Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Комментатор собственной головы

26.01.2011
Музыкальная судьба композитора Андрея Мисина начиналась в Челябинске

Музыкальная судьба композитора Андрея Мисина начиналась в Челябинске.

Андрей Мисин - композитор, музыкант, член Союза композиторов России, лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. Его появление на советской эстраде было подобно взрыву. В 1989 году занял первое место на международном конкурсе «Ступень к Парнасу», в том же году победил в конкурсе «50х50». Его песня «Чужой» была удостоена первой премии на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов «Магический кристалл».

Издано пять аудиоальбомов. Один из них, «Медленные сказки», записан в Лос-Анжелесе. В США за свое творчество Мисин получил звание «Почетный гражданин города Литл-Рока». Есть и другие награды. Он также пишет музыку для кино и театра. «Озвучить» свой фильм «Московский ангел» его пригласил режиссер Сергей Мирошниченко, наш земляк.

Для Мисина Челябинск очень значимый город. Принимая недавно народную премию «Светлое прошлое», Андрей сказал: «Не знаю, стал бы я музыкантом, если бы судьба не забросила меня в Челябинский медицинский институт».

Познакомились мы с ним в 1990 году в Алма-Ате на международном музыкальном конкурсе «Голос Азии», куда я ездила освещать участие группы Валерия Ярушина «Иваныч».

Узнав, откуда я, он растаял от милых его сердцу воспоминаний:

- Представь такую картину. 1970 год, Челябинск, сквер перед общежитием мединститута, ночь. И вдруг раздается истошный вопль: «Отдавали молоду на чужую сторону. Ой, калина, ой, малина…» Угадай, кто это был?

- «Ариэль».

- Не угадала. Это был я…

Студента-медика Мисина, учившегося вполне прилично, буквально засосала музыка. Опыт он нарабатывал по вечерам в оркестре ресторана «Турист», играя на бас-гитаре. Его учителями были легендарные челябинские музыканты Стас Бережной, Георгий Анохин, Борис Савин.

Подружился и со своими кумирами-«ариэлевцами». Стало не до учебы. За прогулы вылетел из вуза. Впрочем, без сожаления. Понял: музыка - вот истинное призвание.

Долгое время он как музыкант был никому, кроме близких людей, не известен. Прошел, по его собственным словам, все катакомбы жизни: от притонов до великосветских приемов. В 33 года написал песню «Чужой», и музыка из него посыпалась, как из пулемета. Пришли признание и слава.

- Андрей, что-то я тебя по телевизору совсем не вижу.

- Так я же почти не выступаю. Почему? Рассказываю. 2000-й год, Миллениум, Вифлеемская площадь в Праге. Андрея Мисина просят спеть песню «Чужой». Во время пения, обратившись к небу, я сказал: «С этой песней я на сцену больше не выхожу». Понимаешь, идут годы, я меняюсь, пишу разные песни для известных исполнителей, с которыми они попадают и на главные телеканалы, в «Золотые граммофоны» и на «Песни года». Но если я сам все время изображаю одну и ту же песню, то попадаю в некое закольцованное пространство.

К началу перестройки у меня был бешеный выплеск энергии, написал огромное количество песен. Из них можно сделать целый музыкальный спектакль с участием разных исполнителей. Но, как оказалось, до сих пор это петь некому. Однако и сам это не хочу петь. Если и пою их иногда, то как некие записные книжки. К слову сказать, пару-тройку из тех песен я все же на сцене исполнял, и мне почему-то приклеили образы говорящего с Богом или своего рода пастыря, коими я не являюсь. Но если я могу писать полярные произведения, почему они должны во мне умирать, а я должен долбить и долбить только одну идею!

Я - комментатор собственной головы. Но у меня определенный уровень возможностей. Пока не нахожу способа, как воспроизвести некоторые звуки, которые зарождаются во мне. Не имея соответствующего диапазона голоса, я не в состоянии это сделать. Мои вокальные способности ограничены. Значит, буду самотиражироваться.

- Вот почему ты перестал выступать.

- Изредка выступаю, но только не с песней «Чужой». На концерты не езжу. Был единственный случай, когда спел четыре концерта на теплоходе «Андрей Первозванный». Круиз по святым местам был организован фондом его имени. Там собралась умная, думающая публика - философы, журналисты, религиозные люди. Я с удовольствием пел для них, возможно, не очень хорошо. В свое время мой голос летел, а теперь не может, он ведь уже постарел. Но и в старых голосах есть своя прелесть. Только музыка другая должна быть.

- Но у тебя есть театральные и киноопыты.

- Гриша Горин попросил меня написать песни к спектаклю «Чума на оба ваши дома» и хотя бы год попеть их. Так что со сцены эстрадной я попал на сцену театральную. Раз в неделю пел и получал те же самые аплодисменты от публики, да еще и от актеров.

В последнее время сочиняю песни в стиле французского шансона. Их исполняла певица Инна Субботина. Тексты написаны Инной и известным поэтом-песенником Кареном Кавалеряном, один текст мой. Проект существует на русском и на французском языках. Уже готов CD-диск в акустической версии. Я играл на аккордеоне, на барабанах и контрабасе играли музыканты «Оркестра креольского танго» Сергей Хутас и Сергей Остроумов, эпизодически появлялся барабанщик Петр Ившин.

Была у меня одна мелодия. Ее в свое время услышала Пугачева. Наступил год очередного юбилея столицы, и Алла говорит: «Классная музыка, к ней нужен текст о Москве». Карен Кавалерян написал «Московскую ночь»: «Как я люблю эти улочки на семи холмах, я не могу это все объяснить на словах». Если песню играть без слов на аккордеоне, получается чистая французская музыка.

У меня огромное количество песен, которые либо не дошли до рынка, либо дошли, но не в очень хорошем качестве. Взял штук сорок, отсеял, и осталось пятнадцать роскошных инструментальных треков. Перепевать их бессмысленно, не люблю дважды входить в одну и ту же реку. И я решился сыграть их на аккордеоне. Когда эти пробы услышали мои коллеги, они просто опупели и сказали: «Играй». Сейчас записываю отдельный альбом.

Мне не раз предлагали создать коллектив, а я отвечал: «Ребята, завтра мне все надоест, и что с вами будет?» Я - человек настроения и ничего не могу с этим поделать. Сегодня мною владеет русская музыка, завтра - французская, потом английская, потом, скажем, пишу музыку в духе XV века для спектакля, потом джаз, что-то еще. И я сказал себе: «Почему в угоду одной своей музыке все остальные я должен уничтожать?»

До сих пор сталкиваюсь с тем, что приезжаю куда-то, а со мной начинают говорить на каком-то непонятном религиозном языке. Слушаю и думаю: «Ну почему меня принимают не за того, кем я на самом деле являюсь?» Очень люблю Бога, но я не фанатик продвижения какого-то одного религиозного направления. Как-то попал на одно собрание, где представители разных конфессий, а среди них люди очень известные, крыли друг друга совсем не библейскими словами. Я послушал и сказал: «Давайте спою вам две песни. Одна на стихи протестанта Зейдониса, другая на стихи монаха-католика Иоганеса Таулера. Но это русские песни». Они от злости чуть не озверели.

Жить надо по своим собственным меркам. Я самый счастливый человек. Мне 56 лет, еще ни разу я не сделал ничего против своей воли. Никогда ни у кого ничего не прошу. Не гоняюсь за деньгами. Мне проще сесть, написать разную музыку и сказать: «Возьмите, кому что надо».

- Не торгуясь?

- Иногда бывает. Цену я себе знаю. Если бы в нашей стране работал закон об авторском праве, я вообще бы отдавал песни просто так. Мы с моим другом и соавтором Кареном Кавалеряном эту тему обсуждали. Тогда за исполнение песен мы ежемесячно получали бы свои кровные. Я порой даже жалею, что не стал композитором в советское время, когда закон об авторском праве работал…

- …и Юрий Антонов стал одним из первых советских миллионеров. Его песни звучали со всех сцен, в том числе и ресторанных, со всех экранов, и ему за это причиталось.

- А сейчас артисты поют, что хотят и где хотят, без разрешения авторов. Я не стремлюсь к богатству. Меня деньги сгубят. Нужен лишь необходимый минимум, чтобы творить. Без творчества себя не представляю. Люблю работать.

- В режиме нон-стоп?

- С перерывами, конечно. Когда устаю, начинаю в лучшем случае отдыхать, а в худшем - пить водку, чтобы на определенное время не быть самим собой. Когда много выпью, к музыке не прикасаюсь. Протрезвев, сразу начинаю играть. В такой момент напеваю одну и ту же песню, причем не свою: «Если я в жизни упаду, подберет музыка меня», приговаривая мысленно: «Подбирай, подбирай». И опять все сначала. Трезвые мои мозги, кроме музыки, ни о чем больше не думают.

Комментарии
Лида, спасибо за интервью. Мисин - удивительный человек. Жаль, что о нем так мало знают.
Лабастов
26.01.2011 11:38:04