Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Татьяна Абрамова:

13.02.2003
"Школьная перемена должна быть большой"

Визитная карточка
Татьяна Владимировна Абрамова, заместитель начальника главного управления образования и науки области. Окончила Магнитогорский педагогический институт, факультет русского языка и литературы. В Челябинск приехала по распределению. Работала учителем в школах N 34, 15, затем заместителем директора по воспитательной работе в школе N 102 и еще 12 лет там же, но уже в должности директора. Кандидат педагогических наук.

"Школьная перемена должна быть большой"

Визитная карточка

Татьяна Владимировна Абрамова, заместитель начальника главного управления образования и науки области. Окончила Магнитогорский педагогический институт, факультет русского языка и литературы. В Челябинск приехала по распределению. Работала учителем в школах N 34, 15, затем заместителем директора по воспитательной работе в школе N 102 и еще 12 лет там же, но уже в должности директора. Кандидат педагогических наук. Свои награды- значок "Отличник народного просвещения Российской Федерации" и звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" - получила за работу в школе. Замужем. Имеет двух взрослых детей.

Кто занимается сегодня детьми? Дедушки и бабушки. К такому выводу мы пришли во время нашей традиционной "прямой линии", которую провели на этот раз с заместителем начальника главного управления образования и науки нашей области - Татьяной Владимировной Абрамовой. Звонили в основном пенсионеры. Хорошо ли это? Хорошо в том смысле, что дети под присмотром. Плохо, что родителям не до них.

Не до школы по-прежнему федеральному бюджету. Отсюда и все ее беды, о которых говорили наши читатели. Таков наш второй вывод, который мы сделали из этой беседы, получившейся заинтересованной и эмоциональной.

-- Здравствуйте! Вам звонит родительница челябинской школы N 123. В нашей школе очень короткие перемены, всего по пять минут. Это правильно или нет?

-- Нет, неправильно. Перемена должна быть 15-20 минут по санитарным нормам. Столько времени требуется ребенку на отдых при переходе от одного занятия к другому.

-- А вот директор наш занимает другую позицию. Говорит, ни к чему нам эти перемены. Дети, мол, бегают, прыгают и только травмы получают...

-- Без детей у вашего директора жизнь была бы вообще без проблем. Только тогда ведь и он без работы останется. Хорошо, я беру на заметку вашу школу. И попрошу завтра же представить мне полное расписание звонков, учебных занятий и перемен. Разберемся!

-- Татьяна Владимировна, здравствуйте! У меня ребенок учится в 124-й школе, в 11-м классе. Мне говорят, что не выдадут аттестат, если я не сдам 350 рублей в фонд школы. Что мне делать?

-- Спросить для начала того, кто говорит: "За что я должна платить?" Если это благотворительный взнос, то вы имеете полное право его не вносить. Если это дополнительные услуги, которые уже получил ваш ребенок, то тут дело другое. Но опять же с вами должны были заключить договор, что вам нужны эти услуги и вы хотели бы их получить.

-- Значит, я могу не платить?

-- Конечно, можете. Представьте, что вы пришли в магазин, а там вам говорят: "Сдайте на развитие нашего заведения 350 рублей". Вы ведь денег не отдадите. И обязательно спросите: "А почему я должна вам платить?" Но в школе-то вы себя ведете по-другому.

-- Так ведь на детях отыграются.

-- Не отыграются. Сколько ни прошу, а еще ни одного примера мне не привели, когда ученику поставили бы "двойку" или не выдали бы аттестат за то, что его родители не заплатили. У страха глаза велики. Поговорите в школе, какие у нее проблемы и на что ей требуются деньги. Может быть, после этого вы не 350 рублей, а тысячу заплатите, если у вас есть такие возможности.

-- Алло! Это Татьяна Владимировна? Скажите, пожалуйста, почему хотят отменить дневники в школе? Вот уже и оценки выставляют не каждый день, а только по субботам...

-- Дневники никто не отменял и не собирается отменять. Вам нужны оценки каждый день? Потребуйте этого на родительском собрании. И решение вашего класса установит тот порядок, который вас всех устраивает.

-- А тетради с домашним заданием должны проверять? За десять дней у моего ребенка по русскому языку нет ни одной оценки.

-- В каком классе он учится?

-- В седьмом.

-- Значит, ваш учитель должен проверять два домашних задания в неделю. Остальные проверять не обязательно. В пятом классе он ставил оценку за каждую работу.

-- Это такая норма?

-- Да.

-- Буду знать. Спасибо!

-- Татьяна Владимировна, меня интересует позиция управления образования в отношении конфликта в магнитогорском лицее РАН. Материал, опубликованный в "Челябинском рабочем", не показался мне убедительным. За что выживают Савицкого, который создал хороший лицей?

-- Мы тоже считаем его хорошим, поэтому не только аттестовали, но и аккредитовали это учреждение как лицей.

И признаем заслуги Савицкого в создании лицея РАН, в формировании его научной, методической, материальной базы. Но дело в том, что там идет сейчас судебное разбирательство. Вот уже несколько раз оно было в пользу Савицкого. И тем не менее, его, восстанавливая на работе по решению суда, тут же увольняют снова. Из-за несложившихся личных отношений и по ряду других причин. Это, конечно, не способствует хорошей атмосфере, но лицей, тем не менее, работает нормально.

-- Разве это нормально, когда в лицее сидят два директора: один - на первом этаже, а другой - на втором?

-- Там не два директора, а один. Второй борется за свои права, но это не означает, что он управляет лицеем.

-- Как вы думаете, я могу сейчас отдать туда ребенка при такой неопределенности? Что будет с лицеем завтра?

-- Думаю, что можете. Лицей мы сохраним независимо от решения суда. Он продолжит работу при любом директоре. Такова позиция нашего управления и позиция магнитогорского управления образования тоже.

-- Здравствуйте! Я - пенсионерка, малоимущий человек. Состою на учете в соцобеспечении. У меня ребенок под опекой. А каждое родительское собрание начинается с того, что с родителей требуют деньги. На рабочие тетради, например...

-- Расход на дополнение к учебнику (к нему относятся и рабочие тетради) из областного бюджета не финансируется. Поэтому материал приобретают за счет личных денег родителей.

-- А для опекаемых детей не делают исключения?

-- Сегодня практически в любой школе есть свой благотворительный фонд. Я думаю, что ваша школа вместе с попечительским советом могла бы вас освободить от траты на эту покупку. Вам стоит к ним обратиться с просьбой о помощи.

-- У меня к вам еще один вопрос о Центре детского творчества. Как туда записаться? Ведь там все кружки платные.

-- Не все. Есть кружки и бесплатные. Вам нужно подойти к директору центра и выяснить, какие бесплатные образовательные услуги там оказывают. И выбрать то, что вашему ребенку лучше всего подходит.

-- Так они ведь там даже разговаривать не хотят. Чего, мол, вы нам свои бумажки суете?

-- Запишите мой телефон. Я разберусь. А вы мне через пару дней позвоните.

-- Здравствуйте! Это Татьяна Владимировна?

-- Да, я вас слушаю.

-- Я бы хотела вас спросить о домашней форме обучения. Насколько наша система образования сегодня приветствует ее? При условии, что ребенок здоров, благополучен, умеет работать самостоятельно...

-- Закон об образовании разрешает такую форму. Поэтому мы со своей стороны не препятствуем. Вам надо прикрепиться к какой-либо ближайшей от вас школе, заключить с ней договор. И раз в месяц, или раз в две недели, или раз в четверть (в зависимости от уровня подготовки ребенка и сложности программы) школа будет вас контролировать, давать вам какие-то рекомендации.

-- Татьяна Владимировна, это вас беспокоят из Чесмы. Мой ребенок идет по программе 12-летнего образования...

-- Постойте, почему вы решили, что он будет учиться двенадцать лет? В каком сейчас он классе?

-- Во втором.

-- Ваш ребенок окончит четырехлетнюю начальную школу, но это не значит, что он будет учиться 12 лет. Вопрос об этом еще не решен. Начальную школу сделали четырехлетней с целью разгрузки содержания образования, сохранения здоровья ребенка и т.д. А о 12-летнем обучении говорить пока рано.

-- Но мы столкнулись с такой проблемой, что дети учатся во вторую смену. Обратились к директору, а она нам отказала. Разве это законно?

-- А что тут незаконного?! Вероятно, ваша школа не имеет возможности обучать всех детей в одну смену. Во вторую смену не могут учиться дети первого, пятого и девятого, десятого, одиннадцатого классов. Это определено санитарными нормами и правилами. Второго класса в данном списке нет. Но я выясню возможности вашей школы, и через пару дней вы мне позвоните по моему рабочему телефону.

-- Татьяна Владимировна, а нашу экспериментальную программу не могут отменить? Ходят разные слухи. Жаль будет наших детей. Ведь они уже со второго класса учат иностранный язык, информатику...

