Новости

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Переговоры Министерства строительства Пермского края с потенциальным инвестором замершего проекта прошли накануне.

По данным Минобороны, еще двое военнослужащих получили ранения.

Местный житель заметил пожар в доме у соседей и поспешил на помощь.

Уральские мужчины придерживаются творческого подхода в решении мобильных вопросов.

Есть и «зеленый подарок»: область выделила средства на завершение строительства очистных сооружений.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Мелирование расценки, подробности по ссылке.
Массаж Хаким, подробности на сервисе Юду.
Химический пилинг ретинол: лучшие цены по ссылке.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Ровесники Ромео и Джульетты

12.02.2011
Новые имена челябинского балета

Татьяна МАРЬИНА

Челябинск

16 февраля в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки ожидается сразу несколько актерских вводов. В спектакле "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева на сцену выйдут молодые солисты челябинского балета: Евгений Атаманенко - Меркуцио, Дарья Демченко - синьора Капулетти и ведущая пара - Софья Лыткина и Валерий Целищев.

Наши новые Ромео и Джульетта по возрасту почти ровесники героев Шекспира, им нет и двадцати. Юные, трепетные, непосредственные..

Новые имена челябинского балета

Татьяна МАРЬИНА

Челябинск

16 февраля в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки ожидается сразу несколько актерских вводов. В спектакле "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева на сцену выйдут молодые солисты челябинского балета: Евгений Атаманенко - Меркуцио, Дарья Демченко - синьора Капулетти и ведущая пара - Софья Лыткина и Валерий Целищев.

Наши новые Ромео и Джульетта по возрасту почти ровесники героев Шекспира, им нет и двадцати. Юные, трепетные, непосредственные... Софья Лыткина и Валерий Целищев - выпускники Новосибирского хореографического колледжа, в челябинском театре танцуют второй сезон. Активно заняты в репертуаре, им уже приходилось танцевать премьеры. Но Ромео и Джульетта - это их первые большие роли, первый опыт настоящей, глубокой работы над образом, многочасовые репетиции с опытными педагогами. Для начинающих танцовщиков - это как счастливый билет в профессию, как первый шаг во взрослую жизнь, но только правильный, без ненужных и опасных стрессов.

Им действительно повезло. Вводы в "Ромео и Джульетту" планировались заранее. На подготовку, как в лучших традициях русской классической школы, ушло более полугода. Только так можно научиться правильно работать над ролью - в деталях, добиваясь максимального погружения в образ, в далекую незнакомую эпоху. Тем более, в таком спектакле, как "Ромео и Джульетта" в постановке Константина Уральского. Здесь классическая хореография переплетается с современной, и дело не в количестве батманов и фуэте. В этом спектакле важны пластика, выразительность малейшего жеста, взгляда.

-- Вначале я вообще не понимала, что происходит, - говорит Софья Лыткина. - Роль Джульетты требует эмоциональности, нужно показать взросление Джульетты. А я не понимала хореографию, была как деревянная. Но со временем общими усилиями - моего педагога Галины Михайловны Борейко, Константина Семеновича Уральского, моего партнера Валеры Целищева - тело стало слушаться, появилась нужная пластика. В драматическом спектакле силу дают слова. А здесь нет слов.

Зато есть гениальная музыка. Но молодым танцовщикам к прокофьевской партитуре надо было тоже приноровиться. На "раз и два" ее не просчитаешь. Она не подходит под стандартный набор, который дается в хореографическом училище. "В мелодиях Прокофьева своеобразная пластика, гармонии непривычны, много диссонансов. Поэтому постоянно надо вслушиваться, - поддерживает разговор концерт-мейстер балета Мария Краснова. - Это очень сложно - пластику мелодии перенести в пластику тела. Поэтому во время репетиций Галина Михайловна Борейко постоянно повторяла: "Посмотри, какая сильная тема, попробуй передать настроение".

Даже в реальной жизни любовь, отношения влюбленных - это сплошные символы, жесты, "разговор" на уровне взглядов. А это нужно передать в пластике:

-- Намного легче, если нужно было просто технически справиться, - говорит Валерий Целищев. - Например, Бенно в "Лебедином озере", па де труа в "Пахите". Там берешь техникой, а в этом спектакле важны эмоции. В первом акте Ромео выходит и подбирает плащик. Но его нельзя просто взять и пойти дальше. Галина Михайловна мне объясняла: "С этим плащом у тебя должен быть целый монолог. С ним нужно обращаться, как с женщиной". Здесь надо играть. Где-то ты чувствуешь горе, а где-то выбегаешь весь на эмоциях, в гневе. Особенно трудно в последней сцене, когда Джульетта выпивает "яд" и просто засыпает. Эмоционально я очень сильно устаю.

Очень интересно на эту тему рассуждает Софья. Она сразу призналась, что Джульетта - это ее героиня: "Мне нравится все - образ, костюмы, окружение. Возрождение - любимая моя эпоха, я так ощущаю. Наверно, я должна была родиться в то время..." У нее было свое представление о роли. И если рядом такой опытный мастер, педагог, как Галина Борейко, то актерская индивидуальность и самобытность только усиливаются. По словам Софьи, единственное, что для нее изменилось, - финальная сцена: "Сцена смерти Джульетты - одна из самых сильных, решающих. Раньше я думала, что она должна быть мелодраматичной - со слезами, мольбами. А сейчас мне кажется, что это должно быть ее решением - осмысленным и холодным".

Такая подробная, вдумчивая работа вместе с педагогами, постановщиком спектакля - это большая удача для танцовщиков, пока еще неопытных. И очень важно, что Татьяна Предеина - прима челябинского балета, наша звезда, на которую хореограф ставил спектакль, - для молодых артистов является эталоном. В перерывах между репетициями, в зале очень часто можно услышать фразу: "Татьяна Борисовна сделала вот так!".

-- В театре должно существовать несколько поколений. К этому мы стремимся, - говорит художественный руководитель балетной труппы Константин Уральский. - У нас есть старшее поколение, люди, которые начинали этот театр, - педагоги-репетиторы. В труппе работают мастера, которых возглавляет Татьяна Предеина, наша прима-балерина, наша звезда. Есть среднее поколение и молодежь. Например, Евгений Атаманенко, который готовит партию Меркуцио, уже станцевал в этом спектакле Тибальда. И мне очень интересно эмоциональное столкновение Меркуцио Атаманенко с Тибальдом Александра Цвариани. Это тоже интрига!

Комментарии
Комментариев пока нет