Новости

Неизвестные злоумышленники вырубили ивы и вязы по адресу: улица Захаренко, 15.

Пассажир отечественного авто погиб на месте.

Через несколько секунд после появления звука ломающихся кирпичей, труба с грохотом рухнула прямо перед подъездом.

Скопившийся мусор загорелся, огонь тушили несколько дней.

Гости высоко оценили качество реализации и масштаб проекта по воссозданию оружейно-кузнечных объектов.

Спортсмены, судьи и тренеры принесли торжественную клятву о честной борьбе.

Стайка поселилась в пойме Тесьминского водохранилища.

10-летняя девочка находилась в квартире у незнакомой женщины.

Показы коллекции осень-зима 2017/2018 стартовали в столице мировой моды 23 февраля.

Смертельное ДТП произошло на автодороге Чайковский – Воткинск.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Русская рулетка на стальных магистралях

26.02.2003
Проскочить переезд на красный свет - опасное удальство автомобилистов

Испокон веку отвага и лихость, а подчас и бесшабашность считались неотъемлемыми чертами офицеров царской армии. Не потому ли опасная игра, родившаяся в их среде, получила название русской рулетки? Для непосвященных: суть ее заключалась в том, что семизарядный револьвер системы "наган" снаряжался одним патроном. Затем участник игры со смертью крутил барабан наугад, подставлял дуло к виску и спускал курок. У смельчака было шесть шансов из семи остаться в живых.
Современные автомобилисты уподобляются подобным игрокам, когда пересекают железную дорогу через переезд с опущенными шлагбаумами.

Проскочить переезд на красный свет - опасное удальство автомобилистов

Испокон веку отвага и лихость, а подчас и бесшабашность считались неотъемлемыми чертами офицеров царской армии. Не потому ли опасная игра, родившаяся в их среде, получила название русской рулетки? Для непосвященных: суть ее заключалась в том, что семизарядный револьвер системы "наган" снаряжался одним патроном. Затем участник игры со смертью крутил барабан наугад, подставлял дуло к виску и спускал курок. У смельчака было шесть шансов из семи остаться в живых.

Современные автомобилисты уподобляются подобным игрокам, когда пересекают железную дорогу через переезд с опущенными шлагбаумами. По данным МПС, в 2002 году на переездах стальных магистралей России произошло около 300 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автомашин.

Не лучше положение и на Южно-Уральской железной дороге. В январе-феврале 2003 года здесь зафиксировано четыре наезда поездов на автотранспорт. Печальный итог этих происшествий таков: пятеро погибли, семеро искалечены, из-за ДТП на переезде допущен сход электрички с путей. Например, глубокой ночью 2 января на переезде перегона Аносово - Златоуст машина ВАЗ-2101, объехав закрытый шлагбаум на большой скорости и сбив при этом два сигнальных столбика, выскочила на железнодорожное полотно перед приближающимся пассажирским поездом. На громкие сигналы, подаваемые машинистом электровоза, водитель "легковушки" не реагировал. В результате столкновения машину протащило по железной дороге 190 метров. Погибли водитель и два пассажира, двое других доставлены в больницу в тяжелом состоянии. И это произошло в ситуации, когда переезд был технически исправен и светофор работал должным образом.

Обычно принято считать в среде людей, не связанных профессионально с железной дорогой, что в дорожно-транспортных происшествиях на переездах страдают преимущественно автомобилисты. Это заблуждение. Нередко основательно достается и железнодорожникам. Так, ранним утром 23 января на переезде Сакмарской дистации пути КамАЗ наехал на идущий электропоезд. Серьезный урон нанесен головному вагону, деревянные шпалы были повреждены на протяжении 100 метров пути...

Зона ответственности Челябинской дистанции пути простирается от станции Еманжелинск до станции Верхний Уфалей. На этом отрезке железной дороги действуют 22 охраняемых и 31 неохраняемый переезд. По счастью, здесь в 2002 и текущем году не отмечено пока ни одного ДТП.

-- Но это вовсе не повод для самоуспокоения, - заявляет начальник Челябинской дистанции пути С.В. Шилкин. - Вот почему мы объявили с 16 февраля особый режим работы переездов, направленный на предотвращение дорожно-транспортных происшествий на железной дороге.

Кстати, у нас оборудование и светофоры на переездах содержатся в исправном состоянии. В прошлом году два переезда были оснащены высокоэффективными устройствами защиты переездов (УЗП), абсолютно исключающими возможность пересечения стальной магистрали под красный свет. Нынче еще шесть намечается оборудовать УЗП. Однако на большинстве переездов придется рассчитывать только на дисциплинированность и инстинкт самосохранения водителей автомашин...

К сожалению, до сих пор значительное число автомобилистов продолжает безответственно относиться к собственному здоровью, сохранности своих машин, подвижного состава и оборудования железной дороги. Как рассказал инженер по технике безопасности Челябинской дистанции пути С.А. Уфимцев, на днях на переезде "парк-Б" он насчитал за 15 минут восемь автомашин, обогнувших закрытые шлагбаумы. Номера автомобилей переданы в ГАИ.

Спрашивается, какова эффективность такого рода обращений в милицию? Почти нулевая. На 215 рапортов, поступивших в прошлом году с переездов Челябинской дистанции пути в госавтоинспекцию, получено лишь три ответа с уведомлениями о мерах воздействия на автоводителей-нарушителей.

Впрочем, надо ли уповать на кого-либо, когда на карту поставлена ваша жизнь? Ведь, чтобы ее сохранить, нужно сделать только одно: не ехать на автомобиле под красный свет и опущенный на переезде шлагбаум. И более - ничего! Устраивать же русскую рулетку на стальных магистралях выйдет в конце концов себе дороже.

Степан ГАРИН

Комментарии
Комментариев пока нет