Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Аврал на автотрассах

13.02.2003
Редакция "ПМ!" ищет причину возникновения дорожных пробок

Старая пословица о том, что в России две беды - дураки и дороги, нуждается в корректировке. Дураков, надо признать, становится меньше. Но беды остаются - плохие дороги и недостаточное финансирование.
В Челябинске в этом году зима относительно малоснежная. Может, только это и спасло город от транспортных пробок, вызванных продолжительными снегопадами.

Редакция "ПМ!" ищет причину возникновения дорожных пробок

Старая пословица о том, что в России две беды - дураки и дороги, нуждается в корректировке. Дураков, надо признать, становится меньше. Но беды остаются - плохие дороги и недостаточное финансирование.

В Челябинске в этом году зима относительно малоснежная. Может, только это и спасло город от транспортных пробок, вызванных продолжительными снегопадами. Но даже в таких условиях результаты уборки улиц от снега вызывают нарекания у большинства водителей. Редакция "ПМ!" попыталась выяснить причины происходящего у генерального директора ОАО "Челябспецтранс" Анатолия Ананьина.

Свое предприятие Анатолий Петрович без ложной скромности называет "главным санитаром города". "Челябспецтрансу" скоро исполнится 90 лет, и 90 миллионов рублей в этом году не хватает ему для нормальной работы.

-- В чем причина такого, мягко говоря, минимального финансирования из городского бюджета?

-- Причина одна - в городском бюджете нет денег. При этом депутаты, обсуждая бюджет, прописывают строчку затрат на уборку улиц с 1989 года на одном уровне.

Петр Сумин посылал транспортников летом в Стерлитамак для обмена опытом. Красивый город, все убирают, чисто, но я посмотрел, сколько денег на это тратится. На город, который в пять раз меньше Челябинска, тратят 95 миллионов рублей, мне в этом году дали 26,9 миллиона, а для очистки улиц по полному технологическому циклу необходимо 114 миллионов.

Мы сейчас вынуждены искать работу на стороне: автопредприятие-то остается, надо как-то выживать. А в конечном итоге страдает город. Я вполне могу поставить перед советом директоров вопрос: зачем работать, чистить улицы? Давайте на территории выстроим рынок, например. Лично я с этого имел бы больше, но городу в любом случае придется создавать подобное предприятие. Не "Спецтранс", так муниципальное предприятие. Вы себе представляете затраты? У меня, к примеру, сегодня в ведении 250 единиц различной техники:

Работа по очистке улиц должна вестись каждый день, мне же говорят: "Не выезжай, денег нет". К чему это приводит? Люди и машины простаивают, уже сокращение прошло. Но это мои трудности, а главное - это то, что город зимой остается без очистки. Когда идет снег, мне звонят, деньги откуда-то находятся - дороги чистим. Или вот Рушайло приезжал, контроль за дорогами был самый жесткий, тут убери, тут: Он уехал, и опять затишье до следующего высокого гостя?

Трудно не согласиться с руководителем "Челябспецтранса", когда он предлагает свой разумный выход из этого положения.

-- В Челябинске есть дороги, которые важны не только как муниципальные объекты, но и играют определенную роль в жизни области. К примеру, Свердловский проспект - выход на Уфу и Екатеринбург. Разве это чисто городская дорога? А дорога в аэропорт, а "меридианы", а проспект Победы? Это ведь тоже связующие звенья, важные для области. Если бы областной бюджет взял на себя финансирование этих значимых для областного центра улиц, мы вздохнули бы свободнее.

Сейчас ситуация парадоксальная. Мы ежемесячно делаем объем работ на шесть миллионов, получаем из городского бюджета два миллиона. Чтобы как-то выжить предприятию, приходится брать кредиты в банке, причем я не уверен, что удастся деньги отдать.

-- Если 114 миллионов были бы заложены в бюджет, как выглядели бы челябинские улицы?

-- Скажем так, если бы мы получили дополнительное финансирование, оно позволило бы нам работать качественнее, не в авральном режиме.

