Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Магнитогорский театр поставит точку в курганском фестивале

06.05.2011
В Кургане завершается II международный фестиваль театров кукол «Мечта о полете».

Седьмого мая в Кургане завершается II международный фестиваль театров кукол «Мечта о полете».

За шесть дней свои спектакли здесь сыграли 12 театров из 7 стран: Италии, Франции, Польши, Чехии, Финляндии, Узбекистана и России. Среди пяти отечественных театров - участников фестиваля два из нашей области: Челябинский театр кукол привез в Курган свою чеховскую постановку «Человек в футляре», а магнитогорский театр куклы и актера «Буратино» завершит фестиваль спектаклем «Умка».


…Курган - город, где можно прожить жизнь и не заметить этого. Остановившееся время, конечно, имеет свои радости, но все же это очень скучно. Театральный фестиваль - хорошее средство от скуки. Курганский театр кукол «Гулливер» и его энергичный и креативный директор Елена Летягина придумали свою «Мечту о полете», чтобы, с одной стороны, порадовать и поразить курганцев (от самых маленьких до самых стареньких) театральными впечатлениями, недоступными вне фестиваля, а, с другой стороны, показать собственное искусство мировому кукольному сообществу, с радостью собирающемуся у гостеприимных хозяев. На первом фестивале «Мечта о полете» (три года назад) главным открытием стал именно спектакль «Гулливера» «Каприччио» (его придумал и поставил челябинский художник Виктор Плотников), попавший потом в номинанты «Золотой маски» и получивший Гран-при фестиваля «Петрушка Великий» в Екатеринбурге. Самые интересные спектакли фестиваля номер два приехали из Польши и Италии. Но обо всем по порядку.

У «Мечты о полете» нет конкурса и наград за лучший спектакль, режиссуру, сценографию, роли и т.д. Отсутствие состязательности, конечно, убивает интригу, зато благотворно влияет на атмосферу фестиваля. Здесь не соревнуются, а с интересом изучают искусство друг друга, удивляясь непохожести, радуясь общности, делая открытия. Половина спектаклей фестиваля была адресована самой юной и, как считается, самой перспективной аудитории театра кукол: от двух до пяти лет (тех, кто постарше, уже не оторвать от компьютера).

Эти зрители не выносят назидательности, но абсолютно готовы к игре, диалогу, интерактиву (по первому призыву актера устремляются в игровое пространство). Языковых границ для малышей не существует, им были понятны моноспектакли актера из Франции Антуана Ланга и Натальи Гараниной из Екатеринбургского театра кукол, шоу лучшего клоуна Финляндии Яри Сильямаки, залихватская игровая стихия «Золушки» театра из чешского города Мост, тонкость и нежность бессюжетной истории «Брум» театра из итальянской Равенны, спектакль «Караван-сарай» Республиканского театра кукол из Ташкента, что демонстрировал искусство древнее, веселое и вечное. В общем, самым маленьким курганским зрителям повезло, и они (точнее, их родители) везение это использовали в полной мере, залы были полны.

Пап, мам и участников фестиваля вечером ждали совсем иные спектакли, дарившие совершенно новые театральные впечатления. Даже профессионалы говорили как об откровении о двух спектаклях «Zaches Teatro» из итальянской Флоренции: «Обаяние идиотизма» и «Белая боль». Это театр визуальный, мистерия музыки, пластики, света и цвета. Театр художника (позднего, «черного» Гойи в «Обаянии…» и японца Хокусая в «Белой боли»). «Zaches Teatro» не заимствует образы у художника, он своими театральными средствами показывает процесс их рождения. Ошеломляющее и для многих совершенно новое впечатление (хотя режиссер театра из Флоренции Луана Грамедье говорит, что истоки того, что они делают, надо искать в искусстве как раз-таки российских, петербургских театров «Дерево» и АХЕ).

Другое существеннейшее впечатление «Мечты о полете-2011» - две постановки театра кукол из польского Белостока (его директор и художественный руководитель Марек Вашкель был гостем фестиваля). Очень разные. «Шопен-впечатление» - спектакль-концерт, приношение к 200-летнему юбилею польского гения музыки. Живое звучание «живого» рояля и красавицы-пианистки Карины Комендер сопровождает жизнь кукол-марионеток, каждая из которых просится в музейную витрину. Мастерство польских кукловодов тоже эталонного качества. История достаточно иллюстративная (Шопен, его возлюбленные, самая известная из которых - Жорж Санд, великий коллега и соперник Паганини), но вполне магический театральный эффект этой постановки не в сюжете, а в высочайшем уровне владения профессией, которая в этом случае становится самодостаточной и вызывает восхищение других высоких профессионалов. Второй белостокский спектакль «Дульсинея» - территория творческого поиска, зрелище экспериментальное, абсолютно фестивальное.

Российские театры подобных открытий не подарили. Рутинная «Тень» по пьесе Евгения Шварца Оренбургского театра кукол, ложно многозначительные «Сны Арлекина» театра «Гулливер», челябинский «Человек в футляре», где режиссер Алексей Смирнов зачем-то взялся дописывать Чехова, продемонстрировали главное богатство современного отечественного театра кукол - множество актерских дарований. С режиссурой и сценографией - проблемы.

Впрочем, не везде и не всегда. Уверен, что на магнитогорском «Умке» фестиваль оценит не только неизменное мастерство актеров «Буратино», но доверие и сердечность режиссерского посыла Сергея Ягодкина, обращенного к маленькому зрителю, изобретательную фантазию художника Михаила Кривенко. Чистая радость и хороший финал курганской «Мечты о полете» номер два.

Комментарии
Комментариев пока нет