Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

В Челябинском краеведческом музее открылась выставка Глеба Лунина

04.09.2015
Он - один из самых молодых и самых успешных фотохудожников Южного Урала.

Он - один из самых молодых и самых успешных фотохудожников Южного Урала.

В свои 25 лет Глеб Лунин - лауреат российских и международных конкурсов, член Союза фотохудожников России и челябинского фотоклуба «Каменный пояс».

В декабре 2014-го молодой автор получил очень важную для него награду: в областном конкурсе «Фотограф года» занял второе место в номинации «Художественная фотография». Удается ему и репортажная съемка.

В апреле 2014 года, когда на Урале прошел сильнейший снегопад - с метелью и штормовым ветром, Глеб сделал серию снимков, которые попали в новостные ленты российских информагентств. Затем получили и конкурсные награды, а их автор - новую работу. Уже полтора года Глеб Лунин - официальный фотограф пресс-службы губернатора Челябинской области, профессиональный фоторепортер.

И все же свою первую персональную выставку Лунин посвятил художественной фотографии. Это то, что ему близко, здесь он свободен в выражении своих идей и фантазий, своего понимания фотографии.

На выставке в краеведческом музее можно увидеть авторские работы в жанре портрета, натюрморта. В основном это черно-белые постановочные фотографии, созданные под впечатлением любимого Глебом артхаусного кино, где главное - не спецэффекты, а психология, которая «действует» при помощи ракурса и света.

- Мне нравится кино, увиденное в нецвет, - поясняет фотограф. - Могу часами смотреть, как «работает» идеально поставленный свет, как с помощью игры света и тени, бликов и полутонов передаются эмоциональное состояние героев, психология их отношений и поступков.

Отсюда и название выставки - «Образ в свете». Свет для фотографа - главный инструмент для создания образов. К примеру, натюрморты. Самый первый, под названием «Форма», он снимал в темноте, на домашнем столе: прорисовывал фонариком, как кистью каждый предмет - деревянный шарик, который рисуют с натуры художники, вазу, наполненную водой, а под конец экспозиции сдвинул штатив, чтобы получить эффект размытости.

Вроде все просто, стандартная композиция, но при этом обыденные вещи вдруг преобразились, появился образ _ загадочный, необычный. Кстати, этот натюрморт экспонировался в Санкт-Петербурге на III биеннале художественной фотографии в Мраморном дворце. Он оказался в числе работ, которые по итогам конкурса вошли в собрание Русского музея.

Судя по отбору выставочных работ, Глеб Лунин любит портретную съемку. Но портреты у него тоже не простые - фантазийные, продуманные, со множеством деталей. Фотограф часто отходит от правил композиции, совмещает в кадре несовместимое, дорисовывает и вставляет объекты. Фотошоп использует, как сам говорит, «нагло и много»: меняет свет, корректирует недочеты, если нужно, пририсовывает детали интерьера.

- Мне не хватает возможностей камеры и оптики, чтобы передать то, что сидит в голове. Но если цвета в фотографии хорошие, никогда не стану подгонять, чтобы они сходились по тонам, комбинировались в цветовые формы. Этим я не занимаюсь.

Одна из выставочных работ Лунина - фотография «Балаганчик», созданная под впечатлением от поэзии Александра Блока. Идею обдумывал почти полгода, сам разрабатывал «сценарий». Все снималось вживую - подсвеченные облака пыли, летящие осколки разбитого стекла, «подвешенная» на тонких шерстяных нитях девушка. Как выяснилось, на съемочной площадке фотографу помогали шесть ассистентов.

Нельзя сказать, что его фотографические фокусы с парящими в воздухе девушками, накрученными сюжетами и фантазиями всем близки и понятны. Но мимо лунинских работ не пройдешь - начинаешь рассматривать, размышлять, расшифровать смыслы, детали. И вдруг оказывается, что странный, явно выдуманный сюжет или образ взят из реальности. Так он видит жизнь, так понимает фотографию.

Этим и интересны выставка и ее автор.

Татьяна Марьина

Комментарии
Комментариев пока нет