-- Так ведь это уже не эксперимент, а реальность. А ее нельзя отменить. Поэтому не беспокойтесь. Иностранный язык и информатику начинают изучать во всех обычных школах.

-- Спасибо! Порадовали...

-- Здравствуйте! Меня зовут Леонид Васильевич. У меня четыре внука и внучки.

-- Очень хорошо. Вы - счастливый человек.

-- Да. Но я к вам по вопросу учебников. Учебники для начальной школы насчитывают десятки наименований.

- Вы совершенно правы.

-- Учитель выбирает учебник по своему усмотрению. И не всегда хороший. В географическом материале, например, есть ошибки. А по математике люди с высшим образованием не могут решить задачу за второй класс.

-- Так, может быть, специалисты плохие, а не учебники? (тихо шепчет мне Татьяна Владимировна, прикрыв трубку рукой - С.Ж.).

-- Я считаю, что учебники должны быть едиными. Нужно устранить разнобой. Много вариантов учебников выпустили специально и осознанно. Во-первых, с целью нажиться. Во-вторых, чтобы отбить у детей тягу к знаниям. Я имею высшее политическое образование, поэтому мое утверждение не голословное. Против нашей страны идет страшная борьба, под руководством ЦРУ и международного сионизма. Разрушить нашу систему образования - одна из ее целей.

-- В таком случае, Леонид Васильевич, ЦРУ и международный сионизм желанных целей так и не достигли. Наша школа не стала хуже, чем была. В том числе и челябинская. Наши ребята побеждают на международных олимпиадах по математике, физике, химии, биологии и т.д.

-- Я не спорю, конечно, есть одаренные дети, но ведь это единицы...

-- Совсем не единицы. В целом ребята показывают тоже хорошие результаты. В прошлом году в нашей области впервые прошел единый государственный экзамен. Уровень знаний наших выпускников оценила независимая экспертная комиссия. И он оказался выше, чем по России. Не знаю, на руку ли вариативность учебников ЦРУ, но уверена, что нам она просто необходима. Ведь дети все разные. Один ребенок готов к углубленному изучению предмета, другой - к менее, а третий - вообще к упрощенному.

-- Ну, значит, нам с вами не договориться.

-- В любом случае спасибо вам за звонок! И всего вам самого доброго!

-- Здравствуйте! Моя дочь одна воспитывает двоих детей. Алименты не получает. Дети учатся в 39-й школе. Так на что там только деньги не собирают: и на уборщицу, и на охрану...

-- Давайте разбираться. На уборщицу деньги сдавать не надо. В штатном расписании есть такая единица, и государство выделяет на нее заработную плату. А вот охрана не предусмотрена. Ее нанимают по инициативе родителей в связи со сложностями нашей жизни. Если вы согласились с таким решением, то это ваше право. Если нет, то можете ничего не платить.

-- Спасибо! А то ведь ей и жить-то уже не на что...

-- Здравствуйте. Мой сын учится в десятом классе в школе N 138. Третий год слышим, что из бюджета выделяют деньги на бесплатные учебники, но где они? Хотелось бы узнать. Ни одного пока что не получили. На что же тратятся целевые бюджетные деньги?

-- У нас есть областная программа, по которой мы расходуем эти деньги. Приоритетной для нас была начальная школа, потому что она перешла на четырехлетнее обучение. И в связи с этим нужно было полностью обновить комплект учебников. Затем мы закупили учебники по филологии и обществознанию. Содержание этих предметов особенно сильно обновилось. Сейчас приобретаем учебники по математике и физике для сельских школ, где ситуация куда сложнее, чем в городе.

Но это не значит, что каждый год вы должны покупать учебники за свой счет. Учебник служит четыре года. Если вы купили учебники, скажем, в восьмом классе, а в конце года сдали школе, то на следующий год вам должны выдать комплект бесплатно или хотя бы часть его. Такова система обеспечения учебниками во многих школах области. Если она не действует в вашей школе, то поставьте об этом вопрос на общешкольном родительском собрании.

-- Алло? Татьяна Владимировна, почему в наших школах не стало никакой воспитательной работы? Даже в Новый год праздника не было. Нельзя, говорят. Дети теперь выпивают и хулиганят. Ни вечеров, ни дискотек. А ребятам ведь хочется...

-- Я думаю, что школа и родители должны объединить свои усилия. Если родители возьмут на себя обязанность следить за порядком, предупреждать конфликты, то будут у ваших детей и вечера, и дискотеки. Несмотря на то, что время сейчас на самом деле проблемное. Но второй юности у ваших детей не будет. Поэтому помогите школе сделать жизнь ее интересной.