"Спецтрансу" отведено под уборку около четырех миллионов квадратных метров дорог, около 200 километров. Это основные магистрали городского общественного транспорта. Наша задача в зимний период - обеспечить движение транспорта, чтобы не парализовать город. Мы с ней справляемся, но какой ценой.

-- Речь наверняка идет о широком использовании песочно-соляной смеси, отзывы о которой неоднозначны?

- Да, и о ней тоже. Для того, чтобы не образовалось наледи или наката, мы применяем посыпку песочно-соляной смесью. Соль работает при температурах не ниже минус 15 градусов и не позволяет снегу прикатываться к асфальту. Создается нелюбимая горожанами "каша", но потом это позволяет очистить дорогу тракторами или плужно-щеточными машинами. Если сначала не посыпать солью, то уборщики будут "прикатывать" снег все больше и больше.

Говорят, что, мол, в Москве снег давно растапливают с помощью специальных жидкостей. Я вам скажу, что в столице уже замучились с этим поливом, придорожные газоны каждый год перекладывают. Негативное воздействие соли, конечно, существует, но бороться с проблемой нужно доступными вещами. Мне предлагали закупить другие средства вместо соли, хлорид магния, к примеру, но эти вещества на порядок дороже поваренной соли: Нам в год надо около двух тысяч тонн соли, представляете? Переход на дорогие смеси нам просто не потянуть. Предлагают: давайте жить, как в Москве. Можно, но тогда пусть в областном бюджете будет строка на расходы по очистке дорог, тогда и от соли избавимся, и дороги чище будут.

Кстати, даже при недостаточном финансировании "Челябспецтранса" Челябинск в этом году в более выигрышном положении, чем, скажем, Мюнхен. Это не значит, что немцы не умеют работать, они просто не предусмотрели нынешние обильные снегопады. Для нас подобные капризы природы - не трагедия, мы к ним готовы:

-- Хорошо, зима зимой, но ведь ваше предприятие работает круглогодично. Как идут дела в другое время?

-- Когда приходит лето, все начинают говорить, что дороги надо ремонтировать. А почему? Потому что весной перепад дневных и ночных температур приводит к тому, что замерзающая вода буквально разрывает дорожное полотно. Если бы зимой нормально убирали дороги, им никакая весна не была бы страшна.

Я скажу так: для города очень важно иметь дороги с качественным покрытием, и они есть. Но существует и обратная сторона: если эти дороги не убирать надлежащим образом, они через пару лет потеряют все свои преимущества. Можно сделать экономический расчет, что дороже: затраты на содержание дорог или на их ежегодный капитальный ремонт? Ответ очевиден.

Можно провести аналогию с аварийной ситуацией, когда в устранение последствий вкладываются огромные деньги. Я всегда про себя думаю: "А если бы вовремя была проведена профилактика, этих проблем не возникло бы:" Мы - любители героических подвигов, когда преодолеваем трудности, которые сами создали, но это к слову:

Летом перед "Челябспецтрансом" стоит задача: обеспечить городу влажную уборку. Она позволяет сохранить здоровье горожан, зелень на улицах, которая еще осталась. В том же Стерлитамаке существуют улицы двух категорий, у нас таких категорий - четыре. Так вот, в Стерлитамаке улицы первой категории моют два раза в день, второй - один раз. У нас первая категория, например, проспект Ленина, моется через день, а улицы второй категории - два раза в месяц. Про третью и четвертую категорию я уже не говорю. Причина все та же - в городском бюджете нет денег.

-- Анатолий Петрович, а вам никогда не приходила в голову мысль бросить все и устроить забастовку?

-- Нет, я категорический противник забастовок в сфере обслуживания. Получается, что бастующие хотят чиновникам что-то доказать, а на деле издеваются над простыми людьми. Я считаю это аморальным:

Вот так. Ответ на вопросы: "Почему на челябинских дорогах существуют снежные валы? Почему летом от пыли нечем дышать?" - очевиден. Недостаток бюджетных средств привел к тому, что город, получивший совсем недавно статус столицы Южного Урала, может похвастать своими дорогами перед высокими гостями только в "авральном режиме".

Сергей КУКЛЕВ

Комментарии
Комментариев пока нет