Новости

Утром в субботу жители дома 13а по Краснопольскому проспекту пришли в ужас от окровавленных стен и выбитых дверей в подъезде.

Казах выпытывал у пермячки пин-код от отобранной банковской карты.

Страшное ДТП произошло накануне утром около поселка Усовский на заснеженной трассе.

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Лечение девятилетней Насте оплатило государство и неравнодушные жители Перми.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Мы с Хазановым власть не делим

04.02.2011
В числе недавних лауреатов премии "Светлое прошлое" - директор Московского театра эстрады Валерий Корн

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

--  Добра много не бывает, его должно быть как можно больше. И пусть оно распространяется на всех, - такие слова сказал Валерий Григорь-евич на церемонии вручения народной премии.

Он, конечно же, имел в виду суть проекта "Светлое прошлое". Корн не скрывал радости от общения с другими лауреатами, со зрителями, которых по праву может назвать земляками, ибо на свет Валерий появился на южноуральской земле.

--  Я родился в Троицке в 1947 году, - рассказал для читателей "Челябинского рабочего" Валерий Григорьевич.

В числе недавних лауреатов премии "Светлое прошлое" - директор Московского театра эстрады Валерий Корн

Лидия САДЧИКОВА

Челябинск

-- Добра много не бывает, его должно быть как можно больше. И пусть оно распространяется на всех, - такие слова сказал Валерий Григорь-евич на церемонии вручения народной премии.

Он, конечно же, имел в виду суть проекта "Светлое прошлое". Корн не скрывал радости от общения с другими лауреатами, со зрителями, которых по праву может назвать земляками, ибо на свет Валерий появился на южноуральской земле.

-- Я родился в Троицке в 1947 году, - рассказал для читателей "Челябинского рабочего" Валерий Григорьевич. - У моей мамочки была непростая судьба. Ее папа, мой дед, преподавал в Ленинградском летном училище. Вероятно, там она познакомилась с молодым человеком, ставшим ее первым мужем. Он был военным летчиком, погиб в самом начале Отечественной войны. Мама пережила блокаду в Ленинграде, откуда ее вывезли по Дороге жизни. Так она попала на Урал. Потом вышла замуж за воен-врача, у них родилась дочка Лена, моя сводная сестра. Кстати, Елена Паняк долго жила в Челябинске, а сейчас в Екатеринбурге. Похвастаюсь: она мать четверых детей!

Потом моя мама развелась с отцом Лены и вышла замуж за моего папу. Как я понимаю, родители познакомились в Троицке. Папа проходил службу в армии (призвали его в 1940-м), а мама некоторое время жила там как демобилизованная. Из их рассказов знаю, что забирали меня из роддома на санях и лихо везли через весь город. Так папа выказывал свою радость по поводу рождения сына. После чего я заболел двусторонним воспалением легких. В этом же 1947 году наша семья покинула Урал. Папа поступил на актерский факультет ГИТИСа и в начале 50-х по распределению поехал работать в Тулу.

Артистическую семью можно сравнить с семьей военнослужащих. Мы тоже постоянно перемещались по стране. В строке "место рождения" я обычно пишу: "СССР", потом называю Челябинскую область. За годы школьной учебы мне пришлось сменить восемь школ. Жили в Сибири, Казахстане, Латвии, Белоруссии.

-- Выбор вашей профессии был предопределен?

-- Нет, родители не хотели видеть меня на сцене, хотя вся наша жизнь проходила в театре. В некоторых городах нам не могли предоставить отдельного жилья, и мы жили при театре, даже, бывало, в гримуборных ютились.

Если отцу не давали хороших ролей, он ехал туда, где они были. Поэтому мы мотались по стране. Потом отец дорос до главного режиссера театра. Было это в Рыбинске, там я поступил в авиатехнологический институт. Через два года понял: не мое. Бросил учебу, огорчив родителей. А тут еще папа, работавший сверх возможного, получил инфаркт миокарда. После этого мы переехали в город Ногинск Московской области, где отец снова стал работать артистом. А меня призвали в армию.

Демобилизовавшись, пошел работать в Театр имени Вахтангова монтировщиком декораций и стал готовиться к поступлению в театральный вуз. Мне повезло: готовила меня Цецилия Львовна Мансурова, ведущая актриса театра, народная артистка СССР. Но я услышал, что в Школе-студии МХАТ есть постановочный факультет, где выпускают администраторов, художников по свету, художников-постановщиков, костюмеров. Это же на стыке культуры и техники. Родители мой выбор одобрили. После окончания стал работать в Театре имени Н.В. Гоголя, затем - на киностудии "Мосфильм". Кстати, при мне снимались такие фильмы, как "Служебный роман", "Подранки", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Как царь Петр арапа женил" : Три года отработал, но почувствовал себя словно на фабрике-кухне. Убежал опять в театр, на этот раз имени Станиславского. Помню, пришлось помучиться с тогда еще молодыми и своенравными, но подающими большие надежды режиссерами Анатолием Васильевым, Иосифом Райхельгаузом и Борисом Морозовым (еще один земляк!). Кстати, с этим театром мы в 1978 году гастролировали в Челябинской области.

-- Сейчас вы работаете в дуэте со знаменитым Геннадием Хазановым.

-- Он худрук, а я его помощник. Так и должно быть. Задача администратора - помогать художественному руководителю. Делить власть глупо. Каждый делает свое дело. Мы стараемся не вторгаться в зоны влияния друг друга ни в работе, ни в личной жизни.

Должен сказать, что работать с Хазановым просто и в то же время нелегко. Он сам постоянно в движении и другим не дает расслабиться. Кроме того, я всегда первый и к тому же неоднократный слушатель новых программ, которые он нещадно и по нескольку раз корректирует. Миссия у меня почетная, но ответственная. Геннадий Викторович следит не только за твоей реакцией, он по глазам читает твое состояние: лицемеришь ты, давая оценку его работе, или говоришь правду. И пьесы, которые он отбирает для постановок, естественно, я читаю одним из первых, потом мы вместе их обсуждаем.

Хазанов прежде всего - генератор идей. В прошлом году у нас в театре прошла замечательная акция, которую отснял Первый канал, причем мы разрешили это сделать безвозмездно, а они потом даже не указали, где проходили съемки и что замысел, материал и режиссура принадлежат Геннадию Хазанову. Вечер был посвящен памяти золотого человека - Григория Горина, на его пьесах выросло не одно поколение зрителей. В программе участвовали Даниил Крамер, Валентин Гафт, Ольга Остроумова, Леонид Броневой, Михаил Ефремов, Андрей Макаревич, Аркадий Арканов и другие. Все выступали бесплатно, понимая, что расходы не смогут окупиться. В столице безумные цены на рекламу, особенно телевизионную.

Скоро у нас состоится концерт памяти Анны Герман "Эхо любви", который мы ежегодно проводим к дню ее рождения. На этих концертах всегда аншлаги. Еще у нас постоянный контракт с частной антрепризой "Театр Антона Чехова". Его возглавляет Леонид Трушкин, а Геннадий Хазанов трудится там в качестве актера. На нашей сцене идут четыре их спектакля: "Смешанные чувства", "Все как у людей", "Морковка для императора", в котором, кстати, играет южноуралочка Инга Оболдина. А спектакль "Ужин с дураком" прогремел на всю страну, он идет уже 13 лет и всегда собирает полные залы.

-- Разве в вашем театре бывает иначе?

-- К сожалению, случается. Как-то приезжал театр пантомимы из Испании, и публика не пошла, хотя его хорошо рекламировали. Дело в том, что зрители, особенно в Москве, зомбированы телевидением. Идут на тех исполнителей, которые постоянно мелькают по "ящику". А ведь раскрученные на ТВ артисты чаще всего поют под фонограмму, но зрителей, увы, это не смущает. Может, из-за такой неуместной лояльности и не прошел в Госдуме закон, запрещающий фонограммы на концертах. За него безуспешно бились Иосиф Кобзон, Александр Розенбаум и другие деятели культуры. А ведь фонограмма - это обман зрителя. Солист кривляется, словно клоун, изображая пение. Фонограмма нужна по техническим условиям, когда какой-то концерт снимает телевидение. Но лично я противник таких концертов. Для телевизионщиков не важна публика, им важна "картинка", зрители для них - массовка. Ради этого ставятся осветительные приборы, бьющие зрителям по глазам. Какое может быть впечатление от этого концерта, какая дружеская атмосфера! Я - тот человек, который старается поломать эту "телевизионную историю". Для нас ценнее зритель. А телевидение пусть арендует павильон на "Мосфильме". А то берут готовый материал, а потом показывают его как собственный продукт. "Забывают" написать в титрах, кто его на самом деле создавал, на какой площадке проходил концерт.

-- Неблагодарно с их стороны. А вот у вас, Валерий Григорьевич, много наград за меценатство и благотворительность.

-- Мы часто приглашаем на наши мероприятия пенсионеров, инвалидов, семьи погибших милиционеров. Совместно с Московским фондом мира проводим концерты для ветеранов Отечественной войны. Перечисляем средства либо в детский дом, либо в тот же Фонд мира. Сотрудничаем через общественный совет ГУВД Москвы с разными подразделениями милиции, так как я член этого совета. Кстати, 30 июля Театр эстрады совместно с Олегом Митяевым проводит благотворительный концерт для Центра доктора Рошаля.

-- Приятно было узнать, что в февральской афише Театра эстрады - пять юбилейных концертов Олега Митяева в связи с его 55-летием.

-- Олег у нас и раньше неоднократно выступал, всегда с огромным успехом. У него очень много поклонников в столице. Пусть и челябинцы приезжают послушать своего земляка.

Валерий КОРН директор Московского государственного театра эстрады. Специальное образование получил в Московской театральной школе-студии имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТ имени А.М. Горького, позже окончил Высшие театральные курсы Министерства культуры СССР при ГИТИСе и Московский государственный университет культуры. Среди его многочисленных наград - медали "За вклад в благотворительную и миротворческую деятельность", "Почетный меценат и благотворитель", орден Дружбы, орден "За вклад в культуру", "Звезда мецената". Заслуженный работник культуры Российской Федерации, академик Международной академии культуры и искусства.

Комментарии
Комментариев пока нет