Новости

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

В ночь на понедельник в Свердловском районе города загорелся двухэтажный жилой дом.

По словам очевидцев, среди ночи они услышали страшный скрежет и грохот ломающихся конструкций.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Оркестр Мариинки дал в Челябинске два концерта

29.04.2011
Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством дирижера Валерия Гергиева выступил в зале им. Прокофьева и театре драмы.

Симфонический оркестр Мариинского театра под руководством дирижера Валерия Гергиева дал в Челябинске два концерта. Первый - благотворительный - в зале имени С. Прокофьева. Второй - с интервалом в два часа - в театре драмы имени Наума Орлова.

Все это в рамках традиционного, десятого по счету, Пасхального фестиваля. Перед выступлением Валерий Гергиев и пианист Денис Мацуев встретились с журналистами.

Маэстро Гергиев на пресс-конференцию приехал за десять минут до начала концерта. Вошел стремительно под аплодисменты журналистов. Немного сдерживал дыхание, чуть нервно перебирал пальцами правой руки, впрочем, лишь в первое мгновенье. Вскоре тон непринужденной беседы, который он сам же и задал, казалось, приостановил даже время.

- Денис в Челябинске уже в восьмой раз, - сказал Валерий Абисалович о сидящем рядом пианисте Денисе Мацуеве, - а я - всего лишь в третий. Молодежь будем догонять!

Маэстро искренне улыбался, подчеркивая уверенность и открытость. Он сказал, что в зале Челябинской филармонии выступал, когда ему было 23 года. Исполнял со свердловским оркестром Пятую симфонию Прокофьева.

- Тогда зал казался очень хорошим, - поделился воспоминаниями об акустике В. Гергиев. И пообещал, что новое впечатление составит после выступления.

Вторично В. Гергиев побывал на Южном Урале пять лет назад. Давал концерт в Театре оперы и балета. По его словам, театральная акустика для симфонических концертов, как правило, не приспособлена: звучание пробивается к слушателю из оркестровой ямы, а это снижает эффект от восприятия. Вывод: Челябинску нужен современный концертный зал.

В период Пасхального фестиваля оркестр Мариинского театра за 16 дней объедет 11 городов России. Музыканты также выступят в Алматы, Астане, Вильнюсе, Киеве, Минске. Программы везде разные. Выбор исполняемых произведений зависит, в том числе, от акустических возможностей зала. В драматическом театре имени Наума Орлова в этот раз звучала музыка Сергея Прокофьева: фрагменты из балета «Золушка», Симфония № 5, Концерт для фортепиано с оркестром № 3, в котором солировал Денис Мацуев.

Создается ощущение, что для художественного руководителя Мариинки Валерия Гергиева Пасхальный фестиваль - нечто большее, чем благотворительный проект. Это постоянное и неустанное постижение своей страны. Маэстро дал понять, что коллективу, который десятки раз в год выступает в Нью-Йорке, Париже, других городах мира, концерты в регионах России просто необходимы для творческого роста и морального удовлетворения.

- Связь со слушателями чувствую постоянно, - утверждает В. Гергиев и рассказывает про недавний концерт в Саратове. - Прямо на сцене, за нами, сидели музыканты двух местных оркестров - симфонического оркестра оперного театра и филармонического. Потому что во время выступления зал был переполнен. Потом было взаимно обогащающее общение.

Ради всего этого можно выдержать почти ежедневные 16-часовые переезды в поезде, считает В. Гергиев.

У музыкантов спросили: как они относятся к тому, что во время исполнения, например, симфонии, публика не может сдержать эмоций, сопровождает выступление восхищенными аплодисментами.

- Такой сердечный порыв успокаивает, - говорит Валерий Абисалович. - Оказывается, не только у нас есть возможность ошибиться, сделать что-то не по регламенту.

- Играл в Белгороде концерт Чайковского. После первой части была гробовая тишина. И я страшно испугался, - в свою очередь, отвечает Денис Мацуев.

К материальной составляющей творчества Валерий Гергиев демонстрирует не то чтобы критичность, но словно отводит ей подобающее место. Отменил в Мариинском театре наружную рекламу: зачем за каждый плакат платить огромные деньги и кормить тех, кто на искусстве просто наживается. Кстати, продажи билетов после этого только выросли.

- В последние десять лет распределение денег, отпускаемых на культуру, ведется таким образом: на строительство, реконструкцию (объектов культуры. - Авт.) дают львиную долю средств, - говорит главный дирижер. - И остается не так много на библиотеки, школы, музыкальные училища, оркестры, камерные хоры, балетные труппы…

По его словам, выделяемые деньги никакого отношения к творческой элите, талантливой молодежи не имеют. Разве что создаются площадки, где бы молодые силы могли потом себя реализовать. Но эти силы важно еще сохранить.

- Нужно меньше гордиться своими бывшими достижениями, а готовить себя и детей к делам будущим, - говорит В. Гергиев.

Отвечая на вопрос, с какого возраста воспитывать в ребенке музыканта, Валерий Абисалович коснулся личного: поведал, что семилетняя дочка уже приобщилась к музыке.

- В первые годы надо просто помогать, - утверждает он. - Ребенок не сможет сам организовать процесс обучения, это нереально. Родители, семья, педагог - все очень важно. Если педагог чуток, талантлив, любой ребенок раскроется.

Маэстро поделился, что, благодаря родителям и педагогам даже в детстве не испытывал чувства, отталкивающего от музыки. Хотя мальчишке, естественно, интереснее играть в футбол, чем учить гаммы.

Татьяна МАРЬИНА,

Андрей САФОНОВ

Комментарии
Комментариев пока нет