Новости

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Доставка питания в офис: подробности здесь.
Доставка курьер Екатеринбург, подробности здесь.
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Угол смещения" и "прецессор" Сергея Семянникова

18.03.2011
У челябинского поэта вышла в свет новая книга стихов. И получен патент на совсем не поэтическое изобретение

Сергей БЕЛКОВСКИЙ

Челябинск

В одном из первых стихотворений Сергей Семянников назвал себя "оптимистическим пессимистом". Поэтому и название его новой книги "Угол смещения" - символично. В разговоре он заметил: "Двигаться вдоль дороги в России как-то не получается. История нас толкает вперед, и мы движемся по зигзагу, из кювета в кювет: Хотя у каждого, в зависимости от силы личности, устремленности и желания свой "угол смещения".

У челябинского поэта вышла в свет новая книга стихов. И получен патент на совсем не поэтическое изобретение

Сергей БЕЛКОВСКИЙ

Челябинск

В одном из первых стихотворений Сергей Семянников назвал себя "оптимистическим пессимистом". Поэтому и название его новой книги "Угол смещения" - символично. В разговоре он заметил: "Двигаться вдоль дороги в России как-то не получается. История нас толкает вперед, и мы движемся по зигзагу, из кювета в кювет: Хотя у каждого, в зависимости от силы личности, устремленности и желания свой "угол смещения".

Есть этот угол и у самого автора "полустихов", как он назвал свои социальные строки с комментариями, собранные в четвертой книге. По словам профессора ЧелГУ Вячеслава Михнюкевича, чья статья открывает сборник, поэт "стремится своей поэ-зией компенсировать глобальное несовершенство мира". Задача, понятно, непосильная, но в ходе ее решения происходят открытия, рождаются интересные образы и мудрые мысли. С некоторыми, думаю, полезно познакомиться и другим людям.

Его книги я читаю не спеша: листаю страницы, цепляюсь за какую-нибудь строку и иду дальше. Знаю, будет интересно. Хотя сейчас, говорят, не до стихов. Издать книгу очень трудно, не в последнюю очередь из-за финансов. Поэтому тем, благодаря кому она появилась на свет, нужно сказать спасибо: и от поэта, и от его читателей. Тираж небольшой - 500 экземпляров. Зато книга оригинально оформлена и "одета" в хорошую обложку.

На страничке "От автора" поэт горько замечает: "Художественное слово, как один из элементов нервной системы общества, подвергается рыночной анестезии. Отсутствие критики перемешивает критерии. Неразбериха оценок плодит полуграмотных борзописцев. Их количество теснит качество. Мизерные тиражи книг делают бессмысленными усилия всех. Тем не менее организуются какие-то конкурсы или даже премии, которые дурачат и без того растерянного читателя. Тот перестает читать. Процесс выедает сам себя. Такого русская литература еще не знала:"

А вот еще одно признание: "Сегодня часто вспоминается строка С. Есенина - "В своей стране я словно иностранец". Для русского писателя она топорщится колючей проволокой и ограничивает территорию самовыражения. Однако стихи пишутся. Возможно, уже не для современников:"

Есть в книге несколько страниц, далеких от поэзии. Поэт просто воспользовался правом автора, чтобы "застолбить" или сообщить следующее: "12 февраля 2007 года я подал заявку на изобретение нового силового узла, который назвал "Прецессионным преобразователем движения". В основу названия лег термин из астрономии, используемый конструкторами с 1982 года:"

Как это ни странно, именно термин стал камнем преткновения для прохождения первой заявки.

Помню, позвонил Семянникову, чтобы узнать: "Слышал, ты изобрел какой-то новый двигатель?"

-- Это, пожалуй, громко сказано, да и патента пока нет. Хотя изобретение непростое. Идея преследовала меня около десяти лет и вылилась в ноу-хау, которое я назвал прецессором. Это устройство, преобразующее возвратно-поступательное движение во вращательное и наоборот, которое, возможно, создаст серьезную конкуренцию традиционному кривошипно-шатунному механизму.

-- А чем он плох? Насколько мне известно, со времен братьев Черепановых все конструкторы паровозов, а потом и автомобилей используют его в двигателях, особенно не жалуясь.

-- Так думал и я, пока вплотную не заинтересовался этой проблемой, погрузившись в мир двигателестроения, который значительно раздвинул границы моих познаний. Оказывается, уже сто лет, как автомобилисты ищут иные кинематические схемы ДВС. Открытия в области электроники, современные материалы плюс экологические проблемы подталкивают к поиску новых решений. Например, еще в 1916 году русские инженеры А. Микулин и Б. Стечкин применили для передачи усилия от поршня механизм так называемой "косой шайбы". Устройство позволяло расположить цилиндры параллельно валу, что уменьшало габариты и создавало другие преимущества для поршневых машин. Но тогдашние технологии не позволили реализовать их до конца. После 1970 года стало преобладать понятие "качающаяся шайба", использованное мной и в заявке. Но обо всем этом я узнал значительно позже:

Тогда, несколько лет назад, я его спросил: "Ты не думаешь о том, что твое ноу-хау кто-нибудь уже "изобрел"?

-- Я не исключаю такой возможности: в отличие от дураков, у людей умных мысли не то что "расходятся", а я бы сказал, разлетаются! Причем зачастую бесплатно. Тем не менее, если говорить серьезно - все может быть. Для этого и существует процедура экспертизы, которая определит степень моих притязаний.

Началось все просто. В одной из книг я прочитал о том, что пытливые умы давно стараются избавить ДВС от коленвала, как от самой тяжелой, дорогостоящей и трудной в изготовлении детали. Но тот обосновался намертво и не намерен сдаваться. Меня "заело", и, как теперь модно выражаться, процесс пошел. Пошел сам по себе, особенно не спрашивая. Как и стихи, которые давно пора бы бросить, да разве они дадут: Одним словом, в 2005 году родилась идея, ради которой я оставил кресло председателя правления Челябинского отделения Союза писателей России, изучил сложную компьютерную программу и стал создавать виртуальную модель устройства, чтобы убедиться в его работоспособности.

В феврале 2007 года подал заявку на изобретение. После чего три года провел в борьбе с бюрократией, "ратующей" о инновационной экономике. Помогали друзья. Назову самого отзывчивого - это художник Юрий Егаков.

Тем не менее первую заявку отстоять не удалось. 22 марта 2010-го подал новую. Убрал "спорный" термин, убрал красивое название "прецессор" и уже, честно говоря, ни на что не надеялся:

Комментарии
Комментариев пока нет