Новости

Преступники забрали награды, принадлежавшие деду мужчины и зарезали пенсионера ножом.

Шокирующее преступление было совершено в Кизеле в ночь на 28 февраля.

Парк имени Ленина приглашает в «Мурляндию».

Церемония закрытия состоялась на многофункциональной арене «Ледяной Куб».

Трехлетний мальчик умер в реанимации детской больницы Челябинска.

Можно быть в курсе всех новинок, не выходя из дома.

Чиновники сели за парты в школе управления.

Инвентаризация точек загрязнения главной реки России стартовала в Ярославской области.

По данным ГИС-центра ПГНИУ, заканчивающаяся сегодня зима стала самой снежной за последнее десятилетие.

В один из районных судов Великого Новгорода поступил необычный иск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Комментатор собственной головы

27.01.2011
Музыкальная судьба композитора Андрея Мисина начиналась в Челябинске, где он недавно стал лауреатом премии "Светлое прошлое"

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Андрей Мисин - композитор, музыкант, член Союза композиторов России, лауреат россий-ских и международных музыкальных конкурсов. Его появление на советской эстраде было подобно взрыву. В 1989 году занял первое место на международном конкурсе "Ступень к Парнасу", в том же году победил в конкурсе "50х50". Его песня "Чужой" была удостоена первой премии на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов "Магический кристалл".

Издано пять аудиоальбомов.

Музыкальная судьба композитора Андрея Мисина начиналась в Челябинске, где он недавно стал лауреатом премии "Светлое прошлое"

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

Андрей Мисин - композитор, музыкант, член Союза композиторов России, лауреат россий-ских и международных музыкальных конкурсов. Его появление на советской эстраде было подобно взрыву. В 1989 году занял первое место на международном конкурсе "Ступень к Парнасу", в том же году победил в конкурсе "50х50". Его песня "Чужой" была удостоена первой премии на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов "Магический кристалл".

Издано пять аудиоальбомов. Он также пишет музыку для кино и театра. "Озвучить" свой фильм "Московский ангел" его приглашал режиссер Сергей Мирошниченко, наш земляк.

Для Мисина Челябинск значимый город. Принимая недавно народную премию "Светлое прошлое", Андрей сказал: "Не знаю, стал бы я музыкантом, если бы судьба не забросила меня в Челябинский медицинский институт".

Познакомились мы с ним в 1990 году в Алма-Ате на международном музыкальном конкурсе "Голос Азии", куда я ездила освещать участие группы Валерия Ярушина "Иваныч".

Узнав, откуда я, он растаял от милых его сердцу воспоминаний:

-- Представь такую картину. 1970 год, Челябинск, сквер перед общежитием мединститута, ночь. И вдруг раздается истошный вопль: "Отдавали молоду на чужую сторону. Ой, калина, ой, малина:" Угадай, кто это был?

-- "Ариэль".

-- Не угадала. Это был я:

Студента-медика Мисина, учившегося вполне прилично, буквально засосала музыка. Опыт он нарабатывал по вечерам в оркестре ресторана "Турист", играя на бас-гитаре. Его учителями были легендарные челябинские музыканты Стас Бережной, Георгий Анохин, Борис Савин. Подружился и со своими кумирами-"ариэлевцами". Стало не до учебы. За прогулы вылетел из вуза. Впрочем, без сожаления. Понял: музыка - вот истинное призвание.

Долгое время он как музыкант был никому, кроме близких людей, не известен. Прошел, по его собственным словам, все катакомбы жизни: от притонов до великосветских приемов. В 33 года написал песню "Чужой", и музыка из него посыпалась, как из пулемета. Пришли признание и слава.

-- Андрей, что-то я тебя по телевизору совсем не вижу.

-- Так я же почти не выступаю. Почему? Рассказываю. 2000-й год, Миллениум, Вифлеемская площадь в Праге. Андрея Мисина просят спеть песню "Чужой". Во время пения, обратившись к небу, я сказал: "С этой песней я на сцену больше не выхожу". Понимаешь, идут годы, я меняюсь, пишу разные песни для известных исполнителей, с которыми они попадают на главные телеканалы, в "Золотые граммофоны" и на "Песни года". Но если я сам все время изображаю одну и ту же песню, то попадаю в некое закольцованное пространство.

К началу перестройки у меня был бешеный выплеск энергии, написал огромное количество песен. Из них можно сделать целый музыкальный спектакль с участием разных исполнителей. Но, как оказалось, до сих пор это петь некому. Однако и сам не хочу. Если и пою их иногда, то как некие записные книжки. К слову сказать, пару-тройку из тех песен я все же на сцене исполнял, и мне почему-то приклеили образы говорящего с Богом или своего рода пастыря, коими я не являюсь. Но если могу писать полярные произведения, почему они должны во мне умирать, а я должен долбить и долбить только одну идею!