-- Татьяна Владимировна, здравствуйте! У моей дочери детский церебральный паралич. До школы она посещала обычный детский сад. И я была очень довольна. Следом за ребятами девочка очень быстро научилась застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Здоровые дети хорошим были примером. Но в обычную школу таких детей, как моя дочь, не берут. Я считаю, что деление детей на здоровых и больных искусственное, а поэтому, наверное, даже вредное.

-- Извините, как вас зовут?

-- Мария Михайловна.

-- Согласна с вами, Мария Михайловна, что в реальной жизни эти дети, когда вырастут, будут жить в одном обществе. Взаимодействие им было бы полезно уже и сейчас. Здоровые дети должны научиться терпению и милосердию, а ребята с ограниченными возможностями быстрее развиваются в среде своих здоровых сверстников. Но отказаться от сети специальных коррекционных учреждений пока нельзя. Ведь там ребенка не только учат, но и лечат. А наши обычные школы еще не готовы принять таких детей и обеспечить им комфортные условия. Но хочу вас порадовать, что тенденция к слиянию общего и коррекционного образования уже наметилась. Есть опыт такой работы в школе N 73 Челябинска. И в других обычных школах открывают классы для слабовидящих и слабослышащих детей. Есть смешанные классы, куда принимают детей даже с ЗПР. Мы тоже сейчас ведем подготовительную работу, чтобы укрепить такую тенденцию и дать ей развиться. Поэтому у вашего предложения есть будущее.

-- Спасибо! Будем ждать перемен.

-- Татьяна Владимировна, к вам обращается бабушка со своей проблемой. Мой внук учится в первом классе. Сейчас он у меня на вынужденных каникулах в связи с эпидемией гриппа. И вот что я обнаружила. Мальчик привык питаться одними бутербродами. Ставишь на стол горячий обед, парень морщится. Потом, конечно, ест. В школе Катав-Ивановска их кормят, по словам внука, только супчиком. Сыт он им, разумеется, не будет, поэтому мама сует в портфель бутерброды. Но ведь от них для здоровья мало пользы. Нельзя ли как-то решить вопрос с горячим питанием?

-- Школьное питание - сегодня самый острый вопрос. Ситуация такова, что полтора процента от стоимости питания должен выделять областной бюджет, а полтора - федеральный. Последний ничего не выделяет. Поэтому денег и хватает на один только супчик. Какой есть выход? Готовить обеды по разной цене. Ребенок, родители которого могут заплатить, получит комплексный обед: с салатом, первым, вторым и третьим. Кто-то осилит плату за кашу и булочку и т.д.

В селах проблема питания решается проще. Там ребята сами выращивают летом овощи, за счет чего и удешевляют обеды. Но вопрос о питании у нас на контроле. Будем думать, как организовать полноценное питание школьников. Ведь от него зависит их здоровье.

-- Татьяна Владимировна, здравствуйте! Я по поводу ЕГЭ. Почему этот эксперимент придумали в Москве, а проводят его у нас, в провинции? Мы что, для столицы подопытные кролики, что ли?

-- Я могу высказать только свою субъективную точку зрения. Московские вузы считают себя, как известно, элитарными учебными учреждениями. Они традиционно собирали "сливки" со всей матушки России. И пока еще психологически не готовы к тому, что будут не они выбирать, а их.

А вузы в провинции идут на то, чтобы объективно определить уровень подготовки абитуриентов. Они не страдают снобизмом, а потому молодцы! Сегодня ЕГЭ - это не только совмещение аттестации с вступительными экзаменами в вузы. Но еще и возможность изменить содержание образования. Если мы видим, что большая часть учеников России не овладела тем или иным разделом, скажем, математики, то, значит, будем искать причины. Либо что-то менять в обучении, либо переносить этот курс на вузовскую ступень. Очень важная работа, поэтому мы и ввязались в эту драку.

-- Татьяна Владимировна, добрый день! Моя жена работает в школе, и ей опять не выплачивают зарплату своевременно. Вы можете объяснить, с чем это связано?

-- К сожалению, по Челябинску мы опять наблюдаем задержки в выдаче зарплаты. Финансисты сократили фонд заработной платы в расчете на то, что учитель, как любой другой человек, может заболеть. Но в школе не должно быть экономии заработной платы. Если учитель заболел, директор школы обязан обеспечить ему замену, чтобы школьная программа была полностью выполнена. Пока ведем споры с финансистами.

-- Ясно. Успеха вам!

Светлана

ЖУРАВЛЕВА

Комментарии
Комментариев пока нет