Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

О том, как русская поэзия опростоволосилась перед русской интеллигенцией

21.01.2011
Челябинские поэты приняли участие в престижном фестивале "СловоNOVA"

Евгения КОРОБКОВА

Пермь - Челябинск

В Перми прошло замечательное событие, аналогов которому нет ни в одном другом городе Урала. Самые известные поэты и литераторы нашей Родины покинули насиженные места и рванули в Пермь, чтобы принять участие в поэтическом фестивале "СловоNova".

Фестиваль проводился всего лишь во второй раз, но известности ему уже не занимать. По количеству приглашенных звезд "СловоNova" сравним разве что с форумом молодых писателей в Липках, куда испокон веку съезжается весь литературный бомонд. В этом году в Перми собрались тонкий лирик Михаил Айзенберг и толстый лирик Дмитрий Быков, "социальные" поэты Всеволод Емелин и Шиш Брянский, поэтесса и журналистка Елена Фанайлова, челябинское "наше все" Виталий Кальпиди и автор эротических стихов легендарная Вера Павлова.

Челябинские поэты приняли участие в престижном фестивале "СловоNOVA"

Евгения КОРОБКОВА

Пермь - Челябинск

В Перми прошло замечательное событие, аналогов которому нет ни в одном другом городе Урала. Самые известные поэты и литераторы нашей Родины покинули насиженные места и рванули в Пермь, чтобы принять участие в поэтическом фестивале "СловоNova".

Фестиваль проводился всего лишь во второй раз, но известности ему уже не занимать. По количеству приглашенных звезд "СловоNova" сравним разве что с форумом молодых писателей в Липках, куда испокон веку съезжается весь литературный бомонд. В этом году в Перми собрались тонкий лирик Михаил Айзенберг и толстый лирик Дмитрий Быков, "социальные" поэты Всеволод Емелин и Шиш Брянский, поэтесса и журналистка Елена Фанайлова, челябинское "наше все" Виталий Кальпиди и автор эротических стихов легендарная Вера Павлова. Впрочем, последнюю было бы неправильно называть поэтессой эротической. Вера Павлова призналась, что теперь пишет стихи детские. Например, такие:

Вьюга не помеха нам,

лишь бы снег лепился.

Я лепила Чехова -

Гоголь получился,

мама - чью-то голову,

чью, мы не добились,

папа - маму голую.

Сиси отвалились.

В рамках фестиваля предусматривалось, что поэты и писатели не только выступят со стихами и лекциями, но и проведут мастер-классы для молодых и никому не известных уральских поэтов из Челябинска, Перми и Екатеринбурга. Группу никому не известных поэтов из Челябинска составили Никита Чубриков, Владимир Тарковский, Роман Япишин, Евгения Коробкова и Маргарита Еременко.

Я люблю тебя так, что, натирая морковку, стер все пальцы до локтя

Каждое новое утро фестиваля начиналось с лекций, которые читали гости Перми. Все они представили во многом спорные, но интересные точки зрения на явление современной поэзии.

К примеру, критик Леонид Костюков, чья лекция открывала первый фестивальный день, считает, что главным в поэзии является не что-нибудь, а ритм. По мнению Леонида, индивидуальность ритма - это залог хорошей поэзии, ибо "выдающийся стих не может совпасть по ритму с каким-либо другим, существовавшим ранее". Костюков выступает против сюжетных стихов и - что интересно - против метафор, отмечая, что современная поэзия сегодня нашла "более быстрые способы выразить невыразимое". Одним из таких быстрых способов является современная деталь, когда, к примеру, вместо того чтобы сказать "я тебя люблю, как сорок тысяч братьев", говоришь "я тебя люблю так, что, натирая морковку, стер все пальцы до локтя".

С точкой зрения Костюкова можно соглашаться или не соглашаться, однако остается фактом, что его мнение значимо и во многом определяет "внешний вид" современного литературного процесса, поскольку критик является членом жюри многих литературных смотров и конкурсов. Кстати, отвечая на вопросы из зала, Леонид сообщил, что качественная литература производиться может "исключительно в Москве".

Совершенно противоположных взглядов на явление современной поэзии придерживается поэт и журналист Дмитрий Быков. Несмотря на то, что Дмитрий не читал лекции, он успел сказать свое веское "фу" по поводу стихов молодых авторов во время мастер-класса. По мнению Быкова, стихи должны быть, во-первых, сюжетными, во-вторых, написанными с привлечением современных реалий, в-третьих, гендерными.

