Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

ВТО погубит нашу промышленность?

19.02.2011
Машиностроители области намерены состязаться на равных с иностранными конкурентами

Александр ЧИРКОВ

Челябинск

Предприятия области пока не готовы к вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО). К такому выводу пришли участники тематического "круглого стола", организованного Челябинским региональным отделением Союза машиностроителей РФ.

Министр промышленности и природных ресурсов области Валерий Прудской пока не может назвать точных сроков, когда наша страна станет членом Всемирной торговой организации. По его мнению, "это случится очень быстро и неожиданно".

Устав ВТО обязаны соблюдать все члены этой организации.

Машиностроители области намерены состязаться на равных с иностранными конкурентами

Александр ЧИРКОВ

Челябинск

Предприятия области пока не готовы к вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО). К такому выводу пришли участники тематического "круглого стола", организованного Челябинским региональным отделением Союза машиностроителей РФ.

Министр промышленности и природных ресурсов области Валерий Прудской пока не может назвать точных сроков, когда наша страна станет членом Всемирной торговой организации. По его мнению, "это случится очень быстро и неожиданно".

Устав ВТО обязаны соблюдать все члены этой организации. Он подразумевает равные условия продажи товаров и оказания услуг на территории стран-участниц. Проще говоря, сегодня наше государство защищает отечественных производителей, устанавливая ввозные пошлины на импортную продукцию (происходит искусственное удорожание заграничных товаров). После вступления в ВТО пошлин уже не будет. Искусственно завышать цены, к примеру, на американские тракторы "Катерпиллер" государство не станет. И соотношение цена/качество, которым руководствуются многие покупатели, у импортной техники изменится:

-- Будет очень тяжело. Необходим серьезный толчок, чтобы мы начали модернизировать наши предприятия. Иначе трудно противостоять той агрессии, которая планируется со стороны многих производителей импортных товаров, - полагает В. Прудской. - Мы находимся в очень отсталом технологическом состоянии. Но это, с другой стороны, преимущество, так как можем совершенствоваться.

На сегодняшний момент в области работает 119 предприятий машиностроительной отрасли (без учета тех, что расположены в закрытых административно-территориальных образованиях). На них трудится порядка 100 тысяч южноуральцев. Средняя заработная плата в машиностроительной отрасли составляет 18 340 рублей (не учитывая заводы, находящиеся в ЗАТО). Среди крупнейших машиностроительных предприятий автомобильный завод "Урал", Челябинский тракторный завод, Механоремонтный комплекс, Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский электровозоремонтный завод (филиал РЖД). Конкуренция с иностранными компаниями может обернуться тем, что часть из них закроется, а какие-то будут поглощены зарубежными конкурентами. Причем поглощение - позитивный сценарий, так как при этом сохраняются рабочие места.

-- Мне понравилось выражение "они больше готовятся конкурировать, чем мы", - комментирует министр.

Однако сказать, что заводы области совсем ничего не делают, нельзя. Например, на автомобильном заводе "Урал" внедрена система менеджмента качества нового поколения: ГОСТ 15649. Модернизирован "насколько хватало денег" главный конвейер.

-- Кроме того, что переходим на стандарт двигателей евро-4, который позволяет нашим грузовикам успешно работать за границей, мы разработали принципиально новую линейку техники - дорожные автомобили, - рассказывает советник генерального директора ОАО АЗ "Урал" Виталий Евгеньев. - Эта продукция по дизайну и характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым в ВТО.

Другой пример подготовки к конкурентной борьбе участникам "круглого стола" озвучил заместитель генерального директора "ЧТЗ-Уралтрак" Александр Гордеев:

-- Имеем европейский сертификат качества, что дает возможность поставлять продукцию в другие страны. Завершаем разработку дизельного двигателя стандарта ТИР-4, предназначенного для установки на дорожно-строительную технику и сельскохозяйственные машины. Решаем эту задачу в сотрудничестве с Уралвагонзаводом.

Бесспорно, возможность вывести продукцию предприятий области на рынки тех стран, где сегодня установлены пошлины на нее, - важный плюс. Однако сделать это будет нелегко.

Руководитель отдела машиностроения и оборонной промышленности министерства промышленности области Александр Андриянов:

-- Зарубежные рынки уже сформировались. Все ниши в определенной степени апробированы. Одни заводы производят автомобильные двигатели, другие специализируются на коробках передач, ходовой части. Вхождение и занятие своей ниши для наших предприятий будет болезненным.

Возможность "бить врага на его территории" и противостоять ему на своей усложняется проблемой контрафакта. К примеру, одна китайская компания предлагает порядка 50 позиций запчастей для тракторов марки ЧТЗ. Лицензии на выпуск она не имеет - деньги проплывают мимо Челябинской области.

-- Трудно себе представить, чтобы в Германию из России могла попасть, к примеру, деталь для "Форда", которая была сделана на отечественном предприятии. А у нас в стране в случае с китайскими производителями такой номер проходит. Почему-то никто разрешения на ввоз не спрашивает, - возмущается один из участников "круглого стола".

Конкурентоспособность наших предприятий снижается также из-за высоких тарифов на железнодорожные перевозки.

-- Перевозка машин с Южного Урала в Восточную Сибирь и на Дальний Восток приводит к росту цены на 12-15 процентов от первоначальной стоимости. В результате рынки этих регионов практически целиком находятся во власти китайской продукции, - утверждает А. Гордеев.

Государство пока плохо защищает отечественных производителей теми способами, которые не противоречат правилам ВТО. Например, в Евросоюзе действует норма, согласно которой за бюджетные деньги приобретают только ту продукцию, которая сделана в Евросоюзе.

-- У нас за муниципальные средства спокойно покупают китайскую технику. Мы считаем, что в нашем Бюджетном кодексе должна быть прописана аналогичная мера, - прозвучало на "круглом столе" требование одного из заводов.

Позиции машиностроительных предприятий области также ослаблены зависимостью от производителей комплектующих, которые расположены за пределами региона. В результате крепежный болт М-10 один из заводов вынужден покупать по 75 рублей за штуку. А в магазине "Самоделкин" тот же болт продается примерно по 10 рублей.

Завершая "круглый стол", участники договорились активнее решать все обозначенные проблемы, ускорить темпы подготовки к вступлению в ВТО.

Александр ЛЫСКОВ, житель Челябинска:

-- Я уверен, что вступление России в ВТО окончательно угробит отечественную промышленность. Разве мы сейчас конкурентоспособны? Разве особенности нашего климата позволяют нести меньше затрат на производство, чем, например, в Индии или Китае?

Когда собственного производства не станет, заграничные компании будут продавать нам свои товары по завышенным ценам, контролировать рынок. Уровень жизни населения значительно понизится. Будем жить на бесконечные кредиты и делать, что скажут. Если Россия вступит в ВТО, она из полуколонии превратится в колонию.

Сергей ГОРДЕЕВ, руководитель Научно-образовательного центра развития региональных социально-экономических систем Института экономики Уральского отделения Российской академии наук и Челябинского государственного университета, кандидат экономических наук:

-- Насколько сильно поменяются цены на импортные товары после вступления России в ВТО? Отвечая на этот вопрос, можно говорить не о разах, а о процентах, максимум десятках процентов стоимости. То есть резкого, смертельного скачка, с точки зрения социального развития, не произойдет. Предприятия повально закрываться не будут.

Комментарии
Комментариев пока нет