Новости

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Благодаря снимку космонавта Олега Новицкого.

Устроили «ледовое побоище».

Став «президентами», много чего пообещали.

Реабилитационную программу для спортсменов организуют в санаториях Сочи.

На Играх разыграют 44 комплекта наград.

Изменение рабочего графика затронуло входящее в группу "Мечел" предприятие "Уральская кузница".

Подозреваемая втерлась в доверие к пенсионеру и забрала деньги, которые мужчина планировал потратить на еду.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Искусство - вещь тревожная

19.02.2003
Вячеслав Курицын в четвертый раз устроил чтения имени себя

В четвертый раз нынче в Екатеринбурге проводились так называемые Курицынские чтения. Вячеслав Курицын - известный, если не сказать модный, московский журналист и писатель, своего рода толкователь самых модных эстетических тенденций. Первые Курицынские чтения более походили на стеб: как бы возвращение классика на родину, где он припадал к истокам и пополнял творческую энергию. Хозяин журнала "Матадор", где в ту пору работал Курицын, купил ему по такому случаю новорусские ботинки, а в Уральском госуниверситете, где он когда-то учился, устроили встречу с общественностью. Всем было приятно и весело.

Вячеслав Курицын в четвертый раз устроил чтения имени себя

В четвертый раз нынче в Екатеринбурге проводились так называемые Курицынские чтения. Вячеслав Курицын - известный, если не сказать модный, московский журналист и писатель, своего рода толкователь самых модных эстетических тенденций. Первые Курицынские чтения более походили на стеб: как бы возвращение классика на родину, где он припадал к истокам и пополнял творческую энергию. Хозяин журнала "Матадор", где в ту пору работал Курицын, купил ему по такому случаю новорусские ботинки, а в Уральском госуниверситете, где он когда-то учился, устроили встречу с общественностью. Всем было приятно и весело. Однако вскоре постмодернистская форма обернулась вполне серьезным содержанием. На третьих "курчтениях" обсуждали проблемы культурного самосознания провинции. Теперь вот вместе с Вячеславом Курицыным в Екатеринбург приехали известный галерист, а с недавних пор заместитель гендиректора ОРТ Марат Гельман, писатель, лауреат премии "Национальный бестселлер" Александр Проханов и хозяин издательства "Ad marginem" (оно выпускает книги Владимира Сорокина) Александр Иванов. Собственно, нынешние чтения состояли из трех эпизодов, о которых нам рассказала екатеринбургская журналистка Марина Романова.

Эпизод первый: "Открытая сцена"

-- Ну что, начнем?

Артисты давно уже на сцене, пьют минералку, устраиваются поудобнее, переговариваются. Сцена - Театра юного зрителя, спектакль - меняющий название в зависимости от места его показа: "Москва сегодня", "Свердловск сегодня" : Артисты - непрофессиональные, причем каждый раз в новом составе. В Екатеринбурге "город сегодня" представляли писатель Александр Верников, специалист по связям с общественностью ТЮЗа Наталья Санникова, школьница Гермина Гордиенко, дочь Вячеслава Курицына. Сам автор проекта, реализованного московским Театром.doc и уже с успехом демонстрировавшегося в столице, также пребывает на сцене: полежит, походит, поговорит по мобильнику - и незаметно как-то выстраивает разрозненные действия в единую цепь.

Задумка такова: артисты тире герои представляют самих себя. То есть не играют, а попросту рассказывают историю из собственной жизни. Подразумевается, что из них-то и складывается картина существования географического пункта. Зрители при этом ведут активный образ жизни, свободно общаются с артистами, которых знают лично, а некоторые норовят вырваться на сцену и поделиться своими историями.

Эстетическая основа действа определенна: чтобы было не как всегда. Обычно что? Приходят зрители, вяло рассаживаются и начинают внимать, лениво похлопывая. А вот если бы и зрители, и артисты помолчали с полчасика, куда как интереснее получилось бы. Или поговорили за жизнь: Поговорили.

-- Театр кончился, - предупредил ведущий. А он вроде и не начинался. Просто прожили кусочек жизни таким вот немного странным образом. А почему нет? Не самый худший вариант, и уж точно не скучный.

