Новости

Девушку искали почти сутки.

К счастью, водителя в машине не было и никто не пострадал.

Еще несколько человек получили травмы различной степени тяжести.

Молодого человека задержали с крупной партией наркотиков.

Палец 7-летнего мальчика застрял в ручке сковородки.

День Защитника Отечества отметят ярко и креативно.

Робот Т800 двигается и отвечает на вопросы любопытных.

Научное шоу «Астрономия» пройдет 25 и 26 марта.

Деятельность подпольного игорного заведения была пресечена правоохранительными органами.

Чудовищные нарушения санитарно-эпидемиологических норм выявила прокурорская проверка.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Айпад гарантийный ремонт: лучшие цены тут.
Цена замены кнопки home на iPhone 6: посетить сайт youdo.com.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Дядя Ваня и акробаты

18.03.2011
Позавчера столичный Театр имени Вахтангова сыграл на сцене Челябинской драмы лучший российский спектакль прошлого сезона

Владимир СПЕШКОВ

Челябинск

В списке номинантов "Золотой маски-2011" (основная программа этого национального фестиваля стартует в Москве через неделю и представит лучшие российские спектакли прошлого сезона) у "Дяди Вани" Театра имени Вахтангова множество позиций. Римас Туминас как лучший режиссер в театре драмы, Адомас Яцовскис как лучший художник, Майя Шавдатуашвили как лучший художник по свету, Сергей Маковецкий и Владимир Симонов как лучшие исполнители мужской роли. И конечно, постановка в целом как лучший драматический спектакль большой формы.

" :  Небо должно упасть на землю, если "Золотую маску" не получит буквально задушенный объятиями критики "Дядя Ваня", - написал театральный обозреватель "Коммерсанта" Роман Должанский (замечу в скобках, что подобные пророчества, как правило, плохо кончаются, у жюри "Золотой маски", знаете ли, есть собственная гордость).

:Первый выход на сцену Маковецкого - дяди Вани публика пытается встретить овацией.

Позавчера столичный Театр имени Вахтангова сыграл на сцене Челябинской драмы лучший российский спектакль прошлого сезона

Владимир СПЕШКОВ

Челябинск

В списке номинантов "Золотой маски-2011" (основная программа этого национального фестиваля стартует в Москве через неделю и представит лучшие российские спектакли прошлого сезона) у "Дяди Вани" Театра имени Вахтангова множество позиций. Римас Туминас как лучший режиссер в театре драмы, Адомас Яцовскис как лучший художник, Майя Шавдатуашвили как лучший художник по свету, Сергей Маковецкий и Владимир Симонов как лучшие исполнители мужской роли. И конечно, постановка в целом как лучший драматический спектакль большой формы.

" : Небо должно упасть на землю, если "Золотую маску" не получит буквально задушенный объятиями критики "Дядя Ваня", - написал театральный обозреватель "Коммерсанта" Роман Должанский (замечу в скобках, что подобные пророчества, как правило, плохо кончаются, у жюри "Золотой маски", знаете ли, есть собственная гордость).

:Первый выход на сцену Маковецкого - дяди Вани публика пытается встретить овацией. Актер (или уже персонаж?) останавливает зал недоуменным взглядом: человек вышел жизнь проживать, а не ломать комедию, зачем здесь аплодисменты? Эта реакция производит настолько сильное впечатление, что торжественный, как шествие в опере "Аида", выход отставного профессора Серебрякова (Владимир Симонов) со свитой проходит в тишине, хотя здесь как раз уместно было похлопать.

С пьесой Чехова режиссер Римас Туминас поступает примерно так же, как врачи в телесериалах "Скорая помощь" или "Доктор Тырса" обращаются с бездыханными телами. "Разряд, еще разряд!" - и "труп" иногда оживает. "Дядя Ваня" - текст бесконечно усталый от миллиона театральных интерпретаций, чтобы пробудить интерес к нему, нужна или титаническая работа души, или парад сценических аттракционов.

За душу отвечает один Сергей Маковецкий, и это он делает замечательно, потому что по-настоящему глубоко и сердечно. Совпадает с героем абсолютно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли, и возраст, вдруг дающий о себе знать. Время подводить итоги, знаете ли. Все остальное - цирк на сцене (не банальное шапито, конечно, а высший класс, что-то вроде цирка "Дю Солей", где акробаты парят над ареной так, как будто им неведомо чувство земного притяжения). Главный "акробат" Симонов-Серебряков: его пластические эскапады, совершенно клоунские выходы и уходы, эксцентрика и гротеск - лицедейство высшего класса. Свои аттракционы у Людмилы Максаковой (Войницкая) и Галины Коноваловой (няня). Разумеется, у каждого из этих трех героев есть внутренние драмы, но попробуй разгляди их сквозь эту эксцентриаду. Анна Дубровская (Елена Андреевна) и Евгения Крегжде (Соня) запомнились только форсированными интонациями, а Владимир Вдовиченков (Астров) - мускульными усилиями, не слишком артистичными.

Спектакль блестящий, виртуозно придуманный и так же сыгранный, сохраняющий прекрасную форму (я пересмотрел его с перерывом в год, стал только лучше). Прогремел, поразил и оставил в памяти пару лучистых взглядов и пару щемящих интонаций Маковецкого - дяди Ваня. Что ж, немало.

Комментарии
Комментариев пока нет