Новости

По словам сына актера, Караченцов попал в аварию в Щелковском районе Подмосковья.

По предварительной информации, причиной ЧП стало короткое замыкание электропроводки.

Инцидент произошел около 14:30 около пешеходного перехода на перекрестке Комсомольского проспекта и улицы Пушкина.

42-летний Аркадий вышел с работы вечером 22 февраля, сел в автобус и пропал без вести.

От «Сафари парка» до набережной в районе санатория «Солнечный берег».

Смертельное ДТП произошло на автодороге Култаево-Мокино.

100 специальных станций для зарядки экологичных электромобилей.

Массовое побоище произошло в Советском районе города на Обской улице.

Для детей и подростков, победивших тяжёлый онкологический недуг.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

"Основной инстинкт" "Маяка"

14.03.2003
Госатомнадзор дал "добро" на переработку в Озерске ядерного топлива

Виктор РИСКИН
Озерск
Стучат колеса первого состава
Как известно, в конце прошлого года Госатомнадзор отказал производственному объединению "Маяк" продлить на 2003 год лицензию, дающую право на переработку ОЯТ. По сути, был остановлен завод 235. Специалисты подготовили новый пакет документов, и 5 марта разрешение на регенерацию топлива было получено. Вчера генеральный директор "Маяка" Виталий Садовников провел по этому поводу пресс-конференцию. Первый вопрос касался главной причины, по которой комбинату отказали в своевременной выдаче лицензии: Госатомнадзор потребовал прекратить сброс низко- и среднеактивных отходов в Теченский каскад водоемов и озеро Карачай.

Госатомнадзор дал "добро" на переработку в Озерске ядерного топлива

Виктор РИСКИН

Озерск

Стучат колеса первого состава

Как известно, в конце прошлого года Госатомнадзор отказал производственному объединению "Маяк" продлить на 2003 год лицензию, дающую право на переработку ОЯТ. По сути, был остановлен завод 235. Специалисты подготовили новый пакет документов, и 5 марта разрешение на регенерацию топлива было получено. Вчера генеральный директор "Маяка" Виталий Садовников провел по этому поводу пресс-конференцию. Первый вопрос касался главной причины, по которой комбинату отказали в своевременной выдаче лицензии: Госатомнадзор потребовал прекратить сброс низко- и среднеактивных отходов в Теченский каскад водоемов и озеро Карачай.

-- Мы представили программу, по которой предусмотрено в этом году снизить на десять процентов сбросы низкоактивных отходов в Теченский каскад, - сказал Виталий Иванович. - Это на 30 тысяч кубометров меньше прошлого года. За счет чего? За счет уменьшения регенерата от обессоливания технологической воды, то есть от количества потребляемой воды в технологическом процессе. Специалистам подобная формулировка вполне понятна. Для вас перевожу: мы будем меньше использовать свежей воды в общем ее объеме. Закономерен вопрос: почему мы это не могли сделать раньше? Отвечаю: необходимо было изменение технологии. А значит - дополнительное финансирование. Оно появилось только тогда, когда Минатом пересмотрел инвестиционные программы и несколько увеличил дотацию на экологические программы, что и помогло нам изменить технологию.

По словам гендиректора, окончательно со сбросами будет покончено к 2011 году. Точно такие же работы ведутся и со среднеактивными отходами, направляемыми в Карачай. Они уменьшатся в объеме на 6,6 процента, а по радиоактивности - на 5.

Журналистов интересовало, как сказалась двухмесячная остановка на деятельности завода и всего комбината. Прежде руководство объединения в комментарии по этому поводу не вдавалось, отговаривалось тем, что ничего страшного не произошло, дескать, все равно подошла пора заняться планово-предупредительным ремонтом, разве что пришлось его сдвинуть... На этот раз Садовников скорректировал фразу насчет ремонта, подчеркнув, что вынужденный "ремонтный сдвиг" потребовал соответствующих усилий и внеплановых затрат. Поддержка в рабочем состоянии незагруженной технологической линии тоже требовала определенных средств. Окончательные подсчеты убытков подведут несколько позже. Но то, что они немалые, ясно и так. Поэтому завод с нетерпением ждет первого состава топлива с Белоярской атомной станции.

Неожиданный "урок", преподнесенный "Маяку" Госатомнадзором, побудил комбинат быть более предусмотрительным.

-- В соответствии с условиями этой лицензии, - подчеркнул Виталий Садовников, - мы ужесточаем все наши предельные нормативы, заложенные в технологию. В этом случае с большей гарантией укладываемся в прописанный регламент. Это касается не только отходов, но и всей радиационной безопасности.

Курс на "Маяк"?

Корреспондент "Челябинского рабочего" попросил генерального директора прокомментировать сообщение о том, что топливо реакторов подлодки "Курск" вот-вот поступит на комбинат.

-- Я понимаю интуитивную озабоченность состоянием "Курска", - ответил Садовников, - но по уже озвученным заключениям специалистов реакторный блок подлодки не пострадал. Никаких выбросов-сбросов, никаких влияний на окружающую среду. Лодка выведена в место разгрузки активной зоны. Теперь, что касается непосредственно нас... "Маяк" является единственным предприятием, куда рано или поздно попадет топливо с "Курска", как и с других подлодок. В результате мы увидим стандартные транспортно-упаковочные контейнеры. На извлеченных сборках не будет пометки, что они именно с "Курска". Это обычное типовое отработанное топливо атомных подводных лодок. Отличие только в режиме, в котором работала та или иная лодка. Главное, чтобы топливо было пригодно для переработки. В противном случае оно к нам просто не поступит: его приемку контролируют и наши работники.

(Окончание на 2-й стр.)

Комментарии
Комментариев пока нет