Новости

Выпавший ночью снег создал восьмибалльные заторы на дорогах областного центра.

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Театр встречается с драматургом

01.03.2011
Аншлагу, случившемуся в минувший понедельник в Доме актера во время презентации Центра современной драматургии в Челябинске, может позавидовать самый успешный театр.

Аншлагу, случившемуся в минувший понедельник в Доме актера во время презентации Центра современной драматургии в Челябинске, может позавидовать самый успешный театр.

Во время восьмичасового драматургического марафона (читки пьес и их экспресс-обсуждения) в зале яблоку некуда было упасть, дополнительные стулья собирали во всех кабинетах областной организации Союза театральных деятелей. На подоконниках и ступеньках теснились юные студенты и маститые режиссеры.

Центр - это перекресток

Сегодняшний театр должен ставить пьесы сегодняшних драматургов. «Мне это ясно, как простая гамма». На самом деле, никакой ясности с этим нет. В театрах самой современной драматургией считают Вампилова и Шукшина, а то и вообще предпочитают обходиться Шекспиром, Островским и Чеховым, понятно, что они живее всех живых. А ныне живущие и что-то там пишущие современники (так называемая новая драма) - это чернуха, страшилки, мат-перемат и вообще нечто несценичное. Судят, не читая, не зная, по слухам и скопом. И театр теряет связь с жизнью сегодняшней, сиюминутной, пульсирующей, страстной, нуждающейся в осмыслении и прочувствовании.

Новая драма, к счастью, не бездействует. По всей России в театрах продвинутых и живых в практику вошли театрализованные читки, когда актеры со страницами пьесы в руках (за несколько репетиционных дней выучить текст не получается, да и не надо, задача иная) представляют публике эскиз будущего спектакля. Из этого иногда рождается полноценная постановка, но даже если и нет, усилия не пропадают даром: театр получает «прививку» новой драмы.

Читки и для челябинских театров не новость (были в Камерном, НХТ), но системы в этой работе с новой драмой не было. А вот у соседей в Екатеринбурге давно и успешно работает Центр современной драматургии под руководством Николая Коляды, создавшего уже целую драматургическую школу. Главным «локомотивом» подобного центра в Челябинске стал режиссер Евгений Ланцов. Он нашел поддержку в областной организации Союза театральных деятелей. Идея первого марафона читок сформулирована так: «Центр современной драматургии - перекресток, где встречаются современный театр и новая драма».

Четыре драматурга, четыре театра

Прозвучали четыре пьесы четырех очень разных авторов. «Убийца» москвича Александра Молчанова: дорожная история из жизни сегодняшних двадцатилетних с очень узнаваемыми типажами и ситуациями, жестокостью и косноязычием, тупиками и надеждами. «Фронтовичка» уроженки города Коркино, ученицы Николая Коляды Анны Батуриной - попытка сегодняшнего юного человека осмыслить то, что до сих пор одна из главных духовных опор нашего общества: великую Победу, триумф и отчаяние победителей. «Метод Гренхольма» испанского (каталонского) драматурга Жорди Гальсерана - история про «пауков в банке», «офисный планктон», вступающий в схватку за место топ-менеджера, образец того, что критики называют «интеллектуальным бульваром», блестящий материал для эффектного спектакля. «Язычники» Анны Яблонской, 29-летнего драматурга из Одессы, трагически погибшей во время взрыва в Домодедово в конце января, - яростная попытка диалога с Богом людей отчаявшихся, неверящих, но мечтающих о вере, нас с вами.

Каждая читка была интереснее иных спектаклей. Актеры Нового художественного театра Артур Каримов, Лариса Казакова и Татьяна Богдан в «Убийце» продемонстрировали точную зарисовку нравов и острую характерность. Актеры театра «Наш дом» (они привезли из Озерска «Фронтовичку») удивили сочетанием театра традиционного и какого-то совершенно нового. «Метод Гренхольма» в прочтении Челябинской драмы - парад четырех замечательных актерских индивидуальностей, во многом раскрывшихся совершенно по-новому: Александр Тихонов, Екатерина Зенцова, Олег Барышев, Степан Арефьев. Очень непростые «Язычники» оказались по силам актерам Камерного театра. Читку «Фронтовички» подготовил режиссер Камерного театра Олег Хапов, три другие спектакля-эскиза - Евгений Ланцов.