Я - комментатор собственной головы. Но у меня определенный уровень возможностей. Пока не нахожу способа, как воспроизвести некоторые звуки, которые зарождаются во мне. Не имея соответствующего диапазона голоса, я не в состоянии это сделать.

-- Но у тебя есть театральные и киноопыты.

-- Гриша Горин попросил меня написать песни к спектаклю "Чума на оба ваши дома" и хотя бы год попеть их. Так что со сцены эстрадной я попал на сцену театральную. Раз в неделю пел и получал те же самые аплодисменты от публики.

В последнее время сочиняю песни в стиле французского шансона. Их исполняет певица Инна Субботина. Проект существует на русском и на французском языках. Уже готов CD-диск в акустической версии. Я играл на аккордеоне, на барабанах и контрабасе играли музыканты "Оркестра креольского танго" Сергей Хутас и Сергей Остроумов.

Была у меня одна мелодия. Ее в свое время услышала Пугачева. Наступил год очередного юбилея столицы, и Алла говорит: "Классная музыка, к ней нужен текст о Москве". Карен Кавалерян написал "Московскую ночь" : "Как я люблю эти улочки на семи холмах, я не могу это все объяснить на словах". Если песню играть без слов на аккордеоне, получается чистая французская музыка.

У меня огромное количество песен, которые либо не дошли до рынка, либо дошли, но не в очень хорошем качестве. Взял штук сорок, отсеял, и осталось пятнадцать роскошных инструментальных треков. Перепевать их бессмысленно, не люблю дважды входить в одну и ту же реку. И я решился сыграть их на аккордеоне. Когда эти пробы услышали мои коллеги, они просто опупели и сказали: "Играй". Сейчас записываю отдельный альбом.

Мне не раз предлагали создать коллектив, а я отвечал: "Ребята, завтра мне все надоест, и что с вами будет?" Я - человек настроения и ничего не могу с этим поделать. Сегодня мною владеет русская музыка, завтра - французская, потом английская, потом, скажем, пишу музыку в духе XV века для спектакля, потом джаз, что-то еще. И я сказал себе: "Почему в угоду одной своей музыке все остальные я должен уничтожать?"

До сих пор сталкиваюсь с тем, что приезжаю куда-то, а со мной начинают говорить на каком-то непонятном религиозном языке. Слушаю и думаю: "Ну почему меня принимают не за того, кем я на самом деле являюсь?" Очень люблю Бога, но я не фанатик продвижения какого-то одного религиозного направления. Как-то попал на собрание, где представители разных конфессий, а среди них люди очень известные, крыли друг друга совсем не библейскими словами. Я послушал и сказал: "Давайте спою вам две песни. Одна на стихи протестанта Зейдониса, другая на стихи монаха-католика Иоганеса Таулера. Но это русские песни". Они от злости чуть не озверели.

Я самый счастливый человек. Мне 56 лет, еще ни разу я не сделал ничего против своей воли. Никогда ни у кого ничего не прошу. Мне проще сесть, написать разную музыку и сказать: "Возьмите, кому что надо".

-- Не торгуясь?

-- Иногда бывает. Цену я себе знаю. Если бы в нашей стране работал закон об авторском праве, я вообще бы отдавал песни просто так. Мы с моим другом и соавтором Кареном Кавалеряном эту тему обсуждали. Тогда за исполнение песен мы ежемесячно получали бы свои кровные.

-- Юрий Антонов стал одним из первых советских миллионеров. Его песни звучали со всех сцен, в том числе и ресторанных, со всех экранов, и ему за это причиталось.

-- А сейчас артисты поют, что хотят и где хотят, без разрешения авторов. Я не стремлюсь к богатству. Меня деньги сгубят. Нужен лишь необходимый минимум, чтобы творить. Без творчества себя не представляю. Люблю работать.

-- В режиме нон-стоп?

-- С перерывами, конечно. Когда устаю, начинаю в лучшем случае отдыхать, а в худшем - пить водку, чтобы на определенное время не быть самим собой. Когда много выпью, к музыке не прикасаюсь. Протрезвев, сразу начинаю играть. В такой момент напеваю одну и ту же песню, причем не свою: "Если я в жизни упаду, подберет музыка меня", приговаривая мысленно: "Подбирай, подбирай". И опять все сначала. Трезвые мои мозги, кроме музыки, ни о чем больше не думают.

Комментарии
Комментариев пока нет