Новости

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

По информации "Фонтанки", "горит склад с греющим кабелем".

После этого разбойник вырвал у пострадавшей сумку и скрылся.

Пьяные мать и отец морили малыша голодом, теперь им грозит лишение родительских прав.

Накануне 28-летний сожитель жестоко избил местную жительницу.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Реквием без слез

12.03.2003
Ольга Пона посвятила свой новый спектакль "Смотрящие  в бесконечность" памяти Евгения Панфилова

"Смотрящие в бесконечность" - так называется новый спектакль Челябинского театра современного танца в постановке хореографа Ольги Пона. Получасовое танцевальное действо посвящено памяти убитого в 2002 году пермского гения contemporary dance Евгения Панфилова. Сначала в Доме творчества на Алом поле, а потом на сцене театра "Манекен" челябинские танцоры исполнили премьеру перед своей уже четвертой поездкой на самый престижный российский театральный фестиваль "Золотая маска".
В этом году наш театр покажет на нем прошлогоднюю постановку "Ожидание", вполне соответствующую по сценографии и настроению предыдущим работам Ольги Пона. Спектакль же "Смотрящие в бесконечность" нарочито прост.

Ольга Пона посвятила свой новый спектакль "Смотрящие в бесконечность" памяти Евгения Панфилова

"Смотрящие в бесконечность" - так называется новый спектакль Челябинского театра современного танца в постановке хореографа Ольги Пона. Получасовое танцевальное действо посвящено памяти убитого в 2002 году пермского гения contemporary dance Евгения Панфилова. Сначала в Доме творчества на Алом поле, а потом на сцене театра "Манекен" челябинские танцоры исполнили премьеру перед своей уже четвертой поездкой на самый престижный российский театральный фестиваль "Золотая маска".

В этом году наш театр покажет на нем прошлогоднюю постановку "Ожидание", вполне соответствующую по сценографии и настроению предыдущим работам Ольги Пона. Спектакль же "Смотрящие в бесконечность" нарочито прост. Но, как уже отметили знатоки, такой нетрадиционный для постановок Ольги Пона "минимализм" - не отсутствие авторской фантазии, а наоборот, показатель творческой зрелости, умение малыми средствами сказать о многом. Причем самыми точными словами.

Черный цвет сцены, восемь черных табуреток, поставленных в ряд, и столько же танцоров, одетых в черные брюки и пиджаки на голое тело. Широкие размашистые движения, батманы, прямые вытянутые руки. Танцевальный рисунок - почти примитивный: линии, диагонали, цепочки. Иногда танцы в паре, но почти - без сольных партий. Четкий, скупой эмоционально - чисто мужской "разговор" восьми танцовщиков. Фоном - напряженный стук сердца и русские народные песни, исполняемые двумя из молодых людей "живьем" на сцене.

И никаких лишних в данном случае экспериментов с видеопроекцией (постановка "Лица.ru") или искусственным снегом и "полетами" героинь спектакля ("Ожидание"). При этом смысл танцевального высказывания предельно ясен.

Евгений Панфилов (1956-2002), еще в начале 80-х самостоятельно и первым в нашей стране занявшийся, как сейчас принято говорить, современным танцем, основавший потом частный балетный театр и две весьма своеобразные труппы, "Балет толстых" и "Бойцовский клуб", находил всеобщее понимание, мягко скажем, непросто. И последний его спектакль "Тюряга", поставленный для труппы "Бойцовский клуб", в некотором смысле можно считать метафорой жизни Панфилова. Не только потому, что он был, что называется, всю жизнь словно в "оковах" не принимавшего его массового сознания. Но и в смысле биографических истоков творчества Панфилова: он, как и танцоры-"качки" из "Бойцовского клуба", пришел в современный танец как бы "с улицы".

Собственно, формально спектакль Ольги Пона и есть некая цитата из этого спектакля, где подтянутые молодые юноши, одинаковые, как на подбор, выполняют вполне примитивные танцевальные па, иногда оголяя накачанный торс. Но для челябинского хореографа такой ход - лишь возможность верно уловить последние настроения Панфилова и показать самостоятельное видение произошедшего. При этом не впадая в банальность.

В спектакле "Смотрящие в бесконечность" нет сокрушительных рыданий по поводу нелепой гибели Панфилова. Наоборот, Ольга Пона сумела наполнить траурный черный цвет этой постановки каким-то очень светлым и вовсе не гнетущим настроением. Да, здесь, например, узнаваем мотив одиночества пермского хореографа, когда звучит песня про канарейку, сидящую в саду в клетке. Но финальная точка постановки - не однозначная, а, скорее, философская. После некоторого движения, беспокойной скрипичной музыки, наступает тишина, все танцующие останавливаются. И на сцене виден только луч света. Умиротворение. Взгляд устремлен в бесконечность.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Комментарии
Комментариев пока нет