Новости

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Спортивный объект осмотрел глава Минспорта РФ.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Неужели трудно извиниться?

12.03.2003

Своего знакомого Александра Винника я считала человеком уравновешенным, спокойным, даже несколько флегматичным. Пока недавно Шура не влетел ко мне, сверкая глазами, как разъяренный лев, и размахивая пачкой каких-то квитанций.
- Вот о чем надо писать! Вот как они работают!
Затем зазвучали эпитеты, которые (в связи с новым законом о русском языке) повторить остерегусь. Все они были адресованы местной почте. Суть обиды Винника и его супруги Алевтины заключалась в том, что извещение о пришедшей еще в декабре бандероли они получили в конце января.

Своего знакомого Александра Винника я считала человеком уравновешенным, спокойным, даже несколько флегматичным. Пока недавно Шура не влетел ко мне, сверкая глазами, как разъяренный лев, и размахивая пачкой каких-то квитанций.

-- Вот о чем надо писать! Вот как они работают!

Затем зазвучали эпитеты, которые (в связи с новым законом о русском языке) повторить остерегусь. Все они были адресованы местной почте. Суть обиды Винника и его супруги Алевтины заключалась в том, что извещение о пришедшей еще в декабре бандероли они получили в конце января. Вместе с напоминанием об оплате "межгорода", которую произвели с месяц назад. Адресату пришлось потратить много нервов и красноречия, доказывая, что о приходе бандероли он узнал вчера, поэтому платить больше ста рублей за ее хранение не намерен. Что виноват не он, а почтальонка, видимо, затерявшая квитанции. После скандала посылочку все же отдали.

-- Радуйся, чем же ты недоволен? - удивилась я.

-- Передо мной даже не извинились! - возмутился Шура.

Тут я с ним согласилась - извиняться в России не любят. Даже если явно не правы. Хотя, по моим профессиональным наблюдениям, многих жалоб в редакцию и другие инстанции не было бы вообще, если бы перед их авторами своевременно извинились. Народ у нас в основном нежадный (денежной компенсации за моральный вред требует пока в исключительных случаях), отходчивый, если к нему относятся по-человечески и не забывают правило "клиент всегда прав". Но на каждом шагу мы сталкиваемся с другим отношением. Хамство начинается утром в переполненном транспорте и заканчивается вечером в магазине. Подсчитайте как-нибудь, сколько раз за день вам нагрубили и сколько извинений принесли. Баланс будет не в пользу "пардонов".

Мне кажется, это не столько от массовой невоспитанности происходит, сколько от ложного представления о том, что попросить прощения - значит не просто признать свою неправоту, а зафиксировать "победу" того, у кого просишь. А вот уж дудки, не дождетесь! Знаем, что ошиблись, и деньги вернем, но извинений не будет! Примерно такова логика тех, кто лучше будет потом отвечать на жалобы в вышестоящие органы или обижаться на журналистов: "Стоило ли писать о такой мелочи?", чем сразу принесет тысячу извинений "пострадавшему".

Справедливости ради замечу, что такой подход присущ не только тем, кто "по ту сторону прилавка", но и тем, кто "по эту". В качестве клиентов мы также не всегда бываем "белыми и пушистыми", но редко в этом признаемся и утешаем обиженных тружеников сервиса хотя бы словесным раскаянием.

Генокод у нас такой, что ли? От воинственных предков достался: орешь, хамишь - сильный, говоришь тихо, ведешь себя культурно - слабак. Потому-то, в том числе, свою страну никак не цивилизуем, не избавимся от бескультурья в быту. И смешно, и грустно читать рассуждения о том, какие за границей люди лицемерные - улыбаются, непрерывно извиняются, но в трудную минуту никто на помощь не придет. Хочется возразить авторам подобных сентенций: зато многие наши люди не улыбаются, не извиняются да и на помощь тоже не всегда приходят. Даже те, кому по долгу службы надо этим заниматься.

Так, может, начнем "исправляться" с малого? С улыбок и извинений. Пусть поначалу вымученных и натужных. Постепенно, глядишь, станут они искренними и естественными. Перестанем оскорблять друг друга, научимся произносить слово "извините", когда не правы. Тогда, глядишь, и жить станет если не лучше, то уж точно спокойней и светлей. n

Комментарии
Комментариев пока нет