Новости

Инцидент произошел минувшим вечером на Шоссе Космонавтов.

Деньги предназначались для оплаты коммунальных услуг.

Агрессивного наркомана задержали сотрудники Росгвардии.

Учитывались разные аспекты проживания в регионе.

Молодой человек четыре месяца находился в федеральном розыске.

Девушка похитила из квартиры хозяев золотые украшения на сумму 245 тысяч рублей.

Дипломат скончался накануне своего 65-летия.

74-летнего пермяка подозревают в совращении школьницы.

31-летний Вадим Магамуров погиб в минувший четверг, 16 февраля.

Местный житель вступал с детьми в интимную переписку, после чего завлекал школьников к себе домой.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дорога для пассажиров

13.02.2003
Реформа железнодорожной отрасли "прибыла" в регионы

Татьяна ИЗОТОВА, Москва-Челябинск
В Москве прошло заседание расширенной коллегии Министерства путей сообщения РФ. На нем подводились итоги работы железнодорожной отрасли в 2002 году и обсуждался вопрос разделения в 2003 году функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности между МПС и ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД").
"Челябинский рабочий" уже рассказывал о том, что в 2002 году была сформирована новая законодательная база для железнодорожного транспорта. При ее обсуждении много поправок внесли региональные органы власти и предприятия. Поэтому в работе расширенной коллегии МПС участвовали полномочные представители президента в федеральных округах, в том числе уральский полпред Петр Латышев, губернаторы и вице-губернаторы.

Реформа железнодорожной отрасли "прибыла" в регионы

Татьяна ИЗОТОВА, Москва-Челябинск

В Москве прошло заседание расширенной коллегии Министерства путей сообщения РФ. На нем подводились итоги работы железнодорожной отрасли в 2002 году и обсуждался вопрос разделения в 2003 году функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности между МПС и ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД").

"Челябинский рабочий" уже рассказывал о том, что в 2002 году была сформирована новая законодательная база для железнодорожного транспорта. При ее обсуждении много поправок внесли региональные органы власти и предприятия. Поэтому в работе расширенной коллегии МПС участвовали полномочные представители президента в федеральных округах, в том числе уральский полпред Петр Латышев, губернаторы и вице-губернаторы. Челябинскую область в Москве представляли начальник Южно-Уральской магистрали Анатолий Левченко и вице-губернатор Владимир Дятлов. В МПС в эти дни работали министр экономического развития и торговли Герман Греф, министр транспорта Сергей Франк и заместитель министра по антимонопольной политике Анатолий Голомолзин.

В 2002 году МПС внесло в бюджеты и внебюджетные фонды 107 миллиардов рублей, ЮУЖД - более 5,8 миллиарда рублей (более 2,3 миллиарда рублей получила Челябинская область). "С созданием ОАО "Российские железные дороги" ни на один день не должно быть сбоев с системой оплаты налогов, - подчеркнул в своем выступлении министр путей сообщения Геннадий Фадеев. - А структура сложившихся налоговых баз в регионах и муниципальных образованиях должна быть сохранена". Сейчас разрабатываются поправки к налоговому законодательству, которые обеспечат бесперебойное и полное поступление налогов с железнодорожных предприятий в местные бюджеты. МПС, ЮУЖД и администрации трех субъектов РФ планируют подписать трехсторонние соглашения, которые должны сохранить сроки погашения реструктурированной задолженности железной дороги в региональные и местные бюджеты после ее реорганизации в филиал ОАО "РЖД". Роль железных дорог в регионах не уменьшится. Начальники магистралей войдут в руководство акционерного общества и сохранят влияние на управление всей корпорацией.

Отмена механизма перекрестного субсидирования (президент Владимир Путин подписал соответствующее постановление) - особенно острая и болезненная "остановка" на пути принятия регионами реформы железных дорог. Как прозвучало на коллегии, эта система будет работать до 2007 года. У регионов нет денег, чтобы оперативно взять на себя расходы по перевозкам пригородных пассажиров, поэтому передавать их государству железные дороги будут постепенно.

В 2002 году по российским стальным магистралям был перевезен один миллиард 300 миллионов пассажиров. В среднем каждый житель страны воспользовался услугами железнодорожного транспорта девять раз. ЮУЖД в прошлом году перевезено более 35 миллионов человек. В текущем году планируется увеличить объемы пассажирских перевозок и добиться роста пассажирооборота на 0,7 процента. Путей сохранения доступности путешествий по железным дорогам несколько: создание совместных с субъектами РФ компаний по пригородным пассажирским перевозкам, сезонное регулирование цен на билеты. В 2003 году Южно-Уральской железной дорогой, правительством области и администрацией Челябинска будет создана пригородная пассажирская компания. С 15 января на ЮУЖД заработала отраслевая система гибких тарифов на билеты. Год поделен на 13 отрезков, часть из которых совпадает с "мертвыми" пассажирскими сезонами. Железнодорожные билеты в такие периоды, например, с 15 января по 28 февраля, стоят намного дешевле, чем в июле и августе.

Привлекать пассажира железнодорожники намерены также повышением комфортности и скорости поездов. В прошлом году подвижной состав активно ремонтировался и обновлялся. Особенно это касается поездов, работающих на народных межобластных маршрутах. В 2002 году была пущена современная скоростная электричка от Челябинска до Кургана. В январе 2003 года такой маршрут связал Оренбург и Орск. В этом же году планируется открыть скоростное движение между Курганом и Екатеринбургом. Будущее также за вагонами-трансформерами. За две-три минуты такой вагон превращается из купейного в СВ, из плацкартного в купейный. Возможны любые комбинации перевоплощения. Что касается простого обновления парка пассажирского подвижного состава, то в 2003 году железные дороги страны должны получить 417 новых вагонов, из них 219 плацкартных вагонов, оборудованных системами кондиционирования воздуха. Южноуральским железнодорожникам достанется более 30 вагонов.

Создание ОАО "РЖД" позволит привлекать в отрасль не только средства кредитных учреждений, но и заинтересованных промышленных предприятий. Наиболее перспективен лизинг-аренда техники у компании, закупившей ее у прямого изготовителя с рассрочкой платежа на несколько лет. Подвижной состав будут обновлять и работающие компании-операторы, занимающиеся перевозками. С ЮУЖД сейчас сотрудничает шесть таких грузоперевозчиков. Например, компания "ММК-Транс", обслуживающая Магнитогорский металлургический комбинат. Она арендует 700 вагонов-платформ и собирается дополнительно приобретать подвижной состав.

В 2002 году за счет внутренних средств железные дороги электрифицировали важнейшие направления, приобретали новый подвижной состав, строили вокзальные комплексы, развивали станции и предприятия. В 2003 году деньги будут вложены тоже в самое насущное. Среди главных проектов ЮУЖД - реконструкция вокзала станции Челябинск (ее планируется закончить в апреле 2004 года), подготовка к электрификации одного из основных грузовых направлений сети Оренбург-Кинель.

Первые результаты реформирования отечественных железных дорог показали, что перемены будут выгодны всем. К 2007 году грузооборот возрастет на 32 процента, пассажирооборот - более чем на 15 процентов. Следовательно, работа национальной железнодорожной корпорации должна быть стабильной и эффективной. Потребители выиграют от повышения скорости доставки и комфортности поездов, сохранности грузов и безопасности пассажиров. Железнодорожный транспорт, сохранивший стройную систему управления и доступность, останется основой экономического развития государства. n

Комментарии
Комментариев пока нет