Эпизод второй: "Закрытая власть"

Если эпизод первый выглядел некоей шалостью, то эпизод второй отдавал изрядной долей серьезности и даже научности. (Сочетание смешного и серьезного - традиционная черта чтений, которые и начинались-то как пародия на массовую акцию, продолжились же как сама массовая акция). В Уральском госуниверситете проходили непосредственно чтения: доклады, обсуждения на тему неожиданно большую и неоднозначную - "Путин и другие. Образы власти".

Ученые, издатели, писатели, художники пытались с разных сторон рассмотреть аспекты взаимоотношений народа и власти, а также образ того, кто сегодня эту власть олицетворяет. Были неожиданные параллели, например, связка "власть и народ" сравнивалась с семейной коммуникацией: постоянные ссоры и разборки на фоне подспудной любви друг к другу. Были исследования на тему существования в условиях "всеобщей сети", имеется в виду Интернет. В визуальном мире и власть становится зрелищем. Политический детектив - главный сюжет уже не фильмов, а новостийных программ. Однако все это - ловушки видимости, на самом деле тайна власти скрыта более, чем когда-либо.

Пожалуй, самый большой интерес участников чтений вызвала фигура гостя, привезенного организатором из столицы. Александр Проханов, автор романа "Господин Гексоген", получившего в минувшем году всероссийскую премию "Национальный бестселлер", посвятил свое произведение как раз главным действующим лицам современного политического Олимпа. Проханов - фигура одиозная. Кто-то называет его "красно-коричневым" за ту политику, которую он проводит в редактируемой им газете "Завтра", кто-то - героем русского национального освобождения. Его произведение вызвало шумную реакцию, бурное обсуждение, в том числе и на Курицынских чтениях.

Сам Проханов в выступлении разъяснил, что именно хотел он выразить "Господином Гексогеном". "Я хотел развенчать множественные мифы, живучие в российском миросознании. Первый миф - "красный", советский. Сегодня никакого красного мира не осталось, однако люди живут в прежней мифологии и надеются на реставрацию. Второй миф еще более древний - "белый", имперский, монархический. Все большее количество людей в него вовлекается, но и это реальность не существующая. Третий миф - еврейский, об иудейском факторе как детерминирующем в истории России и мира. Такие представления мне кажутся устаревшими, нуждающимися в корректировке. Четвертый миф - о государственной машине как некоей мега-силе, способной решить проблемы истории. И его я тоже развенчиваю в романе. Как политик я был участником многих ярких социальных событий и знаю силу, красоту, интенсивность и израсходованность указанных мифов".

Эпизод третий: "Атака искусства"

В Музее молодежи открылась выставка "За порогом", привезенная столичной галереей Марата Гельмана, первой частной галереей в России и оставшейся первой по сути. "За порогом" - понятие и географическое (представлено искусство Украины, Запорожья), и эстетическое - за порогом традиции. Имя Марата Гельмана широко известно как человека, поддерживающего так называемое современное искусство, то есть передовой, авангардный пласт изобразительного искусства. Например, один из участников выставки Юрий Соломко утверждает шок как метод искусства, запечатлевая, например, красавицу с ампутированными ногами. Экспозиция тревожит, поражает и заставляет снова и снова рассматривать необычные головы "человекопрародителей", роботов, орудующих в полях, и необычных красавиц.

Еще одна черта Курицынских чтений такова. Привезенные Вячеславом гости представляют разные политические силы, и это организатор считает нормальным признаком. В то время как Александр Проханов известен крайне левыми убеждениями, Марат Гельман представляет скорее официальную сторону, он является также заместителем директора телеканала ОРТ. Александр Иванов, директор издательства "Ad Marginem", опубликовавшего не только роман Проханова, но и не менее одиозное "Голубое сало" Владимира Сорокина, тоже оппозиционер. Однако в области эстетических взглядов все они имеют одно несомненное сходство. Они убеждены, что искусство должно тревожить, даже шокировать. Александр Иванов: "Современная книга должна быть агрессивна к читателю", Вячеслав Курицын: "Нужно дергать реальность за больные жилы".

Комментарии
Комментариев пока нет