Новости

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Часть ограждения и покрытия крыши были повреждены тающим снегом.

Пока центр функционирует в тестовом режиме.

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Фрида Кало против Голливуда

12.02.2003
Американцы зачем-то снимают неамериканское кино

С прошлой пятницы в "КиноМАКСе" показывают "Фриду". Фрида Кало - известная мексиканская художница-примитивистка начала ХХ века. Хотя в России это имя знают немногие, в Америке ее работы продаются за большие деньги, а у себя на родине она и вовсе классик.
Американский кинематограф время от времени вспоминает о жизни художников. Вероятно, причина тому - не столько ответственность перед культурой, сколько поиск по-настоящему романтических героев.

Американцы зачем-то снимают неамериканское кино

С прошлой пятницы в "КиноМАКСе" показывают "Фриду". Фрида Кало - известная мексиканская художница-примитивистка начала ХХ века. Хотя в России это имя знают немногие, в Америке ее работы продаются за большие деньги, а у себя на родине она и вовсе классик.

Американский кинематограф время от времени вспоминает о жизни художников. Вероятно, причина тому - не столько ответственность перед культурой, сколько поиск по-настоящему романтических героев. Однако задача эта непроста. Художник - прежде всего его искусство. А кино, в отличие от выставочного зала, требует фабулы, человеческой истории.

Фрида Кало была женой в свое время знаменитого мексиканского художника Диего Риверы, пузана-гуляки, коммуниста и, как ни парадоксально, весьма востребованного эксплуататорами живописца. Она умерла, кажется, в 47 лет, была наркозависимой инвалидкой, спала с женщинами, имела роман с Троцким, после убийства которого даже сидела в тюрьме как подозреваемая. Этого набора вполне достаточно для голливудского сюжета.

Есть и еще один важный элемент подобных фильмов, навеянный, так сказать, социальным заказом. Это природа успеха. Успешный человек в американской ментальности - национальный герой. Его биографические перипетии подаются и воспринимаются в качестве очередного рецепта на тему "Как стать богатым и знаменитым". Однако успех социальный базируется в Америке на приличиях, исключающих проявления открытых чувств. Тем милее зрителю успешные маргиналы вроде Фриды Кало.

Еще перед съемками фильма его сценарий получил статус перспективного. На главную роль рассматривались кандидатуры Мадонны и Дженнифер Лопес. Однако сыграла художницу Сельма Хайек, чей кинематографический имидж и происхождение более соответствуют образу горячей мексиканской художницы.

Выбор актрисы повернул сюжет о фильме в несколько иное русло, которое стало окончательно очевидным с выбором режиссера. Поставила картину Джули Теймор, это ее дебют в кино, вообще-то она режиссер театральный. За ее плечами несколько драматических и оперных постановок, в том числе в экзотической Индонезии. У Теймор есть вкус и кругозор, обеспечивающие ей адекватный материалу подход. Назовем его неголливудским.

Во-первых, она свела к эпизодам появление в фильме таких звезд, как Эшли Джадд и Антонио Бандерас. Но она сводит к минимуму и девиантные практики художницы, скороговоркой отмечая ее сексуальные эксперименты и пристрастие к наркотикам. Фрида - страстно любящая (мужа) женщина и, конечно, обладательница трагического таланта.

Перед режиссерами кино, чей творческий интерес вызывают иные виды искусств, стоит весьма сложная задача передать атмосферу театра или живописи своими методами. Лучше всего это получалось у европейцев - в силу большей укорененности в культуре. Вспомним хотя бы фильмы-оперы Дзеффирелли. Ему важно было не столько рассказать сюжет, сколько окунуть кинозрителя в атмосферу театра. Показать свет, теряющийся в складках декораций, перенести на экран запах театрального закулисья:

Теймор старается показать то, что предшествовало картинам Фриды, - ее сны, фантазии, настроения, боль. Действие несколько раз сбивается, в темноте начинают плясать зловещие скелеты из фольклорного мексиканского театра марионеток, звучат надрывные песни, коллажи Риверы двигаются, а картины самой Фриды оживают. Пространство жизни с коммунистическими (они же богемные) вечеринками, обреченным Троцким и живописными патио уступает место исподволь наплывающему эпическому пространству, знакомому нам по литературе магического реализма.

Теймор внимательна к деталям и цвету, наполняющим экран густым и пряным воздухом нездешней и диковатой жизни. Экспрессия творчества художницы передается динамической структурой фильма. Зритель должен постоянно чувствовать главный конфликт: внутреннего порыва, который есть жизнь, и внешней статики, обездвиженности, а значит, небытия.

Биографические фильмы редко подразумевают хеппи-энд. Ведь известно, чем все дело кончится. Но отчего-то даже Голливуд к ним время от времени обращается:

Айвар ВАЛЕЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет