Новости

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

О мужчине, находящемся за рулем в нетрезвом виде, стражей порядка предупредили горожане.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Григорий Лесухин: отшельник, ставший художником

20.08.2015
Новая экспозиция «Красный лев. Живопись, скульптура» в Челябинском музее изобразительных искусств вызвала особый интерес к неординарной личности ее автора - южноуральского художника Григория Лесухина.

Новая экспозиция «Красный лев. Живопись, скульптура» в Челябинском музее изобразительных искусств вызвала особый интерес к неординарной личности ее автора - южноуральского художника Григория Лесухина.

Его живопись разнообразна и не умещается в рамки одного стиля. Как и он сам, она вобрала в себя суть совершенно разных течений для того, что бы перевоплотится в нечто новое. От реализма до абстракционизма через импрессионизм. В его картинах искусствовед сможет отыскать следы разных школ, а в нем самом культуролог найдет синтез, казалось бы, несовместимых культур и философских учений. Григорий Лесухин - человек будущего, его вера и творчество - единый во множестве лиц абсолют.

Он скромный. Небольшого роста и с неизменно добродушным выражением лица. Скромность его близка к добровольной аскезе, в которой он прожил 17 лет.

Его жена Анна, искусствовед, разительно контрастирует: говорит громко, видно, что ей не привыкать произносить публичные речи. Она рассказывает, что выставку «Красный лев. Живопись, скульптура» Григория Лесухина решено было провести в рамках праздничного цикла экспозиций, которыми Челябинский музей изобразительных искусств радует посетителей накануне своего 75-летия.

- Зрители уже посмотрели Айвазовского, картины из Русского музея. Планка была высоко поднята, - говорит Анна. - Специалисты долго совещались, что же дать дальше. Зрители же теперь искушенные. Нашли наш самородок. Я часто бываю за границей, и там меня спрашивают: «Что такое Челябинск, чем привлекателен?». Можете ли вы сказать о том месте, где живете, много достойных слов? Теперь, я думаю, сможете: «Смотрите, у нас есть Лесухин!».

Столь лестные слова, произнесенные искусствоведом, - честь для любого художника. И мужа.

В картинах Григория Лесухина нет челябинского колорита. От них не веет провинциальностью. И даже однозначно русское среди импрессионистки ярких красок удается отыскать не всегда. Есть «Русь», есть «Водопой» - там деревянные избушки, там крестьянин и лошадь, изображенные, словно в старых советских мультфильмах.

Есть пейзажи на стыке реализма и импрессионизма, в которых узнаешь русскую природу. Отчасти, конечно, по неровным фигуркам берез, отчасти, понимая, что узнал бы и без них. Есть еще «Кризис», творение 2008 года, там просто и без прикрас изображена кухонная ручная мясорубка советского образца, знакомая многим. На этом, пожалуй, русские мотивы заканчиваются.

Остальное же - синтез течений и идей мастеров планетарного масштаба. Сам Григорий называет свой стиль «пляской духов». И глядя в поглощающе-черные глаза его «Золотого тельца», что будто открывают проход в иную, темную, реальность, автору веришь - без духов не обошлось.

Что вас сподвигло в свое время уехать на Байкал и 17 лет жить там в аскезе?

- У меня была проблема. Я стопроцентный левша, и поэтому у меня такой дар художника. Все левши - художники. Работает другое полушарие мозга - творческое. Меня в школе стали переучивать, заставляли держать правой рукой ручку, готовили к армии, чтобы я автомат в строю держал правильно, не как левша.

И получилось, что я стал заикаться очень сильно. Я не мог нормально говорить, у меня была самая высшая степень заикания. В армию меня не взяли - белый билет.

Я поехал в Сибирь и стал отшельником. И заодно, параллельно, занялся духовными практиками. Мое отшельничество проявило мой творческий потенциал. Я долго рос с этой практикой и здоровье поправилось.

У вас есть высшее художественное образование. А без него вы смогли бы раскрыться как художник?

- Я с 10 лет в этих учебных заведениях. Закончил изостудию, художественную школу, потом институт - в целом около 15 лет специального обучения, при этом каждый раз начинал с нуля. Изостудию закончил, пошел в художественную школу, меня опять посадили за парту с теми, кто первый раз взял кисточку, я еще раз прошел все это. Там страшная рутина, серые будни. И в институте то же самое…

Я вышел, началась перестройка. Мне нужно было этим зарабатывать, а я понимал, что рисовать не умею. После 15 лет специального образования я не нужен людям, я не востребован, я не понимаю, что им нужно, я не могу продать свой «товар». Я занялся, практически с нуля, сам. Заново.

Ван Гог, который, хоть и учился у великих мастеров и жил в Париже, все начал с нуля и самообразовывался, что и я всем советую. Главное не бросать, когда корочки получили, это только начало. Это нужно дальше долбить и долбить.

Есть ли у вас какое-нибудь табу, какие-то границы, которые бы вы никогда не перешли в своем творчестве?

- Я никогда не буду рисовать чернуху. Порнуху тоже. И страшные события исторические, которые людей доводят до истерики, когда они режут эти полотна… Нельзя человека ввергать в пучину таких страстей. Только позитив, только то, что помогает жить. Художник должен помогать людям, он должен участвовать в жизнеутверждающем процессе.

Вы думаете, что границы должны быть не только для вас, но и для других художников?

- Они вправе сами делать выбор. Но то, что негативный ключ уменьшает шансы на успех, это однозначно. Люди не любят таких вещей, они их чураются, боятся. И правильно делают. У нас же часто идет критика нашей жизни, времени. На время вообще посягать нельзя, время дано для того, чтобы мы в нем как раз получили духовный заряд. Чтобы был не просто комфорт, а мы еще и развивались. Все эти трудности - они неслучайны.

Как говорят знахари, травка, которая выросла в трудных условиях, она как раз и ценная. Если ее вырастили в теплице, те же женьшень или лимонник, она не действует. А вот когда она в жару, без воды, на солнцепеке выросла, ее сила нам передается…

Я поэтому и отшельничал. Все прошел и понял, что в этом есть рациональное зерно.

В Интернете вас успели окрестить богоборцем…

- Богоборец – это герой моей книги, трилогии. Я ее еще не издавал, думаю, еще не время.

Действительно, есть у меня некий богоборческий запал. Но борьбы не с Богом, а со священниками, с церковью… У меня был опыт общения с церковью очень… тягостный для меня. Я практически виртуальную смерть пережил. Может быть, когда-нибудь опишу это.

Станислав Тимонов

Комментарии
Комментариев пока нет