Новости

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Мама дошкольницы успела отдернуть дочь и льдина ударила по плечу ребенка.

Мило улыбнулись и поздравили с 23 февраля.

Праздничные выходные на День защитника Отечества будут аномально теплыми.

С 23 февраля свердловские гаишники переходят на усиленный режим работы.

Если тенденция сохранится, руководство пересмотрит программу неполной занятости.

В местах компактного проживания возводятся жилые дома, детсады, школы и центры.

День защитника Отечества артиллеристы отметят салютом в Екатеринбурге.

Сейчас проходят смотры, соревнования и выставка «Мужчина–Воин–Охотник в различных этносах».

Приборы для замера выбросов могут появиться при въезде в столицу Южного Урала.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Размыкая круг

12.03.2003
Первый за последние четыре года международный театральный фестиваль  в Челябинске завершен

"Камерата" закончилась праздничным вечером, посвященным юбилею Камерного театра. Днем раньше были подведены итоги (впервые за историю своего существования "Камерата" стала конкурсом). Здесь было несколько интересных моментов. Гран-при фестиваля достался "Каштанке" Екатеринбургского ТЮЗа (режиссер Вячеслав Кокорин). Те, кто видел спектакль в Екатеринбурге, говорят, что в Челябинске он прошел не лучшим образом, у себя дома актеры играют с большей энергетикой.

Первый за последние четыре года международный театральный фестиваль в Челябинске завершен

"Камерата" закончилась праздничным вечером, посвященным юбилею Камерного театра. Днем раньше были подведены итоги (впервые за историю своего существования "Камерата" стала конкурсом). Здесь было несколько интересных моментов. Гран-при фестиваля достался "Каштанке" Екатеринбургского ТЮЗа (режиссер Вячеслав Кокорин). Те, кто видел спектакль в Екатеринбурге, говорят, что в Челябинске он прошел не лучшим образом, у себя дома актеры играют с большей энергетикой. Однако и того, что было показано, оказалось вполне достаточно, чтобы жюри фестиваля приняло единогласное решение. К сожалению, немногим театралам довелось увидеть "Каштанку" : билеты на этот спектакль были проданы школьникам. Но познакомиться с режиссерским почерком Вячеслава Кокорина будет возможность у всех: его собирается пригласить на постановку Челябинский ТЮЗ.

Приз за лучший актерский ансамбль получил спектакль Новосибирского драматического театра "Зеленая зона" (режиссер Сергей Афанасьев), и это решение было вполне предсказуемо. В спектакле играют 15 актеров. Главных ролей здесь нет, каждому предоставлена возможность высказаться. Но если автора пьесы Михаила Зуева можно обвинить в панорамности, то Афанасьева никак не упрекнешь в том, что его актеры существуют порознь. Через песни, оригинальный прием "радиотеатра" он сумел найти точки соприкосновения человеческих судеб.

Приз за лучшую режиссуру и лучшую сценографию получил семейный дуэт Владимира Гурфинкеля и Ирэны Ярутис в спектакле "Прекрасное воскресенье для пикника" Красноярского драматического театра. Этот же спектакль получил приз за лучшую музыкальную партитуру - музыку написал композитор Леонид Иновлоцкий специально для красноярской постановки. Лучшей женской ролью стала роль графини в исполнении Светланы Романовой ("Пиковая дама" Казанского драматического театра), а лучшей мужской - роль Володи, сыгранная Александром Баргманом в спектакле "Черствые именины".

Лучшая женская роль второго плана - Матрена Нины Ахтырской ("Похождения Бальзаминова", театр "У моста", Пермь), а за лучшую мужскую роль второго плана награжден: режиссер и художественный руководитель театра "Манекен" Юрий Бобков! Это единственная награда, которой удостоилось все, что было представлено театрами нашей области.

Новацией фестиваля был признан проект Ивана Вырыпаева "Кислород", соединивший театр и субкультуру. А персоной фестиваля стал Николай Коляда, автор пьес, режиссер и вдохновитель замечательного драматургического марафона.

"Камерата" изначально провозглашалась как фестиваль без какой-либо определенной концепции, "сбор друзей". Спектакли были абсолютно непохожими друг на друга, от клубного проекта до мюзикла. И театрам пришлось соревноваться в неравных весовых категориях. Впрочем, элемент конкурса был здесь не главным, условным. Самым важным и для театров, и для зрителей было включиться в общий контекст российского театра. Четыре года в Челябинске не было такого масштабного фестиваля, и за это время многое изменилось. Острее обнажились противоречия между камерными спектаклями и масштабными театральными полотнами. Первые вызывают гораздо больший интерес, в буквальном и переносном смысле сокращая дистанцию между театром и зрителем. Апофеозом этого был спектакль "Черствые именины" санкт-петербургского "Такого театра", когда зрителей усадили прямо на сцену, вовлекая в свою игру.

Очень важным оказался поиск интонаций, созвучных нашему времени, но сегодня он лежит не в плоскости конфликта с литературной классикой, а на более глубинном уровне. Живой театр тяготеет к эксперименту, для него нет текста, который нельзя было бы превратить в спектакль. Рассказ, философский монолог, откровенно слабая пьеса - все это при желании и наличии таланта может получить сценическое воплощение.

Увиденные на "Камерате" спектакли - откровенный разговор о человеке и волнующих его проблемах. Часто звучит тема одиночества, непонимания, конфликта с поколением. Что показательно - театр старается быть гуманным, нести жизнеутверждающее начало. Это касалось и нового, экспериментального театра. "Кислород" Ивана Вырыпаева, испугавший поначалу криминальным сюжетом, оказался поиском ответа на вечные вопросы об окружающем мире и месте человека в нем.

Олеся ГОРЮК

Несколько слов на прощание

Юлия Маринова, заведующая отделом критики журнала "Театральная жизнь", редактор телепрограммы "Фрак народа", председатель жюри фестиваля: "В самом начале мы увидели спектакль "Зеленая зона", невероятно добрый к человеку. А закончилось все спектаклем, прославляющим театр. В столице театр перестал заниматься человеком. Здесь же, напротив, были спектакли для людей и про людей. Радость возможности понять, чем дышит театр, состоялась".

Виктор Шрайман, заведующий кафедрой "Актер театра и кино" Магнитогорской консерватории, профессор, член жюри "Золотой маски-2002" : "Я был на многих фестивалях и хочу сказать одно: везде хороших спектаклей очень немного. Для меня главным впечатлением были "Черствые именины" "Такого театра" - гимн лицедейству".

Татьяна Рыбакина, заведующая отделом культуры газеты "Россия", преподаватель Российской академии театрального искусства: "На этом фестивале, в отличие от многих других, не было зависти и злопыхательства, а был интерес друг к другу и к театру".

Татьяна Тихоновец, доцент кафедры театральной режиссуры Пермского института искусств: "Я приехала из такого же города, как Челябинск, и знаю, что такое проводить фестивали в наших больших промышленных городах. Нужно сделать так, чтобы градообразующей величиной был не завод, а театр. В Челябинске есть театр, способный это сделать - Камерный. Хотелось бы, чтобы и другие коллективы принимали участие в этом культурном строительстве".

Виктория Мещанинова, главный режиссер Камерного театра: "Для меня фестиваль состоялся и удался, потому что случился роман со зрителем, это прежде всего. Много лет не было "Камераты", и я поняла, что это длительный срок. И когда на такой малой сцене вся страна собирается, сразу ощущаешь себя в контексте театрального пространства, и это очень полезно. В последнее десятилетие все рассуждали, в кризисе театр или в поиске, умирает или живет. Самый главный вывод, который я сделала для себя - театр сегодня энергичный. Новые театральные идеи способны сделать следующий виток".

Алексей Пелымский, директор Камерного театра: "Главным на фестивале было то, что все коллективы уезжали с хорошим настроением. У фестиваля есть будущее, а следующую "Камерату" мы обещаем провести на более высоком уровне".

Комментарии
Комментариев пока нет