Недостатки по первому, второму и третьему пунктам знаменитый журналист вменил незнаменитым челябинским поэтам, разбирая их подборки.

-- В общем, я удручен. Читая ваши стихи, я не могу определить, кто их автор: мальчик или девочка, какого возраста, какой профессии:

Удрученный Быков сообщил, что в отличие от московских виршеплетов уральские авторы имеют огромный бонус, который почему-то не используют.

-- Урал - это точка тяжести планеты! Это центр скопления сил! Это все очень интересно! - махал руками Дмитрий. - Без всякого сомнения, нужно активно использовать в стихах челябинские, пермские, екатеринбургские реалии.

В назидание всем присутствующим Дмитрий прочел "очень хорошее стихотворение собственного сочинения". Стихотворение было длинным, сюжетным, с привлечением реалий из жизни чукотской девочки.

Впрочем, для того чтобы раз и навсегда постановить, что такое хорошо, а что такое плохо, авторитета Быкову не хватило. Екатеринбургский литературовед Юрий Казарин отнес творчество самого Дмитрия в разряд "что такое плохо".

-- То, что пишет Быков, это совсем не поэзия, - сообщил Юрий Викторович.

Для отделения поэзии от "непоэзии" Казарин выдвинул тридцать семь признаков, главный из которых заключается в том, что "литература работает с замыслом, а поэзия - с промыслом". Согласно определению Казарина, под статус "поэзия" не подошло и творчество Веры Павловой: "Поэзию нельзя станцевать, сплясать или исполнить на фортепиано, как это делает Вера Павлова..."

Что касается самой Веры Павловой, то она была очень мила и очаровательна и, между прочим, сообщила, что обычая "вкруг сойдясь, оплевывать друг друга" на самом деле у поэтов нет.

Всегда играет одинаково актриса Лия Ахеджакова

Организаторы "СловоNova" постарались представить современную поэзию во всевозможных ракурсах. Приглашенные знаменитости устраивали авторские чтения, новый пермский театр "Сцена Молот" представил два поэтических спектакля, во время фестиваля прошел финальный тур всероссийского СЛЭМА. Масштаб меро-приятия впечатлял.

Но, находясь все три дня в окружении стихов, нельзя было не заметить дефицита поэтичности, однообразия современной поэзии. Особенно этот дефицит и однообразие проявились в выступлении социальных поэтов, таких как Елена Фанайлова, Всеволод Емелин, Иван Давыдов. Трудно назвать поэзией сочинение в рифму о том, как представитель партии "Единая Россия" грохнулся с трибуны во время выступления. Чем-то необъяснимым, но вовсе не поэзией представилось творчество социальщицы Елены Фанайловой. В одном из "стихотворений", к примеру, она на полном серьезе говорит о том, как пришла на один крутой банкет и принялась уписывать там бутерброды с черной икрой. Неожиданно Фанайловой приходит мысль, что в этот самый момент какая-нибудь нищая учительница не может позволить себе купить лишний пирожок с капустой, чтобы накормить своего голодного ребенка. Итог стихотворения потрясает: "Вот так в очередной раз российская поэзия опростоволосилась перед российской интеллигенцией".

Во-первых, странно, что Фанайлова считает свою персону воплощением всей русской поэзии, а во-вторых, как мне кажется, не нужно выдавать за поэзию то, что никогда таковой не являлось. Чем ты занимаешься на банкете - дело твое, в конце концов, ты могла бы вовсе на него не ходить. Но раз уж ты туда пришла, будь добра, жри на здоровье свою икру и не рефлексируй.

Отдельного упоминания заслуживает и творчество молодых. Уже довольно много лет всех более-менее молодых поэтов упрекают в том, что они поют под дудку Бродского. В отличие от поэтов всей России поэты Урала поют под две дудки: одна из которых принадлежит давно умершему Бродскому, а другая - ныне живущему и здравствующему Виталию Кальпиди. Впрочем, самого Кальпиди такое положение дел не устраивает. Все три пермских дня поэт был суров и малообщителен. Даже премия "Слово", лауреатом которой стал Кальпиди, не улучшила настроения мэтра. Произнося речь по случаю своего награждения, Кальпиди сообщил, что за последние пятнадцать лет современная поэзия ни капли не изменилась. Поэтому ничего нового ему услышать не довелось.

Комментарии
Комментариев пока нет