Молодежь заговорила

Марафон собрал массу театральных деятелей Челябинска: режиссеры Виктория Мещанинова, Михаил Филимонов, Евгений Гельфонд, Елена Калужских, актеры, завлиты, критики… Все участвовали в экспресс-обсуждениях пьес в ходе марафона. И все говорили потом, что самыми интересными оказались не высказывания коллег, но то, что говорили 18-20-летние студенты академии культуры и университета, будущие актеры, режиссеры, филологи. Их было много, и они хотели не только слушать старших, но и говорить о чем-то самом главном для себя. Например, о вере и безверии. И о любви, куда ж без нее.

Из любви к искусству

Все организаторы и участники драматургического марафона работали совершенно бескорыстно. У новорожденного центра большие перспективы. Есть совместные проекты с Центром современной драматургии в Екатеринбурге (в том числе марафон пьес уральских драматургов в прочтении уральских же режиссеров), планы участия в фестивалях «Новый взгляд» в Верхнем Уфалее и челябинской «Сцене». Бескорыстие не покидает творцов этих планов, но все же некое финансовое участие областного министерства культуры совсем бы не помешало. Министерство, кстати, от участия и не отказывается, просто пока раздумывает перед принятием решения, изучает представленную заявку.

Комментарии
Это совершенно замечательно!
Мария Орлова
01.03.2011 12:55:16
То ли театр, наконец, стал свободен от своих собственных стереотипов, то ли люди в нашей стране, молодые люди стали просыпаться! Это отличный знак зарождающегося нового сознания, нового, надо надеяться, свободного, не прячущегося сознания...
Отличная рецензия!
NF
01.03.2011 17:49:43
Очень хорошее дело. Я чувствую себя не так одиноко в моих личных чтениях современной драматургии. Эти пьесы я читал раньше, но теперь я знаю, что их еще кто-то заметил и обсудил. Возможно дальше что-то будет находиться прямо со стола - тогда еще интереснее будет. Успехов новому делу!
юрий бобков
02.03.2011 11:19:46
это был юрий бобков ( я думал, имя высвечивается)
юрий бобков
02.03.2011 11:22:48
Невероятно интересное мероприятие ...живое!!!
Даже и не предполагала, что читки так увлекательно смотреть! И, разумеется, слушать! Проблематика, самая что ни на есть, актуальная!
Валентина Черепанова
02.03.2011 16:21:13
Отличный проект! Очень понравился "Метод..." Игра - совершенство! Как повезло нашему городу и нам!
марина юрина
02.03.2011 16:52:28
Ощущение знаковости события всегда осознается наверняка познее, но в данном случае меня не покидало пронзительное чувство радости и наконец-то свершившегося просвета.
Вот он живой театр, без сценографических и режиссерских знаков-символов-ребусов, вуалирующих творческую импотенцию.
Все просто и гениально: актер-пьеса-зритель. Глаза в глаза.Фантастический энергообмен эмоций, взаимных реакций которые так необходимы современному театру.
Светлана Никонюк
02.03.2011 19:13:27
К сожалению, не видела этого марафона... К ещё большему сожалению - не участвовала в нём... А ведь это действительно огромный шаг... да что там - ШАЖИЩЕ!!! - вперёд!!! Театр не может, не имеет права стоять на месте. Это ЖИВОЙ организм, ему необходимо расти, изменяться, дышать!!! Спасибо Вам, Евгений Юрьевич, что вы растёте вместе с театром, помогаете ему расти, не смотря на всех этих закоренелых типов, которые когда-то что-то сделали и на этом остановились. СПАСИБО!!! Очень надеюсь, что теперь это будет повсеместно. Ведь и зритель меняется... И ему тоже хочется новых ощущений, новых пьес, новых прочтений!!!
Ыринка!
03.03.2011 15:24:51