Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Светящийся маникюр на Юду.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Последнее турне Гойи

11.02.2011
Вчера в Челябинском областном музее искусств открылась уникальная выставка офортной сюиты "Капричос"

Алина КАЗАЧИХИНА

Если вы живете в Челябинске, то, согласитесь, ощутить непосредственную сопричастность к мировой культуре довольно трудно: подлинники шедевров хранятся в крупнейших городах Европы, Москве или Санкт-Петербурге, поэтому увидеть вживую произведение искусства мирового масштаба, о каких пишут в учебниках, не выезжая за пределы области, практически невозможно. Вчера на площади Революции открылась выставка, которая позволит увидеть наследие мировой культуры именно вживую: в областном музее искусств выставлен полный комплект гравюрной сюиты Франсиско Гойи "Капричос".

Каков масштаб этого события? Что ж, представьте: конец XVIII века и конец жизни великого Франсиско Гойи, художника, известного причудливым воображением и аллегорическими образами. Гойя создает 80 гравюрных листов под названием "Капричос", которые позже стали считаться венцом его творчества, а вот современниками были восприняты как скандальный повод к преследованию мастера инквизицией - настолько необычны и странны эти работы. Цикл "Капричос" изначально не был в единственном экземпляре, поскольку выполнен в технике офорта.

Вчера в Челябинском областном музее искусств открылась уникальная выставка офортной сюиты "Капричос"

Алина КАЗАЧИХИНА

Если вы живете в Челябинске, то, согласитесь, ощутить непосредственную сопричастность к мировой культуре довольно трудно: подлинники шедевров хранятся в крупнейших городах Европы, Москве или Санкт-Петербурге, поэтому увидеть вживую произведение искусства мирового масштаба, о каких пишут в учебниках, не выезжая за пределы области, практически невозможно. Вчера на площади Революции открылась выставка, которая позволит увидеть наследие мировой культуры именно вживую: в областном музее искусств выставлен полный комплект гравюрной сюиты Франсиско Гойи "Капричос".

Каков масштаб этого события? Что ж, представьте: конец XVIII века и конец жизни великого Франсиско Гойи, художника, известного причудливым воображением и аллегорическими образами. Гойя создает 80 гравюрных листов под названием "Капричос", которые позже стали считаться венцом его творчества, а вот современниками были восприняты как скандальный повод к преследованию мастера инквизицией - настолько необычны и странны эти работы. Цикл "Капричос" изначально не был в единственном экземпляре, поскольку выполнен в технике офорта. Она предполагает тиражирование, создание особых досок, с помощью которых изображение можно перенести на бумагу. Таким образом, мир смог получить несколько комплектов гравюр, которые вполне можно считать оригиналами, поскольку они были сняты с авторских досок Гойи до консервации. Один из таких комплектов как раз и можно увидеть со вчерашнего дня в Челябинске.

В России полная версия "Капричос" есть только в трех музеях: петербургском Эрмитаже, Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве и в Ирбитском государственном музее изобразительных искусств. Именно наши соседи из уральского Ирбита предоставили Челябинску возможность увидеть Гойю.

Этот комплект достался директору Ирбитского музея Валерию Карпову непросто. В конце 1997 года он узнал, что частный коллекционер в Москве может предложить все 80 гравюрных листов сюиты "Капричос", снятых с оригинальных досок, за баснословные деньги. Целый год ушел на то, чтобы найти финансы. "Капричос" были переданы Ирбитскому музею в конце 1998 года на выставке графических работ из Ирбита в Екатеринбурге.

"Капричос" можно перевести как "причуды", однако трактовка бывает различной. В советское время считалось, что эта сюита - борьба Гойи с испанской монархией того времени. Однако с недавнего времени есть и иная точка зрения, которую представляет московский филолог Александр Севастьянов. По его мнению, прямой сатире нравов посвящено только 36 первых гравюр, еще шесть носят условное название "Ослиная сюита", поскольку в ней используется традиционный для Испании аллегоричный образ упрямого животного, последние 37 гравюр - это самая загадочная и странная часть "Капричос", в которой отражается полнота гения Гойи. Гравюра под номером 43 известна во всем мире более остальных - "Сон разума рождает чудовищ". Она открывает серию бесовских, ведьминских изображений, которые одновременно и пугают, и восхищают, и завораживают. Считается, что, всматриваясь в них, можно понять все пласты реальности того времени: от облика правящего дома Испании до того, что творилось в душе самого художника, оглохшего и только что оставленного блистательной возлюбленной, которой завидовала сама королева, герцогиней Альбой.

Выставка в Челябинске открывает прощальное турне ирбитского комплекта "Капричос". Как сообщил Валерий Карпов, ИГМИИ ожидает большая радость: через два года окончательно будет готово к эксплуатации третье здание музея. Его экспозиция будет полностью посвящена гравюре, что само по себе уникальный случай. Дело в том, что гравюра капризна, не терпит дневного и искусственного света, поэтому постоянная экспозиция гравюры не только не существует нигде в мире, но до недавнего времени в принципе не могла быть осуществима. Но решение было найдено - и в Ирбитском музее всю обширную коллекцию уникальной гравюры будут освещать приборы, действующие по новому принципу, разработанному в Германии. "Капричос" будет закрывать экспозицию второго этажа музея, где собраны гравюры с середины XV до конца XVIII века. До того времени, как 80 листов Гойи обретут окончательное пристанище в Ирбите, комплект посетит 12 городов России в прощальном турне Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес.

Комментарии
Комментариев пока нет