Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

6 рублей - это перебор!

11.02.2003
Два челябинских депутата усомнились в справедливости повышения стоимости поездки в городском транспорте

Подобного в истории Челябинской городской Думы еще не было. До сего дня народные избранники ни разу не пытались публично поставить под сомнение доводы транспортников о необходимости сокращения собственных издержек за счет кармана пассажира. Раз за разом Дума нехотя, но голосовала за увеличение стоимости проезда в городском транспорте до двух, трех, а затем и четырех рублей. На последнем в минувшем году заседании по предложению главы города думцы приняли решение повысить стоимость разового абонемента на 50 процентов - с четырех до шести рублей.
Впрочем, далеко не все народные избранники единогласно сошлись во мнении переложить на своих избирателей дополнительные финансовые тяготы.

Два челябинских депутата усомнились в справедливости повышения стоимости поездки в городском транспорте

Подобного в истории Челябинской городской Думы еще не было. До сего дня народные избранники ни разу не пытались публично поставить под сомнение доводы транспортников о необходимости сокращения собственных издержек за счет кармана пассажира. Раз за разом Дума нехотя, но голосовала за увеличение стоимости проезда в городском транспорте до двух, трех, а затем и четырех рублей. На последнем в минувшем году заседании по предложению главы города думцы приняли решение повысить стоимость разового абонемента на 50 процентов - с четырех до шести рублей.

Впрочем, далеко не все народные избранники единогласно сошлись во мнении переложить на своих избирателей дополнительные финансовые тяготы. Тема новых транспортных тарифов даже стала поводом для дискуссии на заседании думской комиссии по бюджету. Председатель комиссии Олег Слиньков был вынужден признаться прессе: мол, были у депутатов сомнения в необходимости повышения стоимости проезда до шести рублей, но, тщательно взвесив, все же решили пойти навстречу Челябгортрансу в его справедливом требовании. Но, как стало известно "Челябинскому рабочему", сомнения по поводу обоснованности такого решения у некоторых депутатов городской Думы все-таки остались. Более того, на днях два народных избранника, члены бюджетной комиссии Дмитрий Еремин и Александр Мицуков направили депутатский запрос на имя главы города Вячеслава Тарасова, председателя городской контрольно-счетной палаты Михаила Чигинцева и директора МУП "Челябгортранс" Бориса Шуплецова. Авторы запроса настаивают на проведении аудиторской проверки Челябгортранса, которая должна выявить истинное финансовое состояние муниципального транспортного предприятия и подтвердить или опровергнуть необходимость повышения стоимости проезда на городском транспорте до шести рублей.

Копию запроса думцы передали в редакцию "Челябинского рабочего".

Как следует из текста запроса, основные претензии членов депутатского корпуса вызваны отсутствием внятного экономического обоснования необходимости повышения транспортного тарифа. В самом деле, задались депутаты вопросом: а почему именно шесть рублей, а не пять или, скажем, восемь? Любопытно в этой связи, что на декабрьское пленарное заседание Думы было вынесено несколько вариантов повышения стоимости проезда. Итоговое решение - к прежним четырем рублям добавить еще два - должно было выглядеть неким компромиссом. В кулуарах Думы даже говорили о том, что до очередных муниципальных выборов нового состава Думы и главы города стоимость проезда больше дорожать не будет. Тариф, таким образом, повышали "с запасом на вырост" или, попросту говоря, с прицелом на грядущие выборы главы города и нового состава городской Думы. В итоге компромисс приобретал ярко выраженное политическое звучание - только полоумный станет повышать цены в канун собственного избрания в Думу - и терял всякие очертания экономической целесообразности.

Один из авторов этого запроса, депутат Дмитрий Еремин, в разговоре с журналистом "Челябинского рабочего" сетовал, что на сегодня структура доходов и расходов транспортников является абсолютно непрозрачной для городской Думы. Скудная и отрывочная информация о "финансовом здоровье" Челябгортранса, которую ее руководство доводит до депутатов по мере необходимости "пробить" очередное повышение тарифа, не позволяет составить впечатление о внутренних резервах транспортников. Наиболее закрытой, на взгляд депутата, является тема доходов транспортников от рекламы на бортах и внутри салонов трамваев, троллейбусов и автобусов.

Авторы запроса просят транспортников представить развернутую картину доходов, прибылей и расходов Челябгортранса, раскрыть практику выбора поставщиков запчастей и ГСМ, рассказать о предполагаемом экономическом эффекте от февральского повышения стоимости проезда. Два депутата также интересуются размером премиальных, которые в 2002 году были выплачены руководителям убыточного предприятия, каковым, по заверениям самих транспортников, является Челябгортранс.

Ответ Челябгортранса

Директора муниципального предприятия "Челябгортранс" Бориса Шуплецова инициатива думцев, мягко говоря, удивила:

-- Повышение тарифа - вопрос всегда очень сложный и болезненный. Естественно, он был жестко согласован с вышестоящими инстанциями. Суть сделанных нами выводов сводилась к следующему. Сегодня нормативная себестоимость одной поездки в городском транспорте составляет 7,5 рубля. При тарифе в шесть рублей мы могли бы работать на уровне 2002 года без существенных сокращений маршрутной сети. При тарифе в семь рублей можно было обеспечить нормативные показатели работы и приобретение подвижного состава в объеме амортизационных отчислений, однако об улучшении состояния парка говорить уже не приходилось.

(Окончание на 6-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет