Новости

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Головная боль агрегатчиков

11.02.2003
Генеральный директор ОАО "Электромашина" Олег Бочкарев поставил крест на достижениях коллектива агрегатного производства

Челябинский агрегатный завод - одно из самых многострадальных предприятий области. Оно выпускает специзделия для автобронетанкового и ракетно-артиллерийских управлений Министерства обороны. И тем не менее вот уже на протяжении десяти лет единственное предприятие в стране подобного профиля всякий раз становится заложником внешних обстоятельств.
В начале 90-х на положении завода катастрофически отразились бурные политические изменения, оставившие многие заводы ОПК без заказов и финансирования. Потом прошла болезненная процедура банкротства.

Генеральный директор ОАО "Электромашина" Олег Бочкарев поставил крест на достижениях коллектива агрегатного производства

Челябинский агрегатный завод - одно из самых многострадальных предприятий области. Оно выпускает специзделия для автобронетанкового и ракетно-артиллерийских управлений Министерства обороны. И тем не менее вот уже на протяжении десяти лет единственное предприятие в стране подобного профиля всякий раз становится заложником внешних обстоятельств.

В начале 90-х на положении завода катастрофически отразились бурные политические изменения, оставившие многие заводы ОПК без заказов и финансирования. Потом прошла болезненная процедура банкротства. Многие предприятия стремились в тот момент приобрести ЧАЗ. Предпринял такую попытку даже легендарный ЧТЗ, но победило ОАО "Электромашина". Генеральный директор Олег Бочкарев представил такой радужный план, что хотелось хлопать в ладоши. Кто бы тогда посмел предположить, какими мучениями обернется это прожектерство для коллектива ЧАЗа!

Место ссылки

На момент поглощения ЧАЗа "Электромашиной" (2000 год) Олег Бочкарев был генеральным директором всего около двух лет. Но в самоуверенности и безрассудности он мог бы потягаться с Наполеоном. "Электромашина" всегда отличалась высоким уровнем специалистов, экономистов и маркетологов, способных разобраться, к чему приведут те или иные шаги. Бочкарев, уже получивший с глазу на глаз несколько критических замечаний от бывших коллег по отделу маркетинга, решил почистить заводские ряды. ЧАЗ был прекрасным местом для высылки неугодных. Он даже территориально находился в Тракторозаводском районе, в то время как "Электромашина" - в дальней части Ленинского. Вот и отправил Бочкарев наиболее "умных" на новую производственную площадку, переименованную после поглощения в агрегатное производство. Расчет был на то, что они завязнут в проблемах агрегатки.

Команду менеджеров возглавляли Виктор Орлов, Олег Майоров, Алина Бакалова, Олег Чемес. С первых же дней они начали оживлять полностью стоящее предприятие. Ждать оборонный заказ можно было годами. Поэтому активно взялись за гражданскую продукцию: восстановили выпуск двигателей для электробытовой техники. Начали осваивать новые изделия. Скооперировались по некоторым видам продукции с промышленной группой "Метран", "Желдормашем". Начали налаживать сотрудничество с "Пожгидравликой" (Миасс). Старались приспособиться под интересы основной площадки ("Электромашина"). Через полгода уже можно было оценить положительные сдвиги. Но вместо этого Бочкарев отправляет руководство агрегатного производства за забор. Он методично подписывает приказ за приказом, целью которых было увольнение. В итоге кто-то ушел "по собственному", кто-то по сокращению, а кто-то - за сфабрикованный прогул. Так, например, Олегу Майорову пришлось доказывать через суд, что он не прогульщик. Действительная причина увольнений была понятна уже тогда: Бочкарев испугался инициативности и самостоятельности группы менеджеров, у которых дела пошли слишком хорошо.

Приход Разинькова

Началась кадровая чехарда, продлившаяся около полугода. Но вот 14 мая 2001 года на агрегатном производстве появился новый директор Анатолий Разиньков. Разиньков - настоящий лидер, имеет три высших образования, стаж его работы в руководящих должностях на сложных промышленных объектах более 25 лет. Все предприятия, которые он возглавлял, были лучшими в своей отрасли. Его появление на проблемной "агрегатке" было инициировано областной властью, очень обеспокоенной ситуацией. Разиньков засучив рукава принялся за дело. Первым делом восстановил дисциплину, жестко пресекая разгильдяйство и пьянство. Но чтобы требовать от людей добросовестного труда, нужно было создать для него элементарные условия. Крыши текли, ограждение оборонного завода зияло брешами, а туалетом, стыдно сказать, служили кустики. Третий директор за год решал эти и многие другие проблемы. Были восстановлены подъездные пути, очищена территория от мусора, вдоль периметра была натянута "егоза". Там, где нужно, были поставлены металлические двери, решетки и сигнализация. Была также заменена охрана, так как при старой частенько случались кражи.

В производственной сфере была разработана и внедрена система коллективного подряда, стимулирующая рабочих трудиться на конечный результат. Удалось даже совершить невозможное: наконец был заключен договор с Минобороны и начато изготовление специзделий. Не были утеряны основные наработки, сделанные предыдущей командой, изгнанной Бочкаревым. В продолжение сотрудничества с "Пожгидравликой" было освоено более 10 видов пожарных насосов, соответствующих последнему слову техники.

Итоги работы агрегатного производства в 2002 году

Рост объемов товарной продукции - 44 процента.

Рост поступления денежных средств - 66 процентов.

Рост объемов продаж - 53 процента.

Наказаны за хорошую работу

Начиная со второго полугодия 2002 года агрегатное производство работает с прибылью. Впору похвалить агрегатчиков. На деле происходит обратное. Генеральный директор "Электромашины" отбирает у отличившихся всякую самостоятельность. Он приказывает заключение договоров, вопросы сбыта, снабжения, ведение бухгалтерии, экономику и финансы отдать в ведение соответствующих отделов основной площадки ОАО "Электромашина". Все они территориально расположены в Ленинском районе. Кроме того, "Электромашина" выпускает электродвигатели, стартеры и основанные на них изделия, а агрегатное производство делает турбинные двигатели. То есть круг поставщиков и заказчиков, готовая продукция и специфика работы у двух этих производств, объединенных в одно акционерное общество, совершенно разные. Специалисты "Электромашины", которым неожиданно подкинули ведение дел агрегатного производства, специфики его не знают. Больше того, большинство из них никогда не бывало на этой площадке. Но и это еще не все. Товарно-материальные ценности со складов агрегатной площадки Бочкарев решил перевезти на основную площадку. Теперь за металлом, любой деталью нужно будет ездить в Ленинский район, полдня оформлять документы и везти добытое обратно. Бензин и потерянное время ложатся в себестоимость выпускаемой агрегатчиками продукции.

Одновременно с этим начинается истребление слаженной управленческой команды, которую сумел собрать Разиньков. Лишились своих должностей В. Торопов, Н. Гаевский, А. Пономарев, А. Вольф. Это становится вторым "терактом" Бочкарева против "агрегатки". Первым, напомним, было изгнание команды Орлова полтора года назад. После такой "гениальной" оптимизации все перспективные направления заглохли, гораздо хуже пошла работа и с уже имеющимися заказчиками. И самое неприятное, что агрегатчики никак не могут повлиять на ситуацию. Они как просители ездят на "Электромашину" за любой мелочью. Они стали заложниками людей, которые равнодушны к состоянию дел на агрегатном производстве.

Простой пример. "Электромашина" закупила для агрегатчиков спецодежду на 470 тысяч рублей. Но большая часть ее не может быть использована, так как не соответствует специфике производства. А само количество одежды в несколько раз превышает потребность в ней.

2003 год агрегатчики встретили с горой спецовок и без единого договора с заказчиками. И не потому, что нет спроса на продукцию, а потому, что менеджеры основной площадки никак не могут эти договоры подписать. То ли объемы для них слишком мелкие, то ли разобраться никак не могут. Из-за отсутствия комплектующих план января не выполнен на два млн. рублей. Комплектующие эти должны были поступить в декабре, а начнут поступать в конце февраля. Деньги на их закупку зарабатывали агрегатчики, но верхушка "Электромашины" распорядилась ими как-то по-другому.

О текущей ситуации говорят работники агрегатного производства

Семен Костинский, начальник цеха N 80:

-- Наш цех - механосборочный. За 2002 год производительность очень выросла. Получили большой заказ на высоконапорные пожарные насосы от миасского предприятия "Пожгидравлика".

По оборонным заказам положение также стало намного лучше. Высококвалифицированные кадры сохранены. Удалось произвести ремонт дорогостоящего оборудования - станков токарной группы и обрабатывающих центров.

Загрузки мощностей достигли очень большой, есть перспективы. Надо больше загружать высокопроизводительное автоматическое оборудование, а для этого развивать маркетинг. Очень высок авторитет директора Анатолия Павловича Разинькова. Возникла проблема - решит оперативно. Благодаря ему мы, в отличие от других предприятий отрасли, работаем без вынужденных отпусков. Порой даже по субботам и воскресеньям выходим. Зарплата в цехе выросла в полтора раза и достигла 4000 рублей, специалисты высокого уровня получают до 15 000 рублей.

Но последние три месяца очень тревожно. После того, как все полномочия по закупке комплектующих были переданы менеджерам основной площадки ОАО "Электромашина", начались проблемы. Нет стартеров и других дорогостоящих деталей. Недоукомплектованная готовая продукция скапливается на складе.

Пока держимся и не останавливаем производство. Но настроение падает. Стоит встать - и потеряем кадры, а значит, утратим технологию. Мы это уже проходили. Наши двигатели непростые, люди набирают опыт годами.

Ирина Лаптева, ведущий экономист производственно-диспетчерского отдела, старейший работник предприятия:

-- Завод в последние полтора года преобразился. Раньше ходили с зонтиками по этажам - такие дырявые были крыши. Сейчас идешь на работу - снег уже расчищен, кругом порядок. Для удобства людей сделали еще одну проходную.

Разиньков - очень справедливый руководитель. Если дело идет, никогда не лезет в дела специалистов. Если не получается, поможет всегда. Разинькову мы доверяем и надеемся только на него.

А вот Бочкарева за два с лишним года, что наше производство в составе ОАО "Электромашина", коллектив видел 2-3 раза. Мы, чазовцы, воспитаны так, что если просят задавать вопросы, то задаем их прямо. На одной из встреч стали его спрашивать, а он и отвечает, что эти вопросы ему неприятны. Сразу все стало понятно.

В 2002 году мы комплектующие покупали сами на заводе в Уфе, а теперь, после того как Бочкарев вопросы снабжения перевел на своих людей, берет через каких-то посредников по "накрученным" ценам. Но и этих поставок все никак не дождемся. Продукция стоит недособранная, начали терять заказчиков.

С Разиньковым мы выпуск продукции подняли с 1,7 млн. рублей в месяц до 5 млн. рублей. Но деньги наши пускают на какие-то другие цели, а мы ждем милости, когда наши комплектующие оплатят. То, что должно было поступить в декабре, оплатят только к марту. Весь план первого квартала нам придется выполнять за один март.

Были у нас запасы металлов особого качества. Бочкарев распорядился все перевезти на "Электромашину". Теперь вместо нашего дают другой металл, значительно хуже качеством. Получается, на тебе, Боже, что себе не гоже.

И еще обидно за ветеранов. Бочкарев оказывает знаки внимания только пенсионерам "Электромашины", а ветераны ЧАЗа его не интересуют.

Анатолий Разиньков, директор агрегатного производства:

-- Многое повидал, но такого искривленного механизма управления не видел. Мы потратили массу усилий, чтобы получить деньги напрямую от Министерства обороны, минуя головное предприятие ФГУП Уралтрансмаш, где наши средства застревали надолго. Убедили в полезности такого шага не только министерство, но и гендиректора Уралтрансмаша. Министерство обороны было готово проплатить нам 12,5 млн. рублей еще в ноябре, а Бочкарев отказывается от оплаты.

Отобрали у нас полномочия по заключению контрактов, и мы сразу же потеряли ЧТЗ, а это 1,5 млн. рублей ежемесячно. Причину назвать стыдно. Те менеджеры "Электромашины", которым Бочкарев поручил сбыт, не могут разобраться в новой для них специфике машиностроения. В результате мы остались без договора с очень серьезным партнером. Ну разве это не вредительство?

Анатолий Разиньков испытывает большую тревогу и по поводу основной площадки:

-- Все структуры работают вразнобой. Люди загнаны в тупик, подавлены и запуганы. Царит отрицательная аура. После оперативки все начинают обсуждать очередные выходки генерального директора. Грубость стала нормой. "Уволю" и "выгоню" - любимые слова Бочкарева. Ну нельзя же так издеваться над тысячами людей! По крайней мере, работников агрегатного я в обиду не дам!

Выводы из всего вышесказанного напрашиваются нелицеприятные. Сегодня во взаимоотношениях основной площадки ОАО "Электромашина" и агрегатного производства происходит полный абсурд. Агрегатчики не знают, что для них закупается и по каким ценам. Следовательно, и себестоимость выпускаемой ими продукции от них самих никак не зависит. Захочет генеральный директор Бочкарев - и она вырастет в несколько раз. Так агрегатное производство вечно будет убыточным, несмотря на рост производительности и жесткую экономию. Получается, что одни трудятся изо всех сил, а другие ловят рыбку в мутной воде, играя с себестоимостью и ценами на комплектующие.

Странное поведение Бочкарева можно объяснить еще и тем, что темпы развития агрегатного производства служат ему немым укором, так как дела на основной площадке "Электромашины" по завершению индийского контракта идут все хуже и хуже. Бывший маркетолог Бочкарев не способен найти заказы, а у его подчиненного Разинькова получается. Бочкареву нужен был безропотный, согнувший голову исполнитель, а Разиньков во главу угла ставил интересы производства и упорно их отстаивал. Как только он вник, разобрался с причинами убыточности, так сразу стал неугодным. Посмотрим, как время рассудит двух руководителей со столь разными подходами.

Дмитрий ТЕРКИН

Комментарии
Комментариев пока нет