в своем вступительном слове. Хотя, как он же сообщил позже, работа над текстом продолжалась в творческом темпе в течение трех лет.

Актер попросил выключить мобильные телефоны и не писать СМС-сообщения. Во время спектакля он, практически не выходя из образа, обратился к одному из зрителей с просьбой не фотографировать его, мотивируя это тем, что он живой человек, исполняющий роль человеческого сердца. Зрители одобрительно рассмеялись. Вообще в этот вечер зрители смеялись много. Это был особый смех — беззащитный смех человека, уличенного в маленькой слабости, человека, которому больше нечего скрывать.

Литературная составляющая «Шепота» разочаровала буквально разговорной простотой. Но нужно отдать должное Гришковцу-драматургу — слабости и страхи обывателей он подмечает с поразительной точностью. Каждый смог узнать себя в этом виртуальном странном человеке, к которому — то с угрозой, то с любовью, то с горечью — обращается Сердце.

Романтический образ сердца, воспетый средневековыми менестрелями и современными деятелями шоу-бизнеса, сам по себе становится объектом высмеивания. «Сердце» Гришковца — не розовая подушка, безвольно пронзенная стрелой мифического младенца, а неумолимый, рациональный, анатомически выверенный мотор, у которого нет желаний, кроме одного — работать долго и счастливо.

Поэтому любые передряги, будь то влюбленность, заставляющая Сердце биться чаще, или очередная пьянка, нарушающая сбалансированную работу «всего коллектива» органов, вызывают со стороны мотора почти библейские по своему спектру нарекания. Не завидуй, не ненавидь, не прелюбодействуй, не напивайся в хлам, ограничь потребление кофе и далее по списку.

С учетом политической конъюнктуры и настойчивых призывов «вернуться к исконно русской духовности», спектакль идеально идеологически и религиозно выверен. Ведь ряд «Не» можно продолжить бесконечно. Не делай ничего, что заставит твое сердце биться в нездорово быстром темпе — зачем тебе это? Зачем поиски идеалов, справедливости, если в любой момент твое собственное сердце может оказаться предателем, отказавшись спонсировать зазнавшийся мозг свежей кровью с кислородом и питательными веществами?

Самая острая цитата спектакля — «Днем аристократы спали, а ночью занимались аристократизмом»

Аплодисменты не стихали. Зрители пережили легкий катарсис и покинули зал очистившимися и счастливыми.

Фото из открытых источников

Анна Кныш

Комментарии
Комментариев пока нет