Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Игра в иллюзию

12.02.2003
Художник Владимир Витлиф демонстрирует ее  на своей первой персональной выставке в челябинской галерее "Каменный пояс"

Многолетней работе по оформлению брошюрок, художественных книг и солидных энциклопедических изданий, сделавшей ему "имя", он предпочел новую для себя роль преподавателя. От книжного дизайна практически насовсем ушел в живописные этюды на холсте. Давно любимый лаконичный черный цвет и композиционный минимализм то и дело начали уступать у него место хулиганистому буйству розовых и желтых тонов. Ведущие жанры женского портрета и пейзажа решил в скором времени непременно разбавить натюрмортами в интерьере и мужскими портретами.
А если еще и поговоришь со всегда улыбающимся, обаятельным, приветливым оптимистом Владимиром Витлифом, так вообще начнешь верить, что художественное творчество - занятие не просто увлекательнейшее, но понятное и даже несложное.

Художник Владимир Витлиф демонстрирует ее на своей первой персональной выставке в челябинской галерее "Каменный пояс"

Многолетней работе по оформлению брошюрок, художественных книг и солидных энциклопедических изданий, сделавшей ему "имя", он предпочел новую для себя роль преподавателя. От книжного дизайна практически насовсем ушел в живописные этюды на холсте. Давно любимый лаконичный черный цвет и композиционный минимализм то и дело начали уступать у него место хулиганистому буйству розовых и желтых тонов. Ведущие жанры женского портрета и пейзажа решил в скором времени непременно разбавить натюрмортами в интерьере и мужскими портретами.

А если еще и поговоришь со всегда улыбающимся, обаятельным, приветливым оптимистом Владимиром Витлифом, так вообще начнешь верить, что художественное творчество - занятие не просто увлекательнейшее, но понятное и даже несложное. Особенно, если при этом художник на открытии своей первой персональной выставки живописи и графики в галерее "Каменный пояс" и вовсе заявит, что ко всему, в том числе и к своему творчеству, относится прежде всего с юмором. Чего, кстати, желает и всем зрителям его выставки.

И можно было бы, конечно, запросто последовать такому совету челябинского художника. Все-таки ставшему известным благодаря 10-летней работе в Южно-Уральском книжном издательстве, члену Союза художников России, участнику городских и республиканских выставок и вот уже пятый год преподавателю, а с 2001 года еще и заведующему кафедрой живописи Челябинского гуманитарного института 47-летнему Владимиру Витлифу странно было бы не поверить. Если бы только не лукавость в названии этой экспозиции - "Иллюзия простоты".

Владимир Витлиф говорит, что любит писать пейзажи потому, что для него этюды на природе - это совсем не то, что работа в закрытой мастерской. На природе он отдыхает, получает удовольствие, запоминает эти эмоции и потом переносит их на холст. Только получаются его пейзажные циклы "Урал" или "Аркаимские этюды" далекими от привычных реалистических, где трава и деревья зачастую сочно-зеленые, а небо - голубое.

Но такую колористическую сдержанность своих работ Витлиф объясняет немалым влиянием на него прибалтийской художественной школы и собственным стремлением к максимальной простоте и цельности художественного высказывания, для которого многотонный по сути своей темный цвет наполняет работу особой мощью. Искусствовед же "Каменного пояса" Галия Малоушкина видит в таких формально простых и камерных работах не просто глубокий и осязаемый цвет, но и определенную эпичность. Одинокие, но гордые лодки на пристани ("Зюраткуль", 1998), слегка состарившийся деревенский дом ("На дворе собака, в доме я", 1998), серия женских образов ("Обнаженная", 2001, "Покой", 2001) - не просто конкретные предметы и люди, но подчеркнутая жизненная проза. В которой, однако, художник просто и внятно умеет сказать о самом сложном: радости, любви, сомнениях, надеждах.

Но и такой взвешенный подход к композиции и цветовому звучанию трансформируется на этой выставке уже в другую иллюзию - иллюзию серьезности. Рядом с мрачноватыми видами Аркаима или Зюраткуля соседствует прянично яркий триптих "Суздаль", а с контрастными портретами обнаженных дам - праздничное воздушное многоцветие в работе "О, Женщина!" (2002). Галия Малоушкина говорит, что таким образом художник не просто копирует увиденное, а вступает с ним в своеобразный диалог. Владимир Витлиф же возражает. Он, оказывается, просто появившиеся сейчас в продаже яркие краски хочет попробовать. Потом же оправдывает свое "хулиганство" тем, что он, может, мир видеть теперь начал немного по-другому.

Однако наиболее убедительным и правдоподобным образом Витлиф объясняет все-таки именно некоторую смену своего творческого направления. Говорит, что книжное оформление из художественного иллюстрирования сейчас превратилось, по большому счету, в сухое компьютерное макетирование. А это для художника уже не столь захватывающе. К тому же Владимир нашел сейчас удобный компромисс: преподавание живописи студентам помогает ему увидеть многие вещи по-новому плюс позволяет еще и заниматься живописью. Впрочем, которую Витлиф тоже называет не иначе как простым хобби.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Выставка работает до 28 февраля, вход свободный.

Комментарии
Комментариев пока нет