Новости

Ребенка забрали из неблагополучной семьи судебные приставы.

Дома строились по муниципальному контракту и в итоге были признаны аварийными.

Девочка пропала в понедельник по пути в школу.

По неподтвержденной информации, ешеход в тяжелом состоянии был экстренно госпитализирован на "скорой".

Совместно с представителями оргкомитета «Россия-2018» позитивно оценили ход реконструкции.

39-летняя екатеринбурженка пропала три дня назад.

Минувшим вечером у маршрутного такси №92 взорвалась шина.

Девушку не могут найти вторые сутки.

Связисты назвали активных пользователей сети 4G среди знаков Зодиака.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?
    1. Команда останется без медалей - 10 (83.33%)
       
    2. «Трактор» завоюет Кубок Гагарина - 1 (8.33%)
       
    3. Повторит достижение 2013 года и станет серебряным призером - 1 (8.33%)
       

Вместе с "мышкой"

13.03.2003
Художник Виктор Чесноков открыл выставку своей компьютерной графики в галерее "Каменный пояс"

ет никакой разницы между станковой и компьютерной живописью: и там, и там важны композиция, колорит, ритм. Да и пишутся такие работы кистью. Только в одном случае - привычной "волосяной", а в другом - виртуальной компьютерной.
Более того, компьютер потакает одной небезызвестной страсти почти каждого художника: постоянно что-то менять в своей уже написанной работе. Причем возможность впоследствии разрушить первоначальный замысел в этом случае равна нулю: компьютер позволяет варьировать идеями и смыслами картины сколь угодно раз и при этом всегда сохранять получившийся результат.

Художник Виктор Чесноков открыл выставку своей компьютерной графики в галерее "Каменный пояс"

ет никакой разницы между станковой и компьютерной живописью: и там, и там важны композиция, колорит, ритм. Да и пишутся такие работы кистью. Только в одном случае - привычной "волосяной", а в другом - виртуальной компьютерной.

Более того, компьютер потакает одной небезызвестной страсти почти каждого художника: постоянно что-то менять в своей уже написанной работе. Причем возможность впоследствии разрушить первоначальный замысел в этом случае равна нулю: компьютер позволяет варьировать идеями и смыслами картины сколь угодно раз и при этом всегда сохранять получившийся результат. И даже, например, целые серии одной работы потом создавать.

Такое свойство компьютерной графики считает колоссальным преимуществом перед традиционной живописью 52-летний челябинский художник Виктор Чесноков. Практически единственным из своего поколения художников он не просто научился разговаривать с компьютером на "ты", но и свою первую персональную выставку "Путь к себе" составил именно из компьютерной графики. Она открыта сегодня в галерее "Каменный пояс".

Выпускник Челябинского художественного училища, в начале 80-х годов преподававший в нашей художественной школе, последние пять-семь лет сотрудничавший с уральскими книжными издательствами, а с 2000 года работающий дизайнером издательства "Каменный пояс", в прошлом году решил так: мол, мастерской своей у меня нет. Оформительская работа не приносит должного творческого удовлетворения: дизайнер не занимается собственным искусством, а лишь "обрабатывает" чье-то. Но ведь художнику непременно нужно как-то самовыражаться. И почему бы не делать это при помощи компьютера, с которым по долгу службы Виктор Чесноков оказался неразлучен?

Итогом этой "игры", как называет произошедшее сам художник, и стали около 50 пейзажей и бессюжетных композиций, созданных в компьютерной программе "Photoshop". Правда, подобная экспозиция в галерейном пространстве, а не в формате Интернет, например, для неискушенного зрителя пока еще, скорее, повод для скептицизма. Не видит он в этом процессе в привычном смысле "таинства искусства", и точка. Но искусствовед галереи "Каменный пояс" Галия Малоушкина утверждает, что к работам Чеснокова следует относиться серьезно, ведь они построены по всем законам изобразительного искусства - с игрой плоскостей, цвета, ассоциативным рядом. Сам же художник готов часами увлеченно объяснять смысл каждой своей работы. Точнее, расшифровывать философскую основу их названий.

Так, в пейзажах Виктор Чесноков предпочитает конкретику сводить до минимума. Зритель, глядя на них, должен включиться в их цвет и вибрации. К примеру, водная гладь пейзажа "Молчание" за счет определенного ритма и пауз будет вызывать ощущение тишины и успокоения. Абстрактные же "Зимняя мелодия" или "Покой" рассчитаны не просто на узнавание, но наводят на размышления и обобщения. Впрочем, как и реалистические листья рябины. Автор назвал эту работу "Воспоминанием", связанным с одной из прогулок по осеннему городу. Но этот отпечатанный в памяти момент наводит на ассоциацию: опавшие на первый зимний снег листья через два-три дня станут лишь последним воспоминанием об осени.

Собственно, попытки через маленький фрагмент тех же рябиновых листьев или растения в горшке, источающего "флюиды любви", навести зрителя на определенные ассоциации и таким образом приблизить его к самой сути происходящего и есть сейчас для Виктора Чеснокова главная творческая задумка. Еще же художник собирается за этот год подготовить следующую экспозицию. Только это будет уже серия портретов. Но сделанная не так, как "Автопортрет", где фотография Виктора просто художественно обработана. На сей раз Чесноков планирует рисовать портреты прямо на компьютере. А фотографии использовать только для создания первоначальной композиции.

Инга МЕЛЬНИКОВА

Персональная выставка Виктора Чеснокова "Путь к себе" работает до 20 марта, вход свободный.

Комментарии
Комментариев